Как работает полный привод Haval H6 своими словами: какой регламент замены и какое масло лить в муфту полного привода?

Как работает полный привод Haval H6 своими словами: какой регламент замены и какое масло лить в муфту полного привода?

Полный привод в кроссовере Haval H6, впрочем, как и в его предшественниках, осуществляется с помощью муфты NexTrac от компании BorgWarner, которая имеет многодисковую электромагнитную конструкцию.

В нормальных условиях езды кроссовера от его движка и коробки усилие вращение направляется на передок. polnyj-privod-haval-h6-6

Кузов внедорожник
Двигатель 2 л (150 л. с.)

Тем не менее при появлении даже легкого бездорожья или для улучшения управляемости, где нужен полный привод муфта мгновенно срабатывает, подключая задние колёса. Иначе говоря, происходит автоматическое включение заднего моста при первых признаках буксования колес передка. А именно:

  • при резком старте;
  • при осуществлении агрессивного разгона;
  • при наличии боковых скольжений в крутых виражах.

Не говоря уже об условиях когда необходимо преодоление грязевых, снежных или гололедных, а также песчаных участков пути.

Устройство или краткое описание полного привода Haval H6

Дело обстоит так, что в управляющий блок системы, отвечающей за реализацию полного привода с каждого из ниже перечисленных датчиков подаются сигналы об актуальном состоянии:

  • входного усилия тяги (от датчика положения газа);
  • траектории пути (от датчика угла поворота руля);
  • скорости кроссовера (датчика одометра) и параметрах вращения каждого из колес (датчики скоростей колес);
  • системы торможения (датчика тормозов и датчика блока ABS).

После считывания и анализа сигналов, поступающих от датчиков, блок управления муфтой либо включает ее в работу или напротив, происходит ее отключение. В результате чего и происходит реализация полного привода или распределения усилий вращения по колёсам кроссовера Haval H6.

Устройство и особенности работы муфты NexTrac

Конструктивно муфта NexTrac представляет собой два набора фрикционов — основного и дополнительного. polnyj-privod-haval-h6-5

При этом основные или силовые фрикционные диски ответственны за передачу вращательных усилий, а дополнительные – за надежную работу силовых фрикционов и за устранения резких включений и выключений муфты. Иначе говоря, они сглаживают рабочие процессы муфты.

Как диски, так и фрикционные накладки изготовлены из современных материалов, которые способны предотвращать их перегрев, а значит и деформацию.

Муфта по умолчанию является включенной:

  • в начале движения;
  • при наличии пробуксовки колес;
  • при осуществлении разгона;
  • при наличии бокового скольжения на виражах и прочих условиях, не говоря уже о преодолении бездорожья.

Однако при парковке, при высокоскоростных режимах пути на автобанах, а также при движении с аварийным колесом-докаткой, муфта способна включаться от случая к случаю или по мере дорожной либо ситуативной необходимости.

В условиях торможения, при равномерном движении на сухой трассе муфта находится в нерабочем состоянии. Однако даже при идеальных условиях на заднюю ось все равно передается до 10% вращательных усилий, осуществляя такую функцию полного привода, как предварительный натяг. С тем, чтобы система всегда находилась в постоянной готовности передачи тяги на задние колёса. При этом муфта реагирует на изменение дорожной обстановки при появлении буксования почти мгновенно или в течение 0,01 секунды.

Трансмиссия кроссовера получает распределение усилий вращения по колесным парам в диапазоне  пропорций, начиная от соотношения 10 к 90 и вплоть до 50 на 50. Муфта работает чрезвычайно плавно, что практически нельзя уловить когда она включает, а когда выключает полный привод.

Такая система и получила название подключаемого полного привода — самого оптимального варианта для городских кроссоверов типа Haval H6, которые значительную часть пути по городу преодолевают по дорогам с наличием твердых покрытий. Лишь иногда выруливая, как на грунтовые, так и проселочные дороги с наличием легкого, а иногда и тяжелого бездорожья.

Подключаемый полный привод позволяет эффективно расходовать топливо, из-за того, что при обычных условиях движения кроссовер является переднеприводным.

Что касается, как управляемости, так и проходимости в сложных условиях, то они значительно возрастают. Что особенно разительно проявляется в зимних условиях.

Типичные неисправности муфты полного привода Haval H6

Симптоматикой проблем с муфтой, согласно анамнеза пользователей Haval H6 служат:

  • пинки и толчки вначале движения;
  • а также на скорости (вплоть до 60 км/ч)
  • наличие гула, как в движении, так и при повернутом руле;
  • появление следов ржавчины на корпусе муфты (артикул 4780039400) в результате ее перегрева либо недостатка масла;

polnyj-privod-haval-h6-1

  • выход из строя сальников (выходного вала CORTECO 19026317B и фланца муфты):
  • кольца уплотнительного (108-112-25);
  • и подшипников (переднего — Gegmany Torrington HK4520BKBC и заднего KOREA 6008.

polnyj-privod-haval-h6_

.Все вышеперечисленные артикулы запчастей не являются уникальными. В автомагазинах полным полно аналогов.

Как говорят знатоки, что самое трудное в ремонте муфты, это снять ее. polnyj-privod-haval-h6-4Во-первых, к ней сложно добраться и, во-вторых, весьма трудно ее снять, с учетом того, что корпус муфты алюминиевый. Однако с помощью молотка и зубила преимущественно нецензурных слов и эмоций (как свидетельствуют знатоки) всё-таки муфту можно сорвать со штатного места.

Какой регламент и какое масло лить при сервисном обслуживании муфты полного привода?

Как такового регламента для сервиса муфты не существует. Однако, при достижении пробега в пределах 80 тыс. — 100 тыс. следует пристальней присмотреться к внешности муфты, не появились ли на корпусе признаки ржавчины.

Что касается масла, то в муфту можно лить, как LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100, так и любое другое трансмиссионное аналогичное масло.

polnyj-privod-haval-h6-3В муфту масло заливают, предварительно демонтировав сальник выходного вала и слив старое масло. Не забыв промыть бензином муфту. polnyj-privod-haval-h6Если не надо менять детали механизма, то сливают старое и заливают новое — примерно 150 мл. Следует иметь в виду, что нужно иметь в запасе новый сальник, потому что старый сальник придётся выбрасывать.

Всё, что здесь указано по поводу, как запасных частей, так и масла основано, как на актуальных данных, так и на знаниях и опыте реальных пользователей, которые получены и обнародованы на автомобильных клубных форумах.

Мы не беремся гарантировать точность этой информации. Нужно всегда следовать рекомендациям, которые указаны производителем в Руководстве по эксплуатации того же Haval H6.polnyj-privod-haval-h6-8

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий