Автомат, «робот» или вариатор: что лучше на китайских автомобилях

Автомат, «робот» или вариатор: что лучше на китайских автомобилях

Данная статья не предназначена для тех, кто предпочитает выбирать транспортное средство исключительно по количеству педалей. Иногда грамотно подобрать трансмиссию бывает намного труднее, чем выбрать автомобиль среди перечня китайских машин, которые продолжают покорять наш рынок. Особенно сейчас, когда надежной и достоверной информации о трансмиссиях у простого автолюбителя очень мало.

Особенности различных трансмиссий мы, в значительной мере, усвоили благодаря группе Volkswagen, которая в свое время ввела на рынок свое новшество — сухую и одновременно с этим сырую DSG.

Первоначально эти «роботы» были проблематичными и вызывали исключительно негативные эмоции. Но со временем немецкие производители усовершенствовали свои технологии настолько, что даже китайцы уже не стесняются копировать их разработки. Давайте рассмотрим, что они предлагают.

Haval

Когда дело доходит до приобретения каких-либо технологий, китайцы не просто их покупают, они также очень внимательно изучают все производственные процессы.

Многим китайским компаниям, включая такие наиболее известные в России как Great Wall, Chery и Geely, удалось без проблем освоить механические КПП. Однако что касается более современных технологических разработок, то во время работы с ними специалисты сталкиваются с рядом трудностей.

Данная статья не предназначена для тех, кто предпочитает выбирать транспортное средство исключительно по количеству педалей.-2 Например, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Haval показала себя довольно хорошо. В сущности, это версия коробки A6F24 от Hyundai, которая стала известна в 2009 и использовалась в таких моделях, как Sportage, Tucson и некоторых экземплярах SsangYong.

Изначально у этой коробки тоже были проблемы. В частности, наблюдалось ослабление болтов центральных шестеренок, толчки во время переключения и проблемы с нормальным функционированием гидроблока.

Важное значение для этой коробки имеет качество и в особенности чистота масла, без которых агрегат не может работать должным образом. КПП не предназначена для постоянных пробуксовок и имеет хрупкий поддон из пластика, который может лопнуть при устранении утечек путем затяжки болтов. Ресурс этой коробки составляет примерно 180 000 километров.

Агрегат GW7DCT1 или его современная модификация GWM 7DCT450, используемая в моделях GW, выпускается на территории Китая. Для того чтобы успешно внедрить эту технологию, которая основывается на «вагеновской» DSG DQ500, китайцы пригласили специалиста из Германии Герхарда Хеннинга, который ранее работал над «роботами» для Mercedes-Benz в отделении VW.

В итоге, китайская компания создала практически идентичную коробку передач DSG, способную работать с моментом 450 Нм. Но на сегодняшний день пока нет достоверной статистики использования коробки гражданами России.

Однако известно, что на пробеге 30 тыс. км трансмиссия не выходит из строя. В Китае же владельцы часто недовольны наличием задержек и рывков, возникающих во время переключения, в результате чего коробка начинает работать в аварийном режиме. Они также критикуют слишком завышенную цену работ по замене сцепления и низкое качество пакетов сцепления.

Geely

Сегодняшний Geely — это целое господство брендов, но нас интересуют только самые распространенные модели данного транспортного средства. До 2022 Atlas оснащался 6-ступенчатой автоматической коробкой, разработанной австралийской фирмой, которую затем поглотила Geely. Эта коробка передач не была особенно надежной, но хорошо работала в паре с двигателями объемом 1,8 и 2,4 литра.

Данная статья не предназначена для тех, кто предпочитает выбирать транспортное средство исключительно по количеству педалей.-3

Однако при работе агрегата наблюдались многочисленные рывки. В некоторых случаях устранить проблему удавалось установкой нового датчика селектора, из-за которого и подавались неправильные сигналы блоку управления. Ремонт такой коробки сейчас обходится примерно в 150 000 рублей и она является довольно проблемной. Поэтому компания отказалась от нее, заменив ее на «робот».

В Coolray и Atlas Pro используется «робот» под названием NINGBO 7DCT330. По своей сути, это копия коробки 7G-DCT7240 от Мерседес, которая появилась в 2012 году. Эта 7-ступенчатая механическая коробка с двойным сцеплением в масляной ванне способна выдерживать до 350 Нм крутящего момента и является совместной разработкой Мерседес и Getrag.

При этом она совершенно не тождественна DSG. В начале своего пути у этой коробки возникали проблемы с электронными алгоритмами переключения, блоками управления и наличием рывков.

Владельцы Coolray тоже часто испытывают проблемы с переключениями, за исключением тех лиц, которым попались автомобили с уже доработанными блоками. Сохранить же КПП в такой машине можно лишь благодаря аккуратной езде и своевременной замене масла в агрегате. Причем жидкость нужно менять через 40 тыс. км пробега.

Касательно владельцев Tugella и Monjaro стоит отметить, что им досталась машина, оснащенная 8-ступенчатым автоматом, который устанавливался на RX350, множество экземпляров Volvo, Cadillac CT5, а также на 3,6-л Touareg. Как правило, данный агрегат не приносит проблем своему владельцу.

Chery

Данные машины могут оснащаться вариатором или роботизированной трансмиссией, имеющей два сцепления и именуемой DCT7. О китайских вариаторах на сегодняшний день мало что известно, но это и не нужно, так как главное, чтобы они нормально функционировали.

Данная статья не предназначена для тех, кто предпочитает выбирать транспортное средство исключительно по количеству педалей.-4

Вариатор в Chery клиноременный и оснащается ремнем Bosch из стали. Преимущество последнего в его способности содействовать экономии топлива, а также повышать КПД агрегата. Данная трансмиссия напоминает CVT25, тогда как последняя характеризуется наличием прочного ремня и усиленного покрытия шкивов.

Возвращаясь к Chery, на которых китайцы практикуют бесступенчатые трансмиссии, стоит отметить, что данные машины оснащаются довольно работоспособными КПП, у которых гидроблок и ремень Jatco.

Также КПП обкатывалась и улучшалась в Китае с 2014 г., а значит у нее устранены многие болячки. В результате этого китайцам все-таки удалось установить на машины Chery дешевые и экономичные КПП.

В заключение стоит отметить следующее. Вариатор хоть и может показаться многим автовладельцам удобным агрегатом, все же его нужно правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать. Если возникают какие-либо неполадки в работе агрегата, необходимо срочно отправляться в сервис.

В противном случае есть риск быстрого выхода КПП из строя, поскольку все продукты износа очень быстро попадают в насос, гидроблок и гидротрансформатор. И это несмотря на то, что китайские коробки оснащаются довольно выносливым гидротрансформатором.

Так, на сегодняшний день китайские гидротрансформаторы способны в городском режиме езды прослужить 120 тыс. км пробега. В случае, если водитель будет избегать пробуксовок и длительной езды на скорости более 140 км/ч, то гидротрансформатор прослужит намного дольше. Такая эксплуатация КПП рекомендована тем, кто не желает тратиться на ремонт агрегата, который обходится не так уж и дешево.

Что касается роботизированной коробки 7DCT, оснащенной двумя мокрыми сцеплениями, то она тоже является неплохим агрегатом. Ведь не зря ее устанавливают на мощные китайские авто.

Данный агрегат построен на базе 7DCT300 Getrag и в случае своевременного его обслуживания проблем доставлять не должен. Конечно же, качественное обслуживание должно совмещаться с аккуратной эксплуатацией агрегата.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий