Почему главой Минобороны вдруг стал не офицер, а экономист

Почему главой Минобороны вдруг стал не офицер, а экономист

Судя по всему, назначение экономиста, который никогда не служил, а не одного из офицеров, чьи фамилии часто назывались в Сети в качестве кандидатов, произошло не от хорошей жизни.

С одной стороны, этот шаг Путина можно рассматривать как его приверженность к гражданским лицам на посту главы оборонного ведомства – сначала был налоговик Сердюков, потом инженер-строитель Шойгу, теперь экономист Белоусов.

Шойгу и Сердюков (иллюстрация из открытых источников) Шойгу и Сердюков (иллюстрация из открытых источников)

С другой стороны, назначение специалиста по финансам в сложный для страны период указывает на то, что как минимум с финансами в ведомстве не всё в порядке, и власть стала этим недовольна.

То, что происходит с Россией сейчас – уже нескрываемый конфликт с Западом – это не соревнование парадов и покроя форменной одежды, а поединок экономик, тылов – высоких технологий, научных школ, конструкторских бюро, сборочных цехов и промышленности.

Чтобы сделать сильными наши тылы, необходимо не только создание и внедрение современных технологий, превосходящих западные, но и эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, которые, как известно, в любом государстве небезграничны.

В России тоже есть высокотехнологичное производство (иллюстрация из открытых источников) В России тоже есть высокотехнологичное производство (иллюстрация из открытых источников)

А что же произошло у нас за последние два года в той части экономики, которая «привязана» к конфликту с Западом? А произошло у нас то, что в народе обозначают поговоркой – кому «она», а кому мать родна.

За последние два года, при всех стараниях «верхов» удержать экономическую ситуацию в стране в рамках приличий, у нас не только дико взлетели цены на всё, что необходимо ведомству – на металлы, амуницию, и прочее, но стало процветать то, что в СССР называлось очень просто и точно – «расхищением государственной собственности».

Только делается это сегодня не напрямую, а в виде хитрых схем, когда какая-нибудь нужная вещь, проходя через руки присоседившихся к потоку бюджетных денег посредников, пока дойдёт до пользователя, возрастает в цене до абсурдных значений. И государство всё это оплачивало из бюджета – раз надо, значит надо.

Иллюстрация из открытых источников Иллюстрация из открытых источников

А сколько случаев было, когда ушлые дельцы представлялись какими-нибудь супер-пупер разработчиками, подписывали колоссальные по суммам контракты на поставку какой-нибудь техники, а она на поверку оказывалась неработающим конструктором из дешёвых китайских деталей с алиэкспресса. Но партии уже были проданы, а деньги получены.

Сейчас ситуация стала абсолютно неприемлемой. По словам Пескова бюджет Министерства обороны и силового блока совсем недавно был еще в районе 3% ВВП, потом он вырос до 3,4%, а сейчас достиг 6,7%, а в ближайшее время может достичь 7,4%.

Проще говоря, слишком много, в том числе и внутри ведомства, появилось желающих «подкормиться» на трудностях страны, которые используя откаты и знакомства, получали большие деньги «за воздух».

Иллюстрация из открытых источников Иллюстрация из открытых источников

Вот как раз, чтобы разорвать порочные финансовые связи и схемы, и нужен был не кадровый офицер, а тот который досконально знает экономику России, тот кто сможет сократить расходы и сделать наши ВС не только экономически, но технологически эффективными.

На наш взгляд, Белоусов – это будет технический директор, если хотите, кризисный управляющий огромным хозяйством, которым является Минобороны.

Планировать операции есть кому и без него. А министр обороны сейчас нужен для другого. Чтобы в ведомстве и рядом с ним стало меньше барствующих субъектов, как Тимур Иванов, а система стала работать чётко и слаженно.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий