Около 25% российских НПЗ уже атакованы. Страну ждёт серьезный топливный коллапс — вся надежда на Белоруссию. Но не всё так просто

Около 25% российских НПЗ уже атакованы. Страну ждёт серьезный топливный коллапс - вся надежда на Белоруссию. Но не всё так просто

Сообщения о прилетах вражеских беспилотных летательных аппаратов по отечественным НПЗ носят регулярный характер и начинают вызывать всё большую обеспокоенность. Так этой ночью в Краснодарском крае в небе были зафиксированы несколько десятков дронов, которые направлялись по заданным координатам к очередному нефтеперерабатывающему заводу. Стоит ответить, что 17 пташек были обнулены еще на подлете, но к сожалению упавшие обломки попали на теорию Славянского НПЗ и вызвали возгорание. Сообщается, что на этот раз не обошлось без жертв. Известно об одном погибшем, правда причиной его ухода из жизни называется инфаркт.

Сообщения о прилетах вражеских беспилотных летательных аппаратов по отечественным НПЗ носят регулярный характер и начинают вызывать всё большую обеспокоенность.-2

Попытки ударить по НПЗ расположенному в городе Славянске-на-Кубани Краснодарского края, начался около трех часов ночи. Несколько дронов целенаправленно двигались к предприятию, но система ПBO отработала на пять с плюсом и утилизировала воздушные цели ещё на подлете, но упавшие территорию нефтезавода сделали свое дело и начался пожар.

К ликвидации пожара было привлечено более 80 человек и 25 ед. техники. Спустя полтора часа Оперштаб Краснодарского края заявил, что возгорание полностью ликвидировано.

Стоит отметить, что Славянский НПЗ стал седьмым по счету нефтезаводом атакованным неприятельскими дронами в течение последний недели. Напомним, 12 марта под прицелом оказался НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» расположенный под Нижним Новгородом, считающийся одним из крупнейших в нашей стране. Тогда же беспилотник атаковал объект НПЗ в Орле, а уже на следующий день, 13 марта, загорелся Рязанский НПЗ все по той же причине. В тот же день на территорию Новошахтинского НПЗ рухнули сбитые нашими РЭБ дроны, а на подлете к заводу КИНЕФ был обнулен еще один аппарат.

16 марта были предприняты попытки атаковать Сызранский нефтезавод в Самаре и Новокуйбышевский НПЗ. В ночь на 17 марта на подлете к НПЗ в Ярославской области было сбито еще четыре аппарата.

Фото: flud.perm.ru Фото: flud.perm.ru

Цель противника ясна — нанести как можно больший урон российской топливно-энергетической инфраструктуре. И несмотря на то, что большинство попыток заканчиваются неудачей, ситуация начинает приобретать довольно угрожающие очертания. Эксперты уже задаются вопросом, как власть намерена решать становящуюся уже очевидной проблему топливного дефицита в стране.

Последние прилеты дронов на Самарский и Славянский НПЗ, еще больше обострили топливную проблему в РФ. И по мнению аналитиков, проблема с каждым днем будет лишь углубляться.

Эксперты предполагают, что Сызранский НПЗ после прилета 16 марта будет надолго выключен, поскольку летательные аппараты бьют не хаотично, а конкретно по колоннам вакуумно-первичной переработки нефти, имеющимся на каждом НПЗ и без которых производство топлива просто невозможно.

Мощность Сызранского НПЗ — 7 млн тонн ежегодно, а срок ремонта поврежденной колонны не менее полутора лет. И это с учетом того, что в ходе проведения работ не прилетит снова. Да и ремонт колонны процесс очень сложный, и то, если получится её отремонтировать. Если же повреждения критичны и понадобиться замена, то в этом случае возникнут уже серьезные проблемы из-за западных санкций.

Эксперты пришли к неутешительному выводу — страна находится не просто на пороге резкого увеличения стоимости горючего, а перед реальной угрозой топливно-транспортного коллапса.

Потеря 15% всех мощностей неизбежно приведет к дефициту

Фото: tuapsevesti.ru Фото: tuapsevesti.ru

Здесь следует вспомнить, сколько всего в России функционирует НПЗ и сколько из них было подвергнуто атаке. Соотношение следующее: в стране всего 45 нефтеперерабатывающих заводов, 10 из которых в той или иной степени пострадали — т.е. немногим менее четверти..

Те нефтезаводы, которые функционируют в европейской части нашей страны, в той или иной степени находятся под постоянным прицелом, а стало быть, необходимо в срочном порядке решать вопросы их безопасности и все равно, гарантировать 100% защиту невозможно. Да, остальные заводы, расположены на значительном удалении от зоны проведения специальной операции (в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке), поэтому находятся в относительной безопасности и могли бы компенсировать потери других НПЗ, но для этого требуется принятие очень сложных логистических решений, требующих довольно много времени.

«Пока прогнозы не слишком утешительные — враг намерен выключить порядка 25-30% перерабатывающих мощностей России, которые расположены на Европейской части страны в пределах досягаемости. То есть до Волги. Башкирию и Татарстан пока достать он не может. Это если считать крупные и средние НПЗ по переработке. Затем пойдут нефтехранилища и порты отгрузки — как минимум два, на юге и северо-западе. В итоге страну может ожидать нешуточный топливный коллапс. Реализация этой программы может занять от 6 месяцев или даже больше, но, в целом, после потери 15% мощностей топливный дефицит станет неизбежным. Пока, судя по всему, потеряно около 10%» — пишет в своем Telegram-канале сетевой аналитик Анатолий Несмиян

В свою очередь политолог Андрей Никулин отмечает, что нельзя быть уверенными до конца, что вражеские летательные аппараты не смогут достать зауральские ресурсы.

Фото: zelengarden.ru Фото: zelengarden.ru

«Безусловно, можно наладить поставки топлива по железной дороге с НПЗ на Дальнем Востоке и Сибири, находящиеся вне зоны действия неприятельских беспилотников. Параллельно увеличив там производственную мощность до максимальных значений и не обращая при этом внимания на все финансовые издержки. И, да, с востока на запад составы с топливом пройдут достаточно легко. Но вопрос возникнет тогда, когда цистерны придется возвращать за следующей партией топлива по уже давно забитому по максимуму пути с запада на восток. И так раз за разом по кругу. А ведь для регулярных поставок необходима именно предсказуемость и стабильность перевозок — и можно ли в такой ситуации их обеспечить — большой вопрос. Как и вопрос, что новые логистические потоки и большое количество цистерн с топливом потребуют новых логистических узлов, где емкости с легко воспламеняемыми жидкостями станут концентрироваться для перевалки груза. Последствия легко предсказуемы. В общем невесело…»

Правда есть еще один выход. Россия может воспользоваться «палочкой-выручалочкой» коей является Белоруссия. Главный союзник нашей страны, как известно, профицитен по топливу. Когда в России случались топливные кризисы, именно из Белоруссии шли поставки.

«Но доставка топлива из Белоруссии в нынешней ситуации тоже вряд ли будет простой»,

— вынужден признать глава экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий