Проехал 10000 км на моторном масле с китайскими присадками и сдал отработку на анализ: делюсь результатами

Проехал 10000 км на моторном масле с китайскими присадками и сдал отработку на анализ: делюсь результатами

Современное моторное масло невозможно представить без присадок. Добавленные вещества увеличивают срок службы продукта, улучшают моюще-нейтрализующие свойства и позволяют добиться нужной вязкости. Раньше отечественные нефтеперерабатывающие компании использовали западные решения, но ситуация изменилась, и теперь приходится закупать китайские пакеты присадок. Это привело к изменению состава продукции, но реальные последствия можно оценить только по результатам анализов.

Современное моторное масло невозможно представить без присадок. Добавленные вещества увеличивают срок службы продукта, улучшают моюще-нейтрализующие свойства и позволяют добиться нужной вязкости.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Пакеты присадок для моторных масел включают в себя различные металлы (бор, кальций, цинк, молибден и т.п.). Каждое вещество выполняет свою задачу, а учёные годами трудятся над улучшением формул. Китайские пакеты присадок имеют характерные отличия, например, в них предусмотрена достаточно высокая концентрация молибдена. Это вещество уменьшает трение в цилиндрах и раньше встречалось только в маслах премиальной ценовой категории. Поднебесная является лидером по добыче молибдена, поэтому его активное использование в моторных маслах выглядит логичным.

Анализ свежего моторного масла на китайских присадках не демонстрирует каких-либо отклонений. Для экспертов состав добавок выглядит специфическим и непривычным, но ничего криминального в нём нет. Однако, с целью комплексного анализа продукции нужно исследовать отработанное моторное масло. Такой подход позволяет оценить, как быстро срабатывается смазочный материал, и на какой пробег его хватает.

В нашем случае проба была взята с автомобиля, оснащённого 1,5-литровым дизельным двигателем. Владелец залил синтетическое моторное масло отечественного производителя, использующего присадки из Поднебесной. Продукт универсальный, поэтому подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Между техническими обслуживаниями водитель проехал 9870 км в смешанном режиме (50% город, 50% трасса). За это время двигатель отработал 296 моточасов.

Давайте посмотрим на анализ, после которого мы разберём его подробнее:

Источник: "Ойл-Клуб" Источник: «Ойл-Клуб»

Как мы видим, все показатели находятся в пределах допустимого. Немного смущает содержание железа и меди (продуктов износа двигателя), но для данного мотора с пробегом более 100 000 км значение является нормальным.

Пакет присадок значительно сработался, но не полностью. По остаткам веществ мы видим уже хорошо знакомый китайский пакет с молибденом.

Жёлтым цветом выделен лишь один показатель – щелочное число. Это говорит о том, что его значение близко к критическому. Щелочное число обеспечивает моюще-нейтрализующие свойства моторного масла и со временем снижается. Кислотное число, наоборот, растёт в ходе эксплуатации смазочного материала. В момент, когда два показателя становятся одинаковыми, моторное масло полностью теряет моющие свойства.

В нашем случае щелочное число всё ещё выше, но разница критически мала. Можно сказать, что владелец обслужил свой автомобиль идеально вовремя, так как этого масла не хватит ещё на 500 км пробега.

Ключевой вывод из анализа заключается в понимании ресурса, при котором продукт сохраняет все свои характеристики. В данном случае предел составляет 300 моточасов, выходить за рамки которых точно не стоит. Умножайте это значение на среднюю скорость эксплуатации автомобиля, и вы получите пробег, через который нужно выполнять ТО. Например, если средняя скорость составляет 30 км/ч, то такое масло нужно менять через 300*30=9000 км.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий