«Сначала японцы с корейцами, а теперь и Россия»: РФ решила обвалить свой автомобильный рынок — конец перекупам и рост цен уже с 1 апреля

"Сначала японцы с корейцами, а теперь и Россия": РФ решила обвалить свой автомобильный рынок - конец перекупам и рост цен уже с 1 апреля

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости. Если бы еще году в 2020 кто-то заявил, что в скором времени очень большое число нашего населения пересядет на китайские автомобили, то воспринималось бы это заявление, как «бред сумасшедшего».

Но по прошествии всего двух лет, так и произошло. От нас ушли почти все мировые производители автомобилей, цены очень сильно подскочили, а кроме китайских автомобилей сегодня, просто нечего покупать среди новых импортных автомобилей с гарантией.

Конечно наша Лада никуда от нас не ушла, да и не уйдет, но и продукция АвтоВАЗа сегодня не может порадовать ни своим качеством, ни ценой. Слава Богу АвтоВАЗ не так давно все же смог решить проблему с отсутствием подушек безопасности. С недавнего времени их опять начали устанавливать на Весты, правда в продаже такие автомобили пока не появились. Но есть одно «но», наши соотечественники вообще не горят желанием приобретать такие урезанные автомобили.

Когда Веста NG в базовой комплектации продают за 1,5 миллиона рублей, при этом в ней нет ничего, неволей задумаешься, а нужен ли вообще такой автомобиль? В начале февраля фирменные дилеры АвтоВАЗа в Тольятти пожаловались, что за месяц не удалось продать ни одной подобной Весты. Это и не удивительно, ведь стоит она очень дорого, а оснащение никакое.

К концу февраля подушки безопасности также вернут на Гранту, а весной подушки наконец-то вернутся и на все семейство Нива. Для АвтоВАЗа это очень знаковое событие. Глава предприятия Максим Соколов не так давно даже выступил с хвалебной речью, мол за 3 месяца удалось возобновить выпуск автомобилей с подушками и найти нового поставщика. Конечно вины АвтоВАЗа в отсутствии подушек нет, ведь в нашей стране нет ни одного производителя. А в условиях тотальных санкций, нас отрезали от всех мировых поставщиков, кроме Китая.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-2

Но помимо китайских автомобилей и нашей Лады, с 2022 года в нашей стране цвел и пах на полную мощность параллельный импорт. В ответ на уход из нашей страны почти всех производителей автомобилей и не только, наше государство дало «зеленый свет» на ввоз в страну «серых» товаров. То есть завозить в страну можно что угодно, без разрешения на то правообладателя.

Помимо этого в нашу стану уже давно ввозились японские и корейские автомобили с пробегом. Но что одни, что другие, все больше затягивают гайки. Японцы ввели ограничения на экспорт автомобилей в нашу страну, а следом за ними и корейцы. Так с обеих этих стран, было запрещено экспортировать автомобили с объемом мотора более 2 литров, а корейцы еще ввели и ограничения по цене. Если автомобиль стоит более 50 тысяч долларов, то путь в РФ закрыт.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-3

Правда в этом вопросе нам помогли Казахстан и Кыргызстан. В эти страны резко увеличился поток корейских автомобилей в 2023 году. Теперь в Корее по этому вопросу проходят проверки, почему дилеры позволили отправиться автомобилям в эти страны, а далее в Россию.

Конечно же в этот момент активизировались различные компании и частники, которые начали в буквальном смысле слова пачками завозить в нашу страну новые автомобили. Преимущественно главной страной по вывозу новых автомобилей стал Китай. Также некоторые компании ввозили к нам новые европейские автомобили из Германии.

Сначала японцы с корейцами, а теперь и Россия.

Но уже с 1 апреля весь параллельный импорт автомобилей может просто встать, так как наше государство решило попросту обвалить этот рынок.

В чем же суть?

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-4

Главным перевалочным пунктом по привозу новых автомобилей в нашу страну стала Киргизия. Как и Беларусь, Казахстан и Армения, все эти страны входят в состав Евразийского экономического союза. Так как Кыргызстан состоит в едином таможенном союзе с нашей страной, то автомобиль можно было растаможить у наших соседей, оплатить утилизационный сбор и спокойно регистрировать авто в нашей стране.

По сравнению с нашей страной, растаможка в Кыргызстане намного выгодней. Для примера, если вы пригоняете новый автомобиль объемом 2 литра и стоимостью 40 тысяч долларов через Кыргызстан, то растаможка с уплатой НДС будет стоит 11,5 тысяч долларов. В нашей стране придется заплатить 48 процентов от стоимости (почти 20 тысяч долларов), плюс утилизационный сбор в размере 300 тысяч рублей для юридических лиц.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-5

Кыргызстан стал главной переправочной страной для ввоза новых автомобилей в нашу страну. Последние несколько лет кыргызы жили этим бизнесом, в стране было организовано куча площадок, где хранятся тысячи автомобилей. Но теперь лавочку прикроют, так как Михаил Мишутин подписал новый указ.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-6

А что теперь?

Теперь же если вы решили растаможить автомобиль в Кыргызстане, то по приезду в нашу страну вас вежливо попросят доплатить разницу в стоимости таможенной пошлины. Автомобиль просто не поставят на учет, пока новый владелец не доплатит разницу в стоимости таможенной пошлины между двумя странами.

Простыми словами, наше правительство всего одним решением просто перечеркнула возможность нашим людям, иметь возможность покупать новые китайские автомобили, по более низким ценам, чем их продают официальные дилеры.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-7

Для примера, новый Geely Monjaro, привезенный из Китая по серой схеме, стоит сегодня около 3,5 миллионов рублей. Такой же Monjaro, но у официальных дилеров, будет стоить на 1 — 1,5 млн рублей дороже. Очень многие люди, которые не хотели переплачивать такие деньги за гарантию, покупали и продолжают покупать этот кроссовер без официальной гарантии. Собственно говоря, 90 процентов Monjaro, что вы видите на дорогах, это «серые» автомобили.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-8

Помимо этого из Китая к нам везут автомобили и других марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai и так далее. Поэтому с 1 апреля ввоз подобных автомобилей в нашу страну станет просто не выгодным, бизнес по привозу новых авто из Китая просто вымрет. Также бизнес в Кыргызстане пойдет на дно, так как никому не будут нужны эти автомобили по таким ценам.

Зачем это нужно?

Дело в том, что в нашей стране очень сильно разросся подобный бизнес по привозу новых автомобилей из Китая. Наши дилеры теряют колоссальные деньги, так как с точки зрения цены, конкурировать с компаниями по привозу автомобилей, они просто не могут. А продавая больше официальных автомобилей, государство получает больше денег в казну.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-9

Но тут есть один вопрос, а будут ли люди покупать эти автомобили по более высоким ценам? Например, тот же Monjaro за 3,5 миллиона, довольно хорошая цена за этот автомобиль. Люди с очень большим желанием его покупают, а вот за 4,5 — 5 млн рублей, покупать его уже более риторический вопрос. Так как 5 миллионов рублей, он точно не стоит.

И тут государство может больше потерять, чем приобрести. С каждого завезенного автомобиля, в казну шло порядка 300 тысяч только за уплату утилизационного сбора, который также повышали с 1 августа. Теперь же продажи этих автомобилей могут просто встать и государство вообще ничего не будет получать.

По параллельному импорту в нашу страну в основном ввозят автомобили, которые официально у нас не продают. Например, Zeekr, LiXiang, Nio, но все это электрички или автомобили с последовательной гибридной установкой.

Еще один негативный момент.

За 2023 год в нашей стране продалось огромное количество автомобилей, привезенных по параллельному импорту по выгодным ставкам таможенной пошлины. И теперь до конца не понятно, а сделают ли так, что владельцев автомобилей, которые уже успели поставить эти автомобили на учет, просто обяжут доплачивать разницу.

Одни эксперты утверждают, что с точки зрения закона это невозможно, мол закон обратной силы не имеет. Другие же говорят обратное. Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков рассказал изданию «Лента.ру», что подобные мероприятия по корректировке таможенной стоимости, уже ввезенных автомобилей.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-10

То есть автомобиль может быть продан уже несколько раз, а требование по оплате недостающей суммы, просто ляжет на плечи конечного покупателя.

Электрички все.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-11

Помимо того, что на бензиновые автомобили подорожает растаможка, путь электрокарам и автомобилям с последовательной гибридной установкой, путь и вовсе закроют через все страны ЕАЭС. А такие автомобильные марки как: LiXiang (LiAuto), Zeekr, Voyah, пользуются сегодня довольно высоким спросом. Эти автомобили придется везти к нам в страну только напрямую из Китая, а следовательно ценники на них вырастут очень сильно.

Что в итоге?

Автомобили все еще можно будет везти к нам в страну из Китая, но на все эти ценники вырастут так, что они просто будут никому не нужны. Проще будет пойти и купить тот же Monjaro у официальных дилеров, так как разницы в цене с «серыми» автомобилями просто не будет.

В 2022 году наш с вами автомобильный рынок изменился до неузнаваемости.-12

Кроме этого, цены могут начать расти и на официальные автомобили. Конечно в официальном документе, подписанным Мишустиным этого нет, но в подобных условиях, когда спрос будет строго ограничен только официальными автомобилями, дилеры могут пойти на такой шаг.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий