Китайский автогигант Chery делает смелый шаг на рынок автомобилей премиум-класса, запуская новый бренд Jetour Zhongheng (Jietu Zongheng). 22 января 2025 года, Jetour официально представил миру свою новую «люксовую» серию внедорожников, нацеленную на взыскательных покупателей, ищущих бескомпромиссную проходимость и передовые технологии. В дебютной линейке заявлены три модели: G700, G900 и пикап F700. Этот амбициозный проект не просто расширяет модельный ряд Chery, но и создает серьезную конкуренцию на рынке, где уже доминируют такие игроки, как Tank и Formula Leopard.
Ставка на технологии и роскошь
Jetour Zhongheng позиционируется как бренд, ориентированный на «роскошные электрические гибридные внедорожники». Это не просто слова – Chery намерен оснастить свои новые модели передовыми разработками, делая ставку на перспективные внедорожные технологии и «расширенный опыт вождения». В арсенале бренда заявлены:
- Гибридные силовые установки Kunpeng Super Hybrid CDM-O и JWN Amphibious Gold Extended Range CEM-O: Обе системы базируются на 2.0-литровом турбированном двигателе, но предлагают разные подходы к гибридизации. Kunpeng CDM-O – это классический «супергибрид», а CEM-O – «амфибийный золотой расширитель диапазона», намекающий на особые возможности G900.
- Вездеходное шасси PTZ: Обещает повышенную проходимость и адаптивность к различным типам местности.
- Шесть технологий повышенной проходимости: Детали пока не раскрываются, но, вероятно, включают в себя продвинутые системы управления трансмиссией, подвеской и электронные ассистенты.
- Интеллектуальное вождение ADS 3.0 от Huawei: Современная система автономного вождения, включающая в себя функции автоматического экстренного торможения (AEB) на скоростях до 120 км/ч, а также ассистенты для движения по шоссе и в городе, и упрощенную для пользователей автоматическую парковку.
Отдельно подчеркнем инновационные «вертикальные и горизонтальные» технологии Это, по-видимому, фирменная фишка Jetour Zhongheng, включающая в себя:
- Технологию вертикального и горизонтального сканирования неба. Речь идет о дроне, интегрированном в автомобиль. Он предназначен для аэрофотосъемки в путешествиях, разведки бездорожья и даже для спасательных операций. Это не просто развлекательная функция, а серьезный инструмент для покорителей дикой местности.
- Интеллектуальную кислородную камеру, контролирующую давление. Звучит как решение для высокогорных экспедиций. Система способна обеспечить аварийную подачу кислорода, что может быть критически важно в экстремальных условиях.
- Vertical and Horizontal Ark. Эта технология отвечает за «плавное переключение между сушей и водой». Заявлена возможность плавать до 40 минут. Похоже, что речь идет о серьезных амфибийных возможностях, а не просто о преодолении бродов.
Jetour G700: классический хардкор с гибридным сердцем
Первенец новой линейки, G700, позиционируется как бескомпромиссный хардкорный внедорожник. Внешность полностью соответствует заявке: рубленые формы, квадратный силуэт, массивная решетка радиатора с подсвеченным логотипом, внедорожный передний бампер с внушительным углом въезда, и, конечно же, запасное колесо на пятой двери.
Сбоку выделяются фирменные шильдики JITU на передних крыльях и «зубастые» внедорожные шины AT. Габариты внушительные: длина 5198 мм, ширина 2050 мм, высота 1936 мм, колесная база 3100 мм.
Внутри Jetour G700 – стиль Zongheng: трехспицевый руль со скошенным низом, огромный центральный дисплей, интегрированный с приборной панелью в единый «кинотеатр». Центральная консоль усыпана физическими кнопками и рычажками для управления основными функциями, а крупная круглая шайба отвечает за выбор режимов движения. Салон отделан кожей, присутствуют открытые заклепки, подчеркивающие брутальность, а для задних пассажиров предусмотрен потолочный экран.
Передняя часть салона
Главная изюминка Jetour G700 – это супергибридная установка Kunpeng CDM-O. В основе – продольно расположенный 2.0-литровый турбомотор, работающий в паре с электромотором. Суммарная мощность системы – внушительные 560 кВт (761 л.с.), а крутящий момент достигает 795 Н*м. Трансмиссия – гибридная коробка передач последнего поколения. Заявленный запас хода на полном баке и заряженной батарее – 1400 км.
Jetour G700 построен на рамной конструкции и оснащен тремя блокировками дифференциалов. Особое внимание уделено внедорожным технологиям, включая «танковый разворот» и «технологию парусного спорта» (плавание), которая, по словам представителей Jetour, отличается от аварийной плавучести, предлагая длительный процесс в комплекте с «подводной навигацией». На тестовых снимках G700 заметен высокий шноркель.
Jetour G900: флагман амфибия с особыми технологиями
G900 – это флагманский внедорожник линейки Zhongheng, позиционируемый выше G700. Он выглядит еще более внушительно и технологично. Массивная передняя часть с закрытой решеткой радиатора и узкими полосами фар, лидар на крыше – все говорит о высокотехнологичной начинке. Силуэт G900 менее угловатый, чем у G700, с элементами фастбэка, что, вероятно, улучшает аэродинамику. Задняя часть более округлая, с продольными фонарями, напоминающими Range Rover.
G900 оснащен амфибийной силовой установкой HENGHENG с увеличенным запасом хода CEM-O и технологией HENGHENG Ark. Это, по-видимому, еще более продвинутая версия гибридной системы, обеспечивающая уникальные амфибийные возможности. Также заявлена интеллектуальная кислородная камера для сброса давления HENGHENG и интеллектуальное вождение JOUAV Qiankun.
Внедорожный арсенал G900 включает в себя:
- специальные шины AT,
- дорожный просвет от 351 мм,
- интеллектуальную пневмоподвеску,
- функции подводной навигации,
- кислородную камеру.
Также заявлены уникальные особенности:
- пуленепробиваемость и взрывозащищенность (!),
- обнаружение дронов,
- поворот задних колес на ±6 градусов,
- режим «подъема на большую высоту».
Силовая установка G900 – это амфибийный «золотой расширитель диапазона» CEM-O с 2.0-литровым турбомотором, интеллектуальным векторным «квадромотором» (суммарная мощность 1200 кВт / 1632 л.с.!), 800-вольтовая архитектура и 6C двухслойная батарея Kirin с быстрой зарядкой 20-80% за 6 минут.
Jetour F700: пикап для экстремалов
F700 – это внедорожный пикап в линейке Zhongheng. Он также выполнен в квадратном стиле, с черненой решеткой радиатора, сквозной светодиодной полосой и С-образными ДХО. Выглядит брутально, но при этом технологично. Двухдверная кабина подчеркивает его «экстремальную» направленность.
В салоне, несмотря на статус концепта, уже просматривается роскошная отделка и четырехместная компоновка. F700 оснащен супергибридной системой Kunpeng CDM-O, интеллектуальным внедорожным режимом и заявленной буксировочной способностью в 3.5 тонны. Это пикап, готовый не только к бездорожью, но и к серьезной работе.
Взгляд в будущее: Jetour Zhongheng меняет правила игры?
Запуск бренда Jetour Zhongheng – это серьезная заявка Chery на лидерство в сегменте премиальных внедорожников. В то время как рынок уже насыщен китайскими моделями аналогичного назначения, Jetour предлагает нечто новое: сочетание бескомпромиссной проходимости, передовых технологий (включая уникальные «вертикальные и горизонтальные» решения) и роскошного оформления. Бренд не боится конкуренции с такими игроками, как Tank и Formula Leopard, и готов предложить покупателям альтернативу, делая ставку на инновации и уникальные возможности.
Особое внимание привлекают технологии подводной навигации и разворота на месте, которые выделяют Jetour Zhongheng на фоне конкурентов. Интеграция дрона и кислородной камеры – это не просто маркетинговые уловки, а реальные инструменты, расширяющие возможности автомобиля в экстремальных условиях.
Первой на рынок выйдет модель G700, запуск которой запланирован на третий квартал 2025 года. Условия продаж на все три модели пока не объявлены, и именно ценовая политика станет ключевым фактором успеха Jetour Zhongheng. Сможет ли Chery предложить конкурентоспособные цены на свои «люксовые» внедорожники, сохранив при этом высокий уровень технологичности и роскоши? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже скоро. В любом случае, появление Chery – это значимое событие для автомобильного рынка, которое может серьезно изменить расстановку сил в сегменте внедорожников премиум-класса.