Круиз-контроль Haval Dargo: особенности управления, достоинства и недостатки

Круиз-контроль Haval Dargo: особенности управления, достоинства и недостатки

Haval Dargo влюбил в себя российских покупателей сразу, не прошло и месяца с начала продаж. Во многом это заслуга брутальной внешности. В 2022 году машина на оскудешем рынке РФ произвела настоящий фурор. Китайскому производителю потребовалось некоторое время, чтобы урегулировать сертификационные вопросы, и вот уже Dargo начали собирать на заводе под Тулой. Причём, по полному циклу, а не «отвёрточным» методом с прикручиванием бамперов и шильдиков.

Бесспорно, дизайн автомобиля нарисован круто и экстравагантно. А вот с практической стороны есть вопросы. Руль хорошо продуманной формы и идеально расположенные на его спицах кнопки не вяжутся с красочной, но малоинформативной панелью приборов. Хваткая шайба управления КПП не совсем удачно сочетается с перегруженным интерфейсом мультимедиа. В него «засунули» буквально всё: и управление климат-контролем, и индикацию уровня заряда АКБ.

А вот к стоковому оснащению Dargo вопросов нет. Оно богатое: светодиодная оптика, 6 подушек безопасности, цифровая приборная панель, камера заднего вида с датчиками парковки, круиз-контроль.

Haval Dargo представлен в России в четырёх комплектациях:

  • Comfort 2.0T 2WD за 2 999 000 рублей;
  • Elite 2.0T 4WD по цене 3 199 000 рублей;
  • Primium 2.0T 4WD стоимостью 3 399 000 рублей;
  • Tech Plus 2.0T 4WD за 3 549 000 рублей.

На первых трёх установлена обычная система круиз контроля, а на самой дорогой версии Tech Plus – адаптивный круиз-контроль ААС с функцией движения на малых скоростях.

В совокупности с пакетом интеллектуальных систем безопасности SMART, таких как, автоматической системой торможения с функцией распознавания пешеходов, системой мониторинга слепых зон, системой помощи при выезде из парковки, круиз-контроль выполняет свою функцию на «отлично».

О том, как производится управление круиз-контролем Haval Dargo – в материале статьи.

Работа системы круиз-контроля

Круиз-контроль разрабатывался для движения по автомагистралям или дорогам с хорошим покрытием. Поэтому он работает в диапазоне скоростей 30-150 км/час. Управление осуществляется с помощью кнопок на левом подрулевом переключателе.

pyv

  • А – восстановление заданной скорости, увеличение скорости;
  • В – отмена установленной скорости;
  • С – установка заданной скорости, уменьшение скорости;
  • D – включение/отключение системы.

pvara

Для включения системы рычажок перемещается в положение «Cruise». На панели приборов сразу загорается сигнальный индикатор. Далее выставляется желаемая скорость, после чего рычажок перемещается в положение «Set-».

Увеличить заданную скорость можно тремя способами:

  1. Переместить рычажок в положение «Res+» и удерживать его;
  2. Кратковременно переместить рычажок в положение «Res+»;
  3. Нажать педаль газа для разгона до нужной скорости, после чего установить рычажок в положение «Set-».

Индикация на приборной панели

При активированном круиз-контроле на цифровом щитке приборов Haval Dargo отображаются следующие параметры:

avvmchmschmsmchmchs

  • А – установленная скорость движения;
  • В – расстояние до впереди идущего автомобиля;
  • С – разделительная линия полосы движения;
  • D – выбранная дистанция между автомобилями.

Позиции В,С, и D присутствуют в системе адаптивного круиз-контроля, устанавливаемого в топовой комплектации.

chmchjasmjachs

О системе поддержки круиз-контроля

«Умный» режим помощи при активированном круиз-контроле доступен в комплектации Tech. Когда при движении по трассе или магистрали система обнаруживает, что скорость впереди идущего автомобиля меньше заданной на круиз-контроле, Haval Dargo начинает двигаться за машиной на безопасном расстоянии. Dargo, оборудованные «умным помощником», могут автоматически удерживать полосу при движении.

Функция движения на малой скорости

Такая функция позволяет следовать за впереди идущим автомобилем на скорости 0-150 км/ч. В условиях городских пробок радар будет отслеживать дистанцию до впереди идущего транспортного средства и снижать скорость Dargo вплоть до остановки. При отключении функции «умной» поддержки круиз-контроля, функция движения на малой скорости отключается также.

Достоинства и недостатки

  • Рычаг управления круиз-контролем находится слева под рулевым колесом. Рассмотреть надписи на ходу не получится. Понадобится время, чтобы привыкнуть к положениям «ползунка-качельки». Рулевые спицы закрывают сам рычаг, что не вполне удобно. На большинстве других китайских автомобилей управление круизом выполняется с помощью блока кнопок на руле;
  • Система удержания автомобиля на полосе работает только в том случае, если есть разметка. Причём, даже если разметка едва различима, система видит её прекрасно. Зелёный цвет линий на цифровой панели и проекционном дисплее – всё нормально, серый – разметка не видна;
  • Для активации именно радарного круиз-контроля нужно два раза потянуть рычаг на себя. При первом нажатии включается только обычный круиз-контроль. Если Haval Dargo не видит разметку, включить радарный режим не получится. На дисплее появится надпись «Интеллектуальный круиз не активирован»;
  • В затяжных дугообразных поворотах машина автоматически сбавляет скорость, если она слишком велика: 110-120 км/час. Радар работает чётко и без претензий.

vvv

И ещё одно достоинство: круиз-контроль безошибочно определяет тип транспортного средства: грузовое или легковое.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий