В каких случаях лучше заливать масло 5W-40 вместо 5W-30: хитрости мотористов

В каких случаях лучше заливать масло 5W-40 вместо 5W-30: хитрости мотористов

Все моторные масла можно разделить на несколько категорий в зависимости от вязкости. От этого параметра во многом зависят эксплуатационные характеристики смазочного материала. Оптимальная вязкость выбирается, исходя из технических особенностей двигателя, условий эксплуатации, степени износа и других факторов. В некоторых случаях автовладельцы переходят с одного моторного масла на другое, и у такого подхода могут быть преимущества.

Все моторные масла можно разделить на несколько категорий в зависимости от вязкости. От этого параметра во многом зависят эксплуатационные характеристики смазочного материала. Все мировые производители нефтепродуктов определяют вязкость моторного масла по стандарту SAE. Значение перед дефисом означает низкотемпературные свойства продукта. Если оно отсутствует, то моторное масло считается летним, но сейчас даже самые дешёвые варианты стали всесезонными.

Значение после дефиса соответствует высокотемпературным свойствам продукта. Например, 5W-40 более вязкое при рабочих показателях двигателя по сравнению с 5W-30. Оптимальной вязкости не существует, поэтому её нужно выбирать, опираясь на сопутствующие факторы. В некоторых случаях более «густое» моторное масло позволяет избавиться от насущных проблем с двигателем.

Полностью исправный мотор не требует экспериментов со смазочным материалом. Заливайте продукцию, которая рекомендована производителем. Обращайте внимание не только на вязкость, но и на допуски, так как неподходящее моторное масло может провоцировать повышенный износ двигателя и образование отложений.

Переходить с 5W-30 на 5W-40 целесообразно в случае, если с двигателем возникли проблемы. Более вязкое моторное масло способно значительно снизить его расход. «Густая» консистенция хуже проникает через изношенные маслосъёмные кольца и задиры на стенках цилиндров. На практике известны случаи, когда переход позволял снизить расход смазочного материала с 300 мл на 1000 км практически до нуля.

Безусловно, вышеописанное решение не является панацеей от проблем. Износ двигателя продолжится, поэтому со временем он начнёт охотно потреблять масло 5W-40. Переход на более вязкий продукт является временным решением, когда нужно накопить средства на полноценный ремонт, а постоянно тратить деньги на масло и подливать его нецелесообразно.

Если вы раньше использовали моторное масло стандарта 5W-30, а теперь раздумываете над 5W-40, то предварительно рекомендую обратиться к руководству по эксплуатации. Многие производители устанавливают отдельный допуск для двигателей при большом пробеге и допускают такой переход. В случае отсутствия информации рекомендую предварительно проконсультироваться со специалистом.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий