Зеленский идет в ва-банк: цель полуостров. Чем чреваты для наших ZOV бойцов планы бывшего комика

Зеленский идет в ва-банк: цель полуостров. Чем чреваты для наших ZOV бойцов планы бывшего комика

В конце прошлого года немецкое издание Bild со ссылкой на свои источники заявило о том, что Генштаб BCУ сменил свою стратегию и отложил попытки вернуть потерянные территории на более благоприятное время. В то же время издание Die Welt в тот же самый день сообщило о противоположном — будто BCУ готовятся к новому контрнаступу.

Этой информацией с Die Welt поделился бывший чиновник Бундесвера Нико Ланге, и очень похоже, что она соответствует действительности. Это подтверждается и заявкой на поставку вооружений, которую киевское руководство передало Вашингтону. В списке значились не только Абрамсы, боеприпасы и беспилотники, но и также истребители F-16 и F-18. ракетные комплексы большой дальности, и вертолеты Apache и Black Hawk. Именно это привело Ланге к определенным выводам.

Фото: building-tech.org Фото: building-tech.org

Стоит напомнить, что предыдущее наступление, для которого активно использованы немецкие Леопарды и штатовские Бредли, полностью провалилось. С учетом отсутствия авиационной поддержки, это было ожидаемо. В интервью изданию «The Economist», уже теперь бывший Главком BCУ Залужный, в порыве откровенности признался, что в начале конфликта лишь треть из 120 боевых самолетов была пригодна к использованию. Через год активных действий их стало еще меньше, поэтому решение наступать было принято преимущественно из политических соображений, считает немецкое издание «Die Welt». А после провала контрнаступа, экс-начальник неприятельского Генштаба Виктор Муженко заявил в интервью BBC, что BCУ необходимо перейти к стратегической обороне и взять «перерыв»

Цель этого понятна всем. Ланге уверен, что Киев, получив истребители и боевые вертолеты, копит ресурсы для нового контрнаступа. В каком направлении будут двигаться BCУ, тоже предельно ясно — конечно же, в сторону Крымского полуострова. Зеленский сам недавно подтвердил это, заявив, что в 2024 году ВСУ сосредоточится именно на нём.

Нико Ланге. Фото: dnr-news.ru Нико Ланге. Фото: dnr-news.ru

Однако, как известно, мечтать не вредно. Сегодня, основная проблема BCУ кроется в недостатке боевых самолетов. В ходе выступления на канале «Рада», официальный представитель Воздушных Сил Укpaины — Юрий Игнат, признался, что для смены устаревшего авиационного парка необходимо около 150 самолетов западного производства, включая американские F-16 и шведские JAS 39 Gripen. Только при наличие этого авиапарка, можно попробовать решить наболевшие проблемы.

На данный момент, согласно отчетам «Зарубежного военного обозрения», ВВС Украины насчитывают около 75 боевых самолетов, таких как Су-25, МиГ-29, Су-27, Су-24М, а также 35 вертолетов вспомогательной авиации. По-видимому, это остатки военной помощи от НАТО, 38 штурмовиков Су-25 (Болгария и Чехия) и 60 истребителей МиГ-29 (Польша и Словакия).

Однако украинская авиация потеряла почти 300 самолетов с начала спецоперации, что скорее всего привело к такому же количеству погибших пилотов. Интенсивность боевых действий была настолько высока в прошлом году, что в один день ВВС Украины могли потерять нескольких летчиков. Например, 29 августа 2023 года в 18-й отдельной бригаде армейской авиации погибло одновременно шесть офицеров-пилотов.

В конце прошлого года немецкое издание Bild со ссылкой на свои источники заявило о том, что Генштаб BCУ сменил свою стратегию и отложил попытки вернуть потерянные территории на более благоприятное...-4

Еще в начале прошлого года главный командующий ВВС Украины генерал Сергей Голубцов в интервью британской газете The Times признался, что в результате украинским ВВС не хватает опытных боевых летчиков, и даже если страна получит американские истребители F-16, некому будет на них летать. Советские штурмовики, которые получила Украина в наследство, поднимают в воздух молодые пилоты или вышедшие на пенсию ветераны, как, например, генерал Станислав Павлович, бывший командир полка фронтовых бомбардировщиков, который недавно был похоронен во Львове.

Однако это не единственная причина кадрового дефицита в украинской авиации. Опытные пилоты в значительном количестве покидали страну после того, как Зеленский, обещавший решить проблему Донбасса мирным путем, начал активно готовиться к войне с Россией. Военные националисты — это отдельная история, но нормальным людям не хотелось становиться «пушечным мясом» ради сомнительных идеалов. В результате, с 2019 года из украинских ВВС были уволены около 70 летных экипажей, и за шесть месяцев до начала СBO украинская военная авиация столкнулась с массовым оттоком кадров. По данным журнала Forbes, в июле 2021 года сразу пять молодых пилотов отказались продлевать контракты, вызвав серьезные проблемы для тактического крыла ВВС.

Фото: dailymoscow.ru Фото: dailymoscow.ru

Возможно, можно было бы найти еще 150 самолетов на Западе, однако где найти такое же количество опытных летчиков, особенно с опытом работы на иностранной авиатехнике? Это еще одна проблема для Киева, поскольку ряды боевых пилотов могут быть пополнены только выпускниками Харьковского университета ВВС и выпускниками военной кафедры Гражданской Летной Академии в Кропивницком. По оценкам экспертов, раньше, когда ещё было на чем летать, названные заведения могли выпускать не более 20 пилотов в год.

Есть ещё один немаловажный момент — аэродром «Канатово» в Кропивницком, использовался ВВС Укpaины в качестве резервной авиабазы для фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Однако в апреле прошлого года авиация ВКС РФ уничтожила взлетную полосу с помощью ударов «Калибров», а осенью были нанесены повторные удары. В связи с этим, возможно, курсанты будут обучаться авиационным навыкам в другом месте, скорее всего, не в Украине, так как практически все аэродромы в стране находятся в похожем состоянии.

Примерно год назад, в феврале прошлого года, Зеленский, во время своего стремительного европейского турне, жаловался на недостаточную воздушную оборону и практически умолял глав стран, входящих в ряды Североатлантического альянса, предоставить Незалежной истребители. Впрочем, экс-офицер британской разведки, Филип Инграм, однако, быстро смекнул, что Зеленскому необходимы F-16 не для воздушных схваток. Суть в том, что, например, во время конфликта в Персидском заливе, этот истребитель, не одержал ни одной победы в воздушных боях, и это при том, что он был самым массовым боевым самолетом в коалиции. Однако, он успешно действовал в роли штурмовика, эффективно нейтрализуя радиолокационные станции и военную технику армии Ирака.

Фото: myseldon.com Фото: myseldon.com

Филип Инграм уверен, Зеленскому необходимы эти истребители исключительно для поддержки пехоты.

«Он должен обеспечить хотя бы частичное превосходство в воздухе, чтобы создать так называемый «пузырь» вокруг атакующих наземных сил»,

— уверен бывший эксперт изданию Newsweek.

Этот «пузырь» для Зеленского начали надувать на саммите НАТО прошедшем в Вильнюсе летом 2023 года, обещая ему передать более 60 многоцелевых истребителей F-16 Fighting Falcon через третьи страны. Ожидалось, что Нидерланды передадут 42 истребителя, а Дания 19. Однако это решение было принято не из доброты душевной, а из чисто прагматических соображений: в НАТО давно планировали избавиться от стареющего авиапарка. Западные союзники Киева решили, что модернизация этих самолетов, которым уже 45 лет, будет стоить слишком дорого, и заменить F-16 на более современные F-35 будет более выгодным. Таким образом, пускай Зеленский забирает старый хлам, тем более что, что Штаты оплатят все расходы.

Однако процесс оснащения «пузыря» для Зеленского столкнулся с проблемами в выполнении требований, предъявленных НАТО его офису. Требование к BCУ звучало следующим образом: во-первых, сперва необходимо обучить своих летчиков полетам на истребителях F-16, а во-вторых, необходимо подготовить аэродром и специалистов для обслуживания истребителей. Оба этих условия до сих пор не выполнены.

25 января Юрий Игнат заявил, что Укpаина в настоящее время не сможет принять F-16, даже если бы они были переданы. Проблема состоит в том, что нет ни пилотов, ни наземного персонала, ни аэродромов с необходимой инфраструктурой.

Фото: rider-news.ru Фото: rider-news.ru

Однако, Игнат недоговаривает. Ещё в сентябре 2021 года аэродром в Староконстантинове получил сертификат от НАТО Именно здесь BCУ совместно с американцами провели учения «Чистое небо», в ходе которых было выполнено 120 вылетов. Американские специалисты восстановили взлетно-посадочную полосу и установили навигационное оборудование для посадок при cfvs[ неблагоприятных погодных условиях. Правда, неизвестно, выдержало ли оно «уколы» российских «Кинжалов», но факт остается фактом — истребители F-16 уже побывали на Укpaине.

Отметим, что до начала специальной операции на Укpaине было 24 военных аэродрома, из которых 6 запасных, и все они были атакованы ВКС РФ в первый же день CBO. Однако руководство ВВС Украины предварительно успели договориться с западными союзниками и успело «перегнать» часть самолетов на территорию Польши, Болгарии и Румынии. В настоящее время, BCУ для размещения своей тактической авиации используют гражданские аэропорты в Ивано-Франковской, Львовской и Волынской областях. Их очень удобно использовать, для переброски военных грузов с польской авиабазы Жешув.

Вполне вероятно, что именно там неприятель планирует разместить первые партии F-16, обещанных НАТО. Один авторитетный источник сообщил, что еще осенью прошлого года, 2 машинокомплекта F-16AM/BM на тягачах были доставлены на территорию Укpaины и спрятаны в замаскированных ангарах. Может конечно, так оно и есть, но вот что точно известно, та это то, что на северо-востоке Польши несколько звеньев F-16 практически ежедневно отрабатывают бомбардировочные удары по наземным целям. А ведь буквально еще летом 2023 года, там в небо поднималась лишь только дежурная пара МиГ-29, которые осуществляли патрулирование воздушных границ.

Что касается подготовки летчиков ВВС Укpaины, количество тех, кто сядет за штурвал F-16, не раскрывается. По идее, оно должно совпасть с числом выделенных истребителей — 42, но западная пресса озвучивает цифру 32. Вполне вероятно что список пилотов сократился после прошлогоднего удара по УЦ ВСУ под Ивано-Франковском, где шла их подготовка для загранкомандировки.

Авиасимулятор F-16. Фото: mavink.com Авиасимулятор F-16. Фото: mavink.com

Согласно образовательной программе, будущие пилоты F-16 сначала проходят тренировку на компьютерных симуляторах, затем получают практические навыки в США, на самолетах национальной гвардии штата Аризона, а также на авиабазе Королевских ВВС Дании. По данным британской газеты The Guardian, в настоящее время ведется подготовка 65 земных специалистов и всего 8 летчиков. Один из этих летчиков, известный под позывным Moonfish («Рыба-луна»), ранее командовал эскадрильей МиГ-29. В интервью CNN он отметил, что кабина F-16 более тесная, но авионика более удобная, а самолет более маневренный. Управлять им можно только одной рукой – правой, так как рукоятка управления находится в правой части кабины, поэтому левшам будет сложно летать на таком самолете. Moonfish не привел конкретного ответа на вопрос о превосходстве МиГ-29 над однодвигательным F-16 в случае воздушной схватки. Он полагает, что украинским пилотам потребуется, по меньшей мере, полгода, чтобы овладеть управлением «Сокола».

Кроме того, каждый пилот должен свободно владеть английским языком, поэтому только 8 из 32 летчиков, которые были выделены Киевом для участия в программе обучения, успешно прошли тестирование. Остальных, кто не смог установить взаимопонимание с инструкторами НАТО, направили на курсы английского языка в Великобританию, где после освоения языка они будут обучаться на шведских истребителях Jas 39 Gripen («Грифон»). Эта модель может использовать англо-французские крылатые ракеты Storm Shadow/SCALP-EG, которые нельзя подвешивать на F-16. Кроме того, Украине также была обещана возможность использования «Грифонов», совместимых со всеми боеприпасами НАТО.

Скоро Киев получит истребители F-16 версии Block 20 MLU. Стоит отметить, что на них установлен импульсно-допплеровский радар APG с дальностью не более 150 км. А эта дальность вдвое меньше, чем у наших Су-30СМ2 и Су-35С, у которых установлена РЛС «Ирбис-Э». Не сильно ошибемся, если предположим, что F-16 «обнуляться» при первой же встрече с нашими истребителями, что приведет к серьезным репутационным потерям сразу двух монстров ВПК США — Lockheed Martin Corporation и General Dynamics и

Как известно, американский Конгресс уже выделил 100 млн долларов на подготовку пилотов BBC Укpaины и наземного персонала. Но для того, что бы перевести всю авиацию ВСУ на западную технику необходимо куда больше средств — украинские эксперты называют сумму в 12 млрд долларов. В условиях сегодняшнего тотального кризиса, Незалежная просто не потянет такие расходы. Но Зеленский с маниакальной настойчивостью продолжает загонять страну в долговую яму и берёт всё новые кредиты, которые по его мнению помогут ему отнять у России Крым. Вот он и просит у Байдена F-16, что бы прикрыть пехоту, которую собирается бросить на убой в Крым. Можно не сомневаться, там Зеленского наши ребята быстро приведут в чувство.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий