«Да никакие это не моторы, а пародия на них»: что не так с надежностью китайских моторов Chery, Omoda, Exeed

что не так с надежностью китайских моторов Chery, Omoda Exeed

Китайские автомобили марки Chery, довольно популярны в нашей стране, так кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max является одним из самых востребованных на рынке. Он нередко занимает лидирующие места по продажам, среди всех китайских автомобилей.

Китайские автомобили марки Chery, довольно популярны в нашей стране, так кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max является одним из самых востребованных на рынке.

Но помимо самой марки Chery в нашей стране довольно неплохо продаются и суббренды этой марки, а именно Exeed, Omoda, Kaiyi, а также новинка Jetour. Но что не так с надежностью этих моторов и стоит ли вообще смотреть в сторону автомобилей этих марок?

Всего в арсенале всех этих марок четыре силовых установки:

  • атмосферный 1,5-литрвоый мотор SQRE4G15C мощность 113 сил;
  • турбированный 1,5-литровый мотор SQRE4T15C мощностью 147 сил;
  • турбированный 1,6-литровый мотор SQRF4J16 мощностью 150 сил;
  • турбированный 2-литровый мотор SQRF4J20 мощностью 197 сил.

Атмосферники наше все

Атмосферная полторашка под индексом SQRE4G15C устанавливается на модель Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5, Kaiyi X3 и X3 Pro. Основной плюс этого мотора — чугунный блок цилиндров, который так ценится в современных автомобилях, ведь такое решение сегодня уже почти ни у кого не встретить.

Чугунный блок хоть и тяжелей алюминиевого, но зато его надежность в разы превышает более современные решения. Помимо этого впрыск топлива у мотора распределенный MPI, а это значит, что хоть отдача мотора будет ниже, а расход топлива больше, но зато клапана и форсунки не будут обрастать нагаром и нет необходимости чистить их раз в 100 тысяч километров.

Привод ГРМ цепной, также мотор оснащен системой DVVT (двойная система изменения фаз газораспределения) от всеми известной компании Borg Warner, есть гидрокомпенсаторы, выпускной коллектор не интегрирован в головку блока, а также есть масляные форсунки.

Китайские автомобили марки Chery, довольно популярны в нашей стране, так кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max является одним из самых востребованных на рынке.-2

Поршневая группа довольно мощная, как и сам коленвал мотора и все это дает огромный ресурс мотору, он очень надежный.

А как же турбо?

Турбированный мотор с индексом SQRE4T15C объемом 1,5 литра на 147 сил устанавливается на автомобили Chery Tiggo 4 Pro, 7 Pro Max, Omoda C5, Exeed LX, Kaiyi E5, Jetour DASHING.

Китайские автомобили марки Chery, довольно популярны в нашей стране, так кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max является одним из самых востребованных на рынке.-3

Вероятней всего в основу этого мотора лег атмосферник SQRE4G15C, так как во многом эти моторы похожи. Часто ли сегодня можно встретить турбированный мотор с чугунным блоком? А вот Chery продолжают это делать и данный мотор также имеет чугунный блок, что только добавит ему надежности.

Помимо этого тут также распределенный впрыск топлива MPI, цепной привод ГРМ, двойная система изменения фаз газораспределения Borg Warner, установлены гидрокомпенсаторы, масляные форсунки. Турбина от популярной марки Honeywell и что немаловажно с жидкостным охлаждением.

К минусу можно отнести интегрированный выпускной коллектор в головку блока цилиндров. Но это может быть как минусом, так и наоборот плюсом. В случае если выпускной коллектор треснет, поменять отдельно его не получится и придется менять всю голову. Зато зимой подобное решение позволит намного быстрей прогревать мотор.

Турбированный мотор с индексом SQRF4J16 и объемом 1,6 литров с отдачей в 150 сил. Устанавливается на автомобили Omoda C5 AWD, Omoda S5 GT, Chery Tiggo 8 Pro, Chery Arizzo 8, Exeed LX AWD, Exeed TXL, Jetour DASHING.

Китайские автомобили марки Chery, довольно популярны в нашей стране, так кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max является одним из самых востребованных на рынке.-4

Данный мотор принадлежит уже более современной линейке двигателей Chery и никакого чугуна тут нет. Блок цилиндров алюминиевый, но зато гильзы тут толстостенные и выполнены из чугуна, что однозначно большой плюс, на фоне стальных гильз во многих современных моторах.

Впрыск топлива прямой GDI, он более экономичный, резвый, но хотя бы раз в 100 тысяч километров лучше чистить клапана и форсунки от нагара. Присутствует все та же система двойного изменения фаз газораспределения Borg Warner, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, турбина Honeywell с тем же жидкостным охлаждением.

Выпускной коллектор также встроен в головку, есть масляные форсунки, что существенно снижает вероятность образования задиров, но зато может быть небольшой расход масла. Но при наличии масляных форсунок это нормальное явление.

Ну и последний мотор 2 литра с индексом SQRF4J20 на 197 сил. Устанавливается в модели Chery Tiggo 8 Pro Max, Exeed TLX, Exeed VX, Exeed RX.

Данный мотор ничем конструктивно не отличается от прошлого мотора, просто больший объем, мощность и крутящий момент, но гильзы вроде как у него тоньше, чем на прошлом моторе. Мотор может работать как по циклу Отто, так и по циклу Миллера.

Какой выбрать?

Если расставить данные моторы в порядка их надежности, то самым надежным будет атмосферный 1,5-литровый мотор, далее не менее надежный турбированный 1,5-литровый агрегат, затем турбированный с объемом 1,6 литров, ну и самый ненадежный это 2-литровый агрегат.

А что вы думаете по поводу этих китайских моторах? Напишите свое мнение в комментариях.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий