Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

В 2022 году Great Wall презентовали новинку для российского рынка Haval Dargo. Дизайн экстерьера отсылает к классическим внедорожникам вроде Jeep Wrangler и Compass. Производитель позиционирует кроссовер как универсального бойца: свой в городе, безупречный на трассе и уверенный на бездорожье. Для последнего Дарго имеет версии с полным приводом и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой. Что это за коробка, какой у нее ресурс и как ее обслуживать читайте в нашем материале.

Варианты устанавливаемых КПП на Haval Dargo

На официальном сайте производителя можно с легкостью сравнить спецификации всех версии Хавейл Дарго. Вне зависимости от используемого привода устанавливается 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. В 2023 году был презентован «внедорожный» Haval Dargo X, который получил блокировку задней оси, а вот КПП сохранил прежнюю. Но на самом деле изменения есть и значительные.

Роботизированная коробка GWM 7DCT450

Роботизированная коробка на 7 ступеней с двумя мокрыми сцеплениями GWM 7DCT450 стала первой коробкой, разработанной полностью в Китае. Здесь, конечно, есть нюанс, что разрабатывала ее команда китайских инженеров во главе с немцем Герхардом Хеннингом, который ранее работал в Volkswagen и Daimler, где создал мировых лидеров среди роботизированных КПП: DSG6, и 7G, и 9G Tronic. Неудивительно, что конструктив схожий.

Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

Коробка от Great Wall способна держать до 450 Нм крутящего момента, так что запас прочности более 25%, учитывая, что мотор Дарго выдает не более 320 Нм. На официальной презентации в Китае можно увидеть интересный слайд с основными данными коробки.

Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

Согласно ему завяленный ресурс до полной замены агрегата 300 тысяч км. пробега, что соответствует уровню горячо любимых в нашей стране классических гидроавтоматов. Вес всего 83 кг вместе с заправленным маслом, которого потребуется 6,7 л. Полные ТТХ по коробке в таблице ниже.

Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

Стоит обратить внимание, что аналогичная коробка на Haval F7F7x требует по регламенту замену масла каждые 50 тыс.км., хотя он и не позиционируется как внедорожник, в отличие от Дарго.

Многие авторитетные издания преподносят данную РКПП и ее номенклатуру как актуальную для большинства кроссоверов Haval, а также для всей линейки Dargo. А теперь самое интересно: на самом деле Haval Dargo имеет под капотом две версии коробки GW7DCT450:

  • GW7DCT1-A02 для переднеприводных комплектаций;
  • GW7DCT2-A02 для полноприводных комплектаций;
  • GW7DCT2-A02 с блокировкой для Haval Dargo X.

Отличия в конструкции минимальные, но установлены разные значения передаточного числа:

  • 9,44 для переднеприводных авто;
  • 4,733 для полноприводных авто.

Общий конструктив агрегата схож с рядом немецких роботизированных коробок, к примеру DQ500. Два многодисковых сцепления находятся в масляных ваннах, четные и нечетные передачи разнесены на разные валы, управление происходит через электрогидравлическую систему. При этом в самых сложных и технологичных местах системы либо упрощены, либо используются оригинальные детали европейских производителей. Страшный сон всех ВАГоводов – мехатроник, здесь стоит оригинальный немецкий.

Для лучшего охлаждения коробки Haval использует теплообменник, встроенный в систему охлаждения двигателя, а теплоноситель разгоняется по системе электропомпой. Для наглядности приводим взрыв-схему РКПП для переднеприводного Дарго.

Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

Передаточные числа всех 7-ми передач полностью перешли с появившегося раньше Haval F7.

Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

К чести создателей, это не оказало негативного влияния на поведения автомобиля и в движении коробка адекватно взаимодействует с мотором.

Трансмиссия Haval Dargo X

В начале мы немного коснулись темы того, что внедорожная версия Дарго Икс получила иную коробку передач. Если быть точным, то коробка осталась от полноприводной версии базового Дарго, однако установленная на задней оси механическая блокировка значительно изменяет нагрузки, которые ей приходится переносить.

Электромеханическая блокировка

Пару из турбомотора 2.0л и роботизированной коробки 7DCT уже можно считать проверенным сочетанием, которая за годы на рынке подтвердила свою надежность. Но с появлением блокировки заднего межколесного дифференциала в Dargo X от былой надёжности может не остаться и следа.Какая коробка передач у Haval Dargo: вопрос надежности

Передвижение с включённой блокировкой — это не только возрастание нагрузки на коробку, но и на межосевую муфту BorgWarner, которая устанавливается на кроссовер. На спорную надежность такого сочетания указывают ограничения при езде вне дорог, которые производитель прямо описывает в мануале к автомобилю:

  • Блокировку возможно включить только в самых внедорожных режимах снег, песок и off-road;
  • Блок автоматически распускается при скорости свыше 38 км/ч.

Включение возможно только после снижения скорости и повторного нажатия на механическую кнопку включения блокировки. Зимние тесты показали, что блокировка действительно рабочая и может помочь в рыхлом снегу, однако в салоне еще долго будет запах горелого сцепления, что очевидно не продлевает жизнь роботу.

Итоги и выводы

Роботизированная коробка производства Great Wall Motors GWM 7DCT450 отлично себя показывает в условиях движения по городу, а также легкому внедорожью. Проданные в России кроссоверы не имеют с ней систематических проблем, кроме как нервного переключения в период обкатки на первых 5 тыс.км. А вот вопросы к надежности и ресурсу в паре с блокировкой заднего дифференциала безусловно есть, но пока пробеги таких машин недостаточны и их популярность оставляет желать лучшего. Dargo X минимум на 10% дороже своего простого собрата.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий