Лаура Канкаала, профессиональный хакер, поделилась признаками взлома вашего смартфона.
Киберпреступники могут жить в тени цифрового мира, но профессиональный хакер поделился признаками того, что они скрываются в вашем смартфоне.
Глава финского хакерского коллектива «Белая шляпа» Лаура Канкаала была обучена соблюдать этические нормы, но использует вредоносные методы, чтобы помочь обычному человеку оставаться в безопасности.
«Как этический хакер я сообщу вам, что кто-то находится в вашем телефоне, а также помогу вам лишить незаконных пришельцев доступа», — сказала она.
На экране появляется точка
Если вы видите зеленую точку на экране Android или оранжевую точку на iPhone, это может быть предупреждающим знаком, что вас взломали или кто-то установил на ваш телефон подозрительное приложение, говорит Канкаала.
Она сказала, что эти предупреждающие точки появляются, когда используется микрофон или камера устройства, и это может быть предупреждающим знаком того, что на телефоне установлено вредоносное программное обеспечение, предназначенное для слежки за людьми.
«Вредоносное ПО может записывать звук с вашего микрофона, читать ваши сообщения или отслеживать ваше местоположение», — сказала Канкаала.
Может помочь просмотр ваших приложений и удаление неизвестных, или попробуйте выполнить сброс настроек телефона или запустить приложение для сканирования на вирусы, советует Канкаала.
На iPhone вы можете проверить, какое из ваших приложений использует камеру или микрофон, зайдя в Центр управления телефона и просмотрев значок точек вверху.
Вы также можете зайти в «Настройки» и включить «Отчет о конфиденциальности приложений», чтобы увидеть текущий журнал того, какие приложения использовали ваши конфиденциальные «разрешения» и когда.
Ваш телефон нагревается
По словам Канкалаы, нагрев телефона может быть сигналом того, что на него установлено вредоносное программное обеспечение.
«Всякий раз, когда включен постоянный обмен данными о местоположении, ваш телефон, вероятно, необъяснимым образом быстро разряжает батарею, и вы можете почувствовать, как ваш телефон нагревается», — продолжила она. «Вы можете найти странные на вид приложения, которые вы либо не помните, что устанавливали на свой телефон, либо приложения, которые вы случайно загрузили за пределами официального магазина приложений — например, кто-то отправляет вам текстовое сообщение с призывом загрузить приложение».
Источник, который говорил анонимно, объяснил, как хакеры используют программы-вымогатели, чтобы украсть данные для крупных выплат или «просто увидеть, как мир горит», и пояснил, что любая система, подключенная к Интернету, подвергается риску атаки.
«Иногда эти приложения пытаются замаскироваться и изменить название приложения на что-то, напоминающее настройки телефона, или что-то еще, что заставляет вас чувствовать, что они могут быть законными. Также может быть сложно, если вообще возможно, удалить эти приложения напрямую».
Вы получаете электронные письма из приложений социальных сетей
Если вы начнете получать электронные письма от вашего банка или приложений социальных сетей с вопросом, хотите ли вы сменить пароль, это может быть признаком того, что ваши учетные данные были украдены.
Преступники могут сделать это с помощью фишинговых атак, когда жертв убеждают посетить поддельный веб-сайт.
Крайне важно действовать быстро, посоветовала Канкалаа.
«Злоумышленник не обязательно взломал ваш телефон — возможно, он украл доступ к вашим онлайн-сервисам, таким как ваша важная электронная почта или учетные данные iCloud, или даже к приложениям социальных сетей, которые вы преимущественно используете через свой телефон», — сказала она. «Если кто-то с преступными намерениями украл ваши учетные данные, вы, вероятно, заметите это, когда доступ к вашим сервисам будет заблокирован после смены пароля».
Ваш банк звонит вам
Хакерам не нужно устанавливать хитрые приложения, чтобы атаковать вас на вашем телефоне, и часто атаковать с помощью звонков и текстовых сообщений, предупредила Канкалаа.
Даже если цифры вашего банка кажутся верными, это все равно может быть мошенничеством.
«Один из самых простых способов атаковать людей, использующих мобильные телефоны, с помощью различных видов мошенничества — это текстовые сообщения и телефонные звонки», — сказала Канкалаа. «Очень легко выдать себя за номера телефонов финансовых учреждений или других известных лиц и попытаться манипулировать вами, чтобы вы сделали что-то, что противоречит вашим интересам — например, совершили мгновенную денежную транзакцию или передали свои учетные данные онлайн-сервисам».