А чего ждали-то столько лет? Что он ещё у нас продолжит зарабатывать деньги? Кстати, фабрика исправно работала с 2014 года, несмотря на краткую приостановку из-за открытого в том году дела и арест на 2,8 млрд рублей активов, вплоть до 2017 года, и приносила стабильный доход владельцу.
(* Деятельность Петра Порошенко, его сына и Олега Казакова – гендиректора фабрики, согласно решению суда, запрещена в России из-за осуществления ими экстремистской деятельности).
Липецкая кондитерская фабрика «Рошен» (иллюстрация из открытых источников)
Напомним, что Roshen был одним один из крупнейших в мире производителей кондитерских изделий, выпускающий 450 000 тонн продукции в год.
С 2015 года правоохранительные органы вели расследование уголовного дела о начислении «Рошен» НДС при строительстве производства в Липецком районе.
В 2017 года работа фабрики остановилась окончательно по инициативе самих акционеров «по экономическим и политическим причинам», но продолжала оставаться собственностью компании Порошенко на территории России.
Законсервированные в 2017 году мощности фабрики «Рошен» в Липецке (иллюстрация из открытых источников)
Поскольку налоги у неё всё равно «капали», в 2019 году «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»» исполнила решение арбитражного суда Липецкой области и выплатила 361,6 млн руб. налогов и штрафов.
Но платить дальше не было особого желания, и компания в интересах владельца пыталась оспорить в 2020 году начисление ещё более 425 млн рублей налогов, пени и недоимок, но проиграла.
С того момента сумма начислений по всем делам выросла до 1 миллиарда рублей.
Производство конфет (иллюстрация из открытых источников)
В конечном итоге, 19 февраля 2024 года Октябрьский районный суд Липецка обратил в доход государства акции АО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен».
Насколько нам известно, производство сейчас остаётся закрытым, а сотрудники уволены.
Было бы хорошо, если бы фабрика была запущена и начала работать как государственное предприятие. Но ведь к гадалке не ходи, некогда советское предприятие со временем отдадут или продадут какому-нибудь нашему бизнесмену. Хотя, посмотрим.