Автомат Changan cs35/Plus/New: какое масло лить?

Автомат Changan cs35/Plus/New: какое масло лить?

Относительно АКПП Changan cs35/Plus/New, что можно сказать? А то, что это наследство от предшественника cs35/Plus, так как сейчас массово на эту модель ставится робот.

А также то, что эта  коробка может быть, как собственным детищем Changan, а вернее дочерней компании холдинга с длинным названием Chongqing Tsingshan Industrial, так и оригинальным изделием Aisin.

Примечательно, что недавно на одном из форумов автоэкспертного сообщества разгорелась дискуссия по поводу принадлежности автомата, устанавливаемого на Чанган cs35. Хотя тема на форуме была, как раз созвучной тематике нашего обзора, а именно, какой коробкой оснащен кроссовер и что в нее лить.

Ниже приводится скрин с перепалки знатоков:akpp-cs35plus-new

Дабы развести этих экспертов по углам бойцовского ринга и утихомирить страсти, следует иметь в виду, что китайцы — это общепризнанные мастера копипаста. Собственно, на копировании всего, что стоит и того, что движется построено китайское, как экономическое, так и технологическое чудо.

И вполне реально, что на одном из заводов холдинга Changan налажен выпуск аналогов автоматических коробок Aisin.

Возвращаясь к тематике нашего обзора, а именно к АКПП Changan cs35/Plus/New мы можем предположить, что на этом кроссовере может стоять шестирежимный автомат.

Какое масло лить в шестирежимную АКПП?

Итак, если наш двухпедальный кроссовер cs35/Plus/New оснащен автоматом-шестиступкой, то это будет агрегат 3-го поколения разработки Aisin или аналогичная коробка от Chongqing Tsingshan Industrial.

С завода в картер этой гидротрансформаторной АКПП льют либо оригинальную трансмиссионку Toyota ATF с уточнением Type WS, или масло предыдущей версии этой же смазочной жидкости с отсылкой на Type T-IV.akpp-cs35plus-new-1

Что касается применения альтернативных смазок, то по допускам Type WS допустимо в автомат шестерку лить нижеследующие масла:akpp-cs35plus-new-3

А вот для замены масла Type T-IV на аналоговую трансмиссионку подходит лишь Idemitsu ATF c индексом Type TSL.

Как часто надо менять?

Регламент ТО кроссовера cs35/Plus/New требует менять трансмиссионку через каждые 35-40 тыс. пробега. А если появляются признаки нарушения нормальной работы АКПП, то масло срочно, сорри за тавтологию, меняется досрочно.

На сокращение интервалов замены смазочной жидкости влияет:

  • тяжелый режим работы автомата с частыми перегревами масла;
  • когда кроссовер используется преимущественно в городской черте;
  • агрессивная стилистика езды с наличием частых ускорений и торможений с использованием функционала автомата;
  • когда кроссовер находится под управлением блондинки (шутка!).

Сколько надо масла?

Заправочная емкость смазочной жидкости шестирежимного автомата состоит из объема масла в поддоне (в пределах 2-х литров) и масла в гидротрансформаторе и в системе охлаждения (примерно 5 литров). Это по заводским характеристикам.

Что касается реальных объемов масла необходимых для полной замены, то они приведены в нижеследующем скрине:akpp-cs35plus-new-6

Некоторые источники рекомендуют проводить процедуру неполной замены трансмиссионки в АКПП.

Какой фильтр и прокладка?

Что касается такого расходника как фильтрующий элемент для автомата cs35/Plus/New, то это должно быть оригинальное изделие с артикулом H160235241.akpp-cs35plus-new-5

И для того, чтобы заменить фильтр, следует снимать поддон коробки, для чего нужно демонтировать левую подушку опоры АКПП. А в качестве расходника следует покупать прокладку поддона с кодировкой — H16023-5130.

Как надо менять в АКПП масло?

Чтобы самостоятельно менять трансмиссионку надо обладать навыками изобретательства, потому что придется приспосабливать подручные средства для проведения этой манипуляции.

Первым делом надо слить масло с поддона, где есть соответствующая пробка, предварительно, как уже говорилось ранее, демонтировав левую подушку или опору коробки.

Да, перед тем как приступить к замене смазочной жидкости желательно прогреть ее, покатавшись на машине по окрестностям, либо нажав на педаль тормоза несколько раз переключить режимы коробки, как вперед, так и назад.

Открутив и сняв поддон, скорее всего увидим нижеследующее:akpp-cs35plus-new-7_akpp-cs35plus-new-8_akpp-cs35plus-new-9_

Каким образом демонтировать фильтр?

А для этого легким движением рук, следует потянуть его книзу и, преодолев усилие уплотнительного кольца вывести наружу.akpp-cs35plus-new-10_

Ставим новый фильтр на место, контролируя, чтобы уплотнительное кольцо село строго в паз.

Осуществляем монтаж поддона, предварительно почистив, как сам поддон, так и магниты. Болты следует затягивать без усердия, но и не «на соплях» по схеме затяжки крест-на-крест.

Процедура замены масла

Со сливного отверстия в поддоне, как уже говорилось выше, вытечет лишь около 2-х литров отработки.

Остальное отработанное масло, как в гидротрансформаторе, так и в радиаторе, а также в каналах и трубках гидравлической системы приходится замещать свежей трансмиссионкой, например, с помощью такого приспособления как на фото:akpp-cs35plus-new-11_

В несколько приемов заливаем масло, пока из отверстия поддона не потечет свежее масло. Закрываем пробку, врубаем на тормозах передние или задний режим работы АКПП и опять доливаем свежую порцию трансмиссионки.

И таким образом добиваемся, пока из поддона не потечет свежее масло.

Контрольная проверка уровня трансмиссионной жидкости — через 1 тыс. пробега.



Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий