В одном окопе с зеком-насильником. Бунт в Госдуме, который не заметили. А зря

В одном окопе с зеком-насильником. Бунт в Госдуме, который не заметили. А зря

Идея о том, что осуждённые за изнасилование могут попасть в ряды Вооружённых сил России разожгла жаркие споры в Госдуме.

Напомним, что накануне в нижней палате парламента одобрили законопроект об условном наказании для заключённых, совершивших уголовное преступление и заключивших контракт о прохождении военной службы в ВС России. Принятие законопроекта не обошлось без споров.

В частности, речь шла о категориях судимых граждан, которые могут заключать контракт с Минобороны и которым это запрещено. Так, в число тех, кто не может заключать контракт, попали лица, судимые за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Однако, если такое преступление было совершено в отношении взрослого человека, то таким заключённым путь в армейские ряды – открыт.

«Вот их [осужденных по статье об изнасиловании] предлагают в штурмовые [отряды] отправить. В штурмовых частях находятся наши десантники и мотострелки — нормальные контрактные военнослужащие по контрактной службе. И среди них насильников быть не должно. Если они нормальные, они их сами уничтожат»,

— высказался депутат Госдумы генерал Виктор Соболев.

Комментируя принятый законопроект, военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко отметил, что в данном случае важно понимать, что однозначного решения — правильно или нет привлекать осуждённых в армейские ряды — нет.

Фото: Царьград Фото: Царьград

Он напомнил о том, что в истории нашей страны уже были эпизоды, когда судимых «забривали» в армию. И не всегда это было верным решением. Потому исторический опыт в нынешней ситуации вряд ли добавит понимания, как данный механизм будет работать на практике.

«Война — это всегда процесс утилизации живой силы. И своей, и чужой. И на войне решаются определённые задачи. Грубо говоря, за жизни людей покупаются оперативные, тактические, стратегические успехи, может быть, выигрывается время, темп для развития операции… Это всё, о чём не очень принято говорить. И с этой позиции намного разумнее пожертвовать худшими членами общества, чем лучшими»,

— отметил он.

По словам обозревателя, с одной стороны в заключёнными есть издержки – через некоторое время опасные люди вернутся в общество. Но тут же к слову он напомнил слова главы ЧВК Евгения Пригожина, которого в своё время винили за то, что в свои ряды берёт заключённых.

«Не хочешь, чтобы зэки шли в штурм — прекрасно, становись на их место. Присылай своего сына, позови, там, своего брата. Воевать-то кто-то должен»,

— процитировал он главного «музыканта».

К слову, стоит напомнить, что именно зэки в рядах ЧВК «Вагнер», в своё время, активно помогали брать Соледар и Бахмут. Именно они первыми шли на штурм. Так что сидеть ли в одном окопе с зэком-насильником или нет — вопрос, на который лучше самих бойцов вряд ли кто ответит.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий