Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Стильный кроссовер Geely Monjaro стал настоящим бестселлером на опустевшем российском авторынке. Внешнее сходство с Volvo XC90, продуманный интерьер и множество современных технологий за очень демократичную цену.

Но стоимость оригинальных расходников, в особенности тормозных колодок, явно из премиум сегмента. Находчивые отечественны автолюбители нашли лучшие аналоги с высоким качеством.

Тормозные колодки из оригинального каталога производителя

Покупатели Geely Monjaro лишены выбора мотора или КПП. Все комплектации отличаются оснащением опциями комфорта и внешним декором. Поэтому приведенные ниже артикулы и заменители актуальны для всех владельцев Монджаро.

Передние колодки

Оригинальные передние тормозные колодки имеют артикул 4048087600. Владельцы, заменившие колодки на оригинал отмечают их продолжительную и стабильную работу. Торможение всегда прогнозируемое, но в начальной стадии, довольно резкое.

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Задние колодки

На задней оси, как и положено современному автомобилю, также установлены дисковые тормоза. Артикул задних колодок 4050078100. Имеют свойство прикипать к тормозным дискам после долгой стоянки. Виной всему автоматический электроручник, который замыкается после постановки машины на паркинг. Отходят с началом движения.

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Передние тормозные колодки 4048087600
Задние тормозные колодки 4050078100

Аналоги

Не все покупатели Geely Monjaro готовы обслуживаться у дилера или только оригинальными запчастями. Причины разные: от неуверенности в компетенции сотрудников дилера до уверенности в том, что оригинальные колодки то изделие какой-то сторонней фирмы с шильдиком Geely. И именно из-за шильдика они дороже в 3-4 раза, чем аналоги.

Процесс поиска и проверки аналогов начался практически одновременно с появлением первых живых машин у владельцев. И вот какие результаты были получены.

Передние тормозные колодки

Как и положено китайскому автомобилю, первые аналоги Monjaro получил от китайских производителей.

UIDNU YD-40021 от производителя, который имеет в своем арсенале аналоги на все популярные китайские автомобили. В отличие от оригинала имеют не такой презентабельный внешний вид, где-то чрезмерно налита краска, иногда неровная болванка основы колодки. В остальном отличные колодки, которые способны на эффективные и частые торможения на протяжении всего срока эксплуатации.

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Monaer M4010 являются премиальной версией колодок от UIDNU. Поставляются в картонной коробке с поролоновым вкладышем, куда аккуратно уложены колодки, смазка и очиститель тормозов в баллончике. Особой разницы в эксплуатации не замечено, но производитель заявляет о ресурсе в 80 000 км.

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Европейские производители неохотно выпускают что-либо для китайских машин. Если хочется не просто сменить колодки, но и улучшить их производительность стоит рассмотреть продукцию ателье TEI Racing. Выпускаются как элементы тормозной, так и тюнингованные аналоги заводской тормозной системы.

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Задние колодки

По задним колодкам поиск заменителей свелся к тем же вариантам, что и для передних. Другие производители не предложили своих аналогов.

YD-2136 от UIDNU и Monaer 4011, последние имеют в составе фрикционной смеси добавку из керамических волокон.

Колодки Geely Monjaro: есть ли достойные аналоги оригинала?

Процедура замены колодок

Процедура замены колодок на Geely Monjaro аналогична другим машинам с дисковыми тормозными механизмами. Единственным нюансом является необходимость развести электронный ручник перед заменой задних колодок.

Для этого на стоящем и заглушенном автомобиле зажмите кнопку выключения ручника. Как только колодки разойдутся, можно глушить машину и приступать к замене. Использование отвертки или иного рычага для утапливания тормозного поршня приведет к поломке электрического привода.

  1. Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике и снимите колесо.
  2. На каждом суппорте присутствует электрический разъем с подсоединённой к нему колодок. Отщёлкните ее и отключите.
  3. Выкрутите болты крепления крышки суппорта, а затем направляющие суппорта.
  4. Снимите крышку суппорта и выньте старые колодки. Осмотрите тормозной диск на наличие повреждений. Если присутствует неравномерный износ старой колодки, тогда необходимо снять направляющие суппорта, смазать или заменить их.
  5. Прочистите металлической щеткой посадочные места колодок в тормозном суппорте. При наличии в комплекте поставки, смажьте новые колодки противоскрипной смазкой.
  6. Установите новые колодки и соберите суппорт в обратном порядке.

Первые пару десятков километров пробега после замены колодок стоит быть особенно осторожным, так как рабочая поверхность новых колодок обладает меньшими фрикционными свойствами из-за шлифованной поверхности.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий