Как мусульманки ходят к гинекологу-мужчине

Как мусульманки ходят к гинекологу-мужчине

Для кого-то подобные вопросы могут показаться неуместными, но именно с их помощью можно понять истинное проявление мусульманской этики в действительности. Для сравнения, православный священник Андрей Ткачев призывал женщин пить святую воду и молиться богу, а не ходить по врачам и раздеваться перед ними. Но как эту проблему решают мусульмане?

Для кого-то подобные вопросы могут показаться неуместными, но именно с их помощью можно понять истинное проявление мусульманской этики в действительности.

Ислам как патриархальная религия с жесткими регламентирующими нормами в отношении женщин пытается контролировать женскую телесность. Исламские мыслители предлагают множество аргументов, запрещающих женщинам развеваться перед другими мужчинами. Запрет регламентируется правилами хиджаба (одежда, которая делает внешний вид женщины скромным) и аурата (части тела, которые должны быть закрыты).

Коран запрещает

В Коране есть стих (аят), запрещающий мужчинам смотреть на половые органы женщин и мужчин:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят». (Коран 24:30)

Саудитский толкователь Корана Насир ас-Саади пишет, что здесь идет речь о запрете смотреть на женщин и прикасаться к их половым местам:

«Вели им не смотреть на те части человеческого тела, которые необходимо прикрывать, на посторонних женщин, на то, что может вызвать соблазн и подвергнуть человека искушению, а также на мирские прелести, которые обольщают человека и подталкивают его к ослушанию. Вели им оберегать половые органы от запрещенных половых связей через половые органы или задний проход, и пусть они не позволяют посторонним прикасаться к ним или смотреть на них».

Следующий аят Корана обязывает женщин одеваться скромно:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (Коран 24:31)

Таким образом, теоретически мусульмане должны запрещать женщинам посещать гинекологов-мужчин на основании религиозных предписаний о скромности, уединении и избегании физического контакта с мужчинами. Считается, что скромность, как для мужчин, так и для женщин, является основной характеристикой ислама.

Аргументы в пользу запрета

Женщины могут показывать закрытые части тела только мужьям и махрамам (близкие родственники-мужчины). Таким образом, мужчинам-гинекологам, которые не подпадают под эту категорию, не разрешается осматривать женщин. Это первый аргумент.

Во-вторых, ислам запрещает уединяться с представителями противоположного пола, чтобы защитить достоинство женщин. Мужчина не должен уединяться с женщиной, за исключением случаев, когда с ней находится кто-то из махрамов. Причина этого запрета заключается в предотвращении обвинений или подозрений в незаконных внебрачных отношениях. Очевидно, что следование этому правилу требует от женщины держаться подальше от гинеколога-мужчины.

Для кого-то подобные вопросы могут показаться неуместными, но именно с их помощью можно понять истинное проявление мусульманской этики в действительности.-2

В-третьих, Коран запрещает любой физический контакт между женщинами и мужчинами, не являющимися махрамами. В нем также прописаны правила о скромности и целомудрии женщин.

Аргументы в пользу разрешения

Многие мусульманские мыслители утверждают, что правила хиджаба и аурата неприменимы в медучреждениях, что позволяет мусульманским женщинам чувствовать себя комфортно с медработником мужского пола. Мужчина-гинеколог осматривает тело женщины из профессиональных соображений точно так же, как технический специалист осматривает компьютер.

Средневековый исламский мыслитель Ибн Кудама в труде «Аль-Мугни» пишет, что мужчинам-врачам при необходимости разрешается осматривать любые части тела женщины. Другой средневековый исламский правовед Ибн Муфлих в книге об исламской этике «Аль-Адаб аш-Шарийа» пишет, что мужчины-врачи могут смотреть аурат тела женщины, если это необходимо, и если ей доступен только врач мужского пола. О том же самом пишут Абу Яла аль-Фарра из ханбалитской школы, ханафит Ибн Абидин и мусульманский врач Хассан Хатхаут.

Как на этот вопрос отвечают муфтии?

Муфтий Эбрахим Саледжи утверждает, что женщины должны ходить к женщинам, но если нет возможности, то допустимо пойти к богобоязненному мужчине:

«Это требование, согласно которому женщины должны обращаться к гинекологам-женщинам. Если женщина недоступна или она недостаточно компетентна, вы можете обратиться к гинекологу-мужчине, богобоязненному перед Аллахом».

Похожим образом отвечают многие муфтии и шейхи. Однако бывают довольно странные нюансы. Например, мужчинам-гинекологам могут рекомендовать осматривать женщин через отражение в зеркале, или используя покрывало, которое будет закрывать лицо женщины. В некоторых странах женщины должны получить письменное согласие мужа или махрама, чтобы посетить гинеколога-мужчину. Также муж или махрам могут присутствовать в кабинете во время процедуры.

Таким образом, многие мусульмане отдают предпочтение здоровью женщин, несмотря на правила о скромности и целомудрии. Данная позиция существует со времен Средневековья, и может действовать даже в сильно исламизированных обществах.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий