Датчики давления в шинах Changan CS55 / Plus

Датчики давления в шинах Changan CS55 / Plus

На китайских кроссоверах Changan CS55 и CS55 Plus установлена система TPSM – Tire Pressure Monitoring System – система контроля давления в шинах. Во время движения она контролирует давление во всех четырёх колёсах и, если выявит отклонение от установленной величины, выдаст соответствующую индикацию на панель приборов.

При движении с помощью кнопок на мультируле можно вывести информацию о давлении в шинах в режиме реального времени. TPMS работает только в том случае, если установлены и «прописаны» датчики на всех четырёх колёсах. В «запаску» датчик не устанавливается.

Фактическое давление в шинах Changan CS55 и CS55 Plus отображается только при движении. На стоянках оно либо не показывается, либо его величина носит справочный характер, т.е. последнее зафиксированное перед остановкой значение.

Принцип работы TPMS Changan CS55 и CS55 Plus

orig

TPMS использует инфракрасный радиоканал для получения информации от датчиков и состоит из нескольких компонентов:

  • комбинированного датчика давления и температуры с элементом питания;
  • электронного блока, обрабатывающего и анализирующего сигналы;
  • антенны-приёмника.

Датчик постоянно считывает температуру и давление внутри камеры колеса и передаёт её по инфракрасному каналу на блок управления. Блок управления анализирует, декодирует информацию, преобразует сигнал из аналогового в цифровой вид и отображает на панели приборов численного значения.

Комбинированный датчик «снимает» параметры давления и температуры несколько раз в секунду. Эта периодичность, дискретность, зависит от настройки блока управления и характеристик самого датчика. Датчик давления является основным элементом системы TPMS. На CS55 и CS55 Plus они размещаются внутри колёсных дисков и передают информацию на частоте 433 МГц или 315 МГц. Привязка новых датчиков при замене оригинальных выполняется через диагностический разъём OBDII.

Оригинальные датчики давления

2023-08-06_09-25-24

 

В диски колёс Changan CS55 и CS55 Plus устанавливаются датчики давления/температуры китайского производителя Autel:

  • каталожный номер – 3601010МК01;
  • тип ниппеля – металлический;
  • масса изделия – 30 г;
  • рабочая частота – 433 МГц.

Цена одного оригинального датчика Changan Autel составляет 2500-3000 рублей. Полезный срок службы датчика при правильной эксплуатации составляет не менее 7 лет

Когда выполняется перепрограммирование

«Перепрошивать» или «прописывать» датчики давления TPMS Changan CS55 и CS55 Plus необходимо при:

  • — замене неисправного контроллера;
  • — замене резины с переустановкой диска.

Во всех остальных случаях производится лишь адаптация датчиков. О ней – чуть ниже.

Прописку новых датчиков выполняют в дилерских центрах или специализированных СТО. Чтобы избежать возможных неприятностей или несовместимости датчика с автомобилей, их желательно приобретать только по VIN-номеру. Прописка датчика в систему TPMS выполняется с помощью специального ПО TPMS Tool.

04-kak-propisat-datchiki-davleniya-v-shinah-4-768x423-1

В разделе ID Registration указываются данные каждого из четырёх датчиков, после чего они активируются.

Процесс инициализации для Changan CS55 и CS55 Plus различается, поэтому «прописка» должна выполняться только специалистами. Стоимость услуг в большинстве сервисных центров составляет в пределах 1000-1200 рублей за прописку, привязку, регистрацию и активацию одного датчика.

Адаптация датчиков

c3f66e7a37e89112c8bf11b26ffc0343

После перехода с летней резины на зимнюю и наоборот без замены дисков необходимо, чтобы датчики «адаптировались». Процесс выполняется системой TPMS автоматически. После того, как в камерах установлено рабочее давление, необходимо выехать на ровную прямую дорогу и проехать 10-15 мин с постоянной скоростью. Система самостоятельно откалибрует датчики, после чего на щитке приборов будет отображаться корректное значение давления и температуры.

Сброс ошибки

Разовые ошибки системы TPMS Changan CS55 и CS55 Plus – не редкость. Иногда они могут исчезнуть сами, иногда продолжают гореть.

Сбросить ошибку можно несколькими способами:

  • на 5-10 минут отключить минусовую клемму АКБ для «обнуления» оперативной памяти электронных блоков;
  • спустить и заново накачать колесо;
  • выехать на трассу и проследовать 15-20 км со скоростью 80-90 км/ч.

Если это не помогает, и ошибка продолжает гореть, значит, имеет место некорректная работа датчика или самого электронного блока. Необходимо обращаться в сервис.

Рекомендованное давление в шинах

Нормальная величина давления в «холодных» шинах Changan CS55 и CS55 Plus для автомобилей на дисках 17×7J и 19×7J одинаковая:

  • для передних и задних колёс без загрузки – 2,2 атм (220 кПа);
  • для передних и задних колёс с полной загрузкой – 2,2 атм (220 кПа).

Для запасного колеса Т125/80 R17 давление в камере должно составлять 4,2 атм (420 кПа).

Если CS55 эксплуатируется со скоростью выше 160 км/ч, то давление в передних и задних колёсах необходимо увеличивать до 2,5 атм (250 кПа).

Что значит «холодные» шины?

Давление в шинах проверяется и регулируется именно в «холодном» состоянии, т.е.:

  • машина неподвижно стояла минимум 3 часа без воздействия на резину прямых солнечных лучей;
  • автомобиль проследовал не больше 1,6 км с начала движения.

Следует помнить, что давление, установленное по манометру компрессора или электронасоса, может отличаться от показаний системы TPMS.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий