10 неудобных вопросов дилеру VAG – откровения официального представителя Фольксваген Групп

10 неудобных вопросов дилеру VAG – откровения официального представителя Фольксваген Групп

Пропуски зажигания на Октавиях А8 на холодную, допуски масла 502, 504 или 508, бульканье в глушителе на моторах 1,4 TSI, развенчивание крепежа на фазорегуляторах, нужно ли пользоваться промывкой, обновление ПО, DSG – замена масла и не только. Это лишь небольшая часть интервью с официальным представителем.

1. Пропуски зажигания на Октавия А8 при прогреве

Check на Октавия А8 при прогреве двигателя - решение проблемы Check на Октавия А8 при прогреве двигателя — решение проблемы

Это частая проблема, которая возникает у владельцев Шкода Октавия А8 с мотором 1,4 TSI при работе на холодном моторе. Поначалу чек моргает, потом может загореться на постоянной основе. Почему так происходит, и никто ничего сделать с этим не может?

Такая проблема наблюдается только на Октавия А8 с мотором 1,4 TSI. Хотя на А7 Октавии установлен такой же двигатель, но подобной проблемы нет. Это связано с режимом прогрева катализаторов и разным ПО.

На Октавии А7 тоже во время прогрева двигателя наблюдаются пропуски зажигания, но компьютер их не фиксирует, поэтому на приборке не загорается «Чек». А на А8 автомобиль фиксирует эти пропуски и когда их набирается определенное количество – зажигает ошибку.

Как решить проблему пропусков зажигания на холодную?

Нужно обновить программное обеспечение до новой версии. В наших условиях официальное ПО для дилеров не «доехало», поэтому многие дилеры не могут решить эту проблему.

Но через Европу некоторые сервисы смогли заполучить обновление. Поэтому, нужно узнавать, у кого из дилеров есть возможность обновить ПО и записываться к ним. После обновления проблема пропусков зажигания при прогреве мотора пропадет.

Прошить Октавию А8 в реальных условиях можно, но не везде Прошить Октавию А8 в реальных условиях можно, но не везде

По сути, пропуски зажигания на холодную и лампочка «Check» – это не проблема. Это особенность работы ПО на холодном моторе на Октавии А8. После прогрева и снижения оборотов двигателя до холостых, пропусков нет, остается только назойливая лампочка «Чек».

2. Что у меня булькает в глушителе при прогреве двигателя на холостом ходу?

Что булькает в глушителе на холостом ходу на моторах 1,4 TSI Что булькает в глушителе на холостом ходу на моторах 1,4 TSI

Это булькает конденсат. Он собирается в глушителе в холодное время года. Когда машина долго работает на холостом ходу, вода не может выскочить из систему выпуска наружу – недостаточное давление выхлопных газов, их температура недостаточно высокая, чтобы испарился конденсат.

Это обычная физика. Зимой после поездки глушитель горячий, на улице холодно, в воздухе содержится влага. При остывании эта влага собирается в системе выпуска автомобиля. Запустив мотор, вы можете слышать подобные звуки из своего глушителя.

Чем это опасно?

Если автомобиль часто работает на холостых оборотах, короткие поездки, то со временем в системе выпуска собирается достаточное количество конденсата. На морозе он может просто замерзнуть, заглушив собой выпускной тракт машины. Авто перестанет заводиться.

К чему приведет частая работа двигателя на холостом ходу в мороз К чему приведет частая работа двигателя на холостом ходу в мороз

Что делать?

Периодически совершайте длительные поездки. Так вы хорошо прогреете систему выпуска и за счет больших оборотов двигателя выдуете всю воду из глушителя.

Да и вообще, рекомендуется периодически дать машине «жару». На высоких оборотах моторах, на длительных расстояниях продувается не только система выпуска, но система впуска, особенно это касается турбомоторов с непосредственным впрыском (TSI). Да и все системы автомобиля «взбодрятся» — что положительно скажется на сроке эксплуатации авто.

3. Какое масло лить в современные двигатели VAG?

После 2021 года на 2-х литровые двигатели ввели 508 допуск моторного масла для России 0W-20. Хотя до этого дилеры заливали 5w-30 с 504 допуском. Что изменилось конструктивно в моторе и можно ли дальше лить масло 5w-30 с 504 допуском?

Конструктивных изменений в моторах не произошло. Изменение регламента связано с экологическими нормами. Раньше рекомендовали лить масло 5w-40 с 502 допуском, затем, ничего не изменив в моторах, начали рекомендовать 5w-30 с 504 допуском. Ну а в последствии перешли на 508 допуск, хотя двигатели остались те же самые.

Какое лучше масло использовать с допуском 502 или 504?

Нужно запомнить, что 502 допуск используется в моторах с фиксированным интервалом замены масла. 504 допуск применяется в двигателях с гибким интервалом замены масла.

Масло с каким двигателем можно смело заливать в современные двигатели VAG - мнение эксперта Масло с каким двигателем можно смело заливать в современные двигатели VAG — мнение эксперта

Есть автомобили, которые самостоятельно рассчитывают интервал замены моторного масла в ДВС. Компьютер берет много параметров: состояние колодок, качество масла и т.д. Для таких машин используется гибкий интервал замены масла. Если этой системы нет, то масло меняется по фиксированному интервалу. 504 допуск выдерживает большую нагрузку, чем 502 допуск, поэтому машина самостоятельно рассчитывает, когда нужно менять масло.

В Россию официально автомобили с подобными системами не поставлялись. Поэтому дилеры заливали масло с 502 допуском. На данный момент ничего кардинально не изменилось, поэтому, можете смело заливать масло 5W-40 с 502 допуском в бензиновые двигатели и менять его по регламенту в 15000 км (7500 км — рекомендуется) или 1 год эксплуатации.

4. Откручивание болтов фазорегулятора на 1,4 TSI

Самопроизвольное откручивание болтов крышки фазорегулятора мотора CZDA 1,4 TSI Самопроизвольное откручивание болтов крышки фазорегулятора мотора CZDA 1,4 TSI

Часто возникает вопрос: «Что делать, чтобы не откручивался крепеж крышки фазорегулятора на турбовых моторах»? Многие наслышаны об этой проблеме и знают, чем это всё заканчивается. А что скажет официальный дилер?

По данной проблеме не было отзывных компаний, никаких ревизий со стороны завода Фольксваген не было. Это считается единичным случаем, поэтому никаких рекомендаций от завода-изготовителя не было. Чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание, нужно заехать на СТО и проверить состояние крепежа или заменить его новым.

5. Нужно ли делать промывку двигателя после замены масла?

Если вы не меняете вязкость масла или производите замену масла раз в 7500-8000 км, то применять промывки не нужно. По-хорошему, использовать промывки нужно только в том случае, когда меняете масло раз в 20000 километров или когда в двигателе была залита неизвестная вам жижа.

При смене производителя масла, его вязкости – использовать промывки не нужно.

Влияет на необходимость использования промывки мотора режим эксплуатации – трасса, город? Нет, этот фактор никак не влияет на необходимость промывать двигатель.

Чаще меняйте масло в ДВС и промывки вам не понадобятся.

Нужно ли использовать промывки на моторах VAG 7 - Лучше чаще меняйте масло Нужно ли использовать промывки на моторах VAG 7 — Лучше чаще меняйте масло

6. Ошибка АКПП на Октавия А8

Периодически «выскакивает» ошибка по АКПП на Octavia A8, передачи не включаются. Достаточно перезапустить мотор и ошибка пропадает.

Ошибка АКПП на Шкода Октавия А8 - что делать? Ошибка АКПП на Шкода Октавия А8 — что делать?

Это частая проблема в А8. Связана с особенностью конструкции соленоида. Он сильно нагревается в работе и электрические контакты проседают. Поэтому появляется ошибка по коробке передач.

Завод-изготовитель знает об этой проблеме, поэтому выпустил рекомендации дилерам: «Нанести на контакты высокотемпературную смазку, поджать их». Если у вас возникает подобная проблема, то заезжайте к дилеру, он знает что делать. Работа займет не более получаса.

Можете и сами устранить её, смазав контакты и подогнув их. Только действовать нужно очень аккуратно, что не сломать пластик или детали селектора КПП.

Чтобы устранить ошибку АКПП на Skoda Octavia A8 нужно разобрать селектор КПП Чтобы устранить ошибку АКПП на Skoda Octavia A8 нужно разобрать селектор КПП

7. Про «сухую» DSG

Как часто нужно менять масло в DSG?

Масло в мехатронике желательно не менять. Оно рассчитано не весь срок службы КПП. Если только в случае ремонта мехатроника – заливается свежее масло и меняется фильтр. На данный момент качественных фильтров нет, поэтому не рекомендуется просто так менять масло в мехатронике.

В механической части роботизированной коробки передач интервал замены масла – 90-100 тыс. км. На более ранних пробегах, как рекомендуют в интернете, масло в КПП будет, как новое. Зачем выбрасывать деньги на ветер?

Когда нужно менять масло в коробке передач Фольксваген и Шкода? Когда нужно менять масло в коробке передач Фольксваген и Шкода?

Нужно ли делать адаптации?

Рекомендуется делать адаптации только в случае проблем с коробкой – начал пинаться, присутствуют удары при переключениях передач. Для профилактики этого делать не нужно – может «упасть» в аварию по сцеплению, а это замена сцепления.

8. Про механическую КПП

Когда нужно менять масло в механической коробке передач на машинах группы VAG? – Регламента замены масла нет, оно залито на весь срок эксплуатации. Но дилеры должны рекомендовать менять масло на 90-100 тыс. км.

Какое масло лить: оригинал или аналог?

Для «механики» это не критично. Можно выбрать качественный аналог оригинального масла для МКПП Фольксваген. Но если есть возможность залить использовать настоящее оригинальное масло VAG, то лучше его.

9. Про «чип-тюнинг»

Можно ли делать чип-тюнинг моторам VAG? Можно ли делать чип-тюнинг моторам VAG?

Можно ли делать чип-тюнинг на двигателях Фольксваген? – Не рекомендуется искусственно поднимать мощность двигателя и есть две причины:

  1. Очень мало мастеров, которые могут это качественно сделать. Мало квалифицированных калибровщиков, которые настроят систему. Как они это сделают, насколько качественно? – Это полностью их ответственность, а они на себя эту ответственность брать не хотят. То есть, всё перекладывается на ваши плечи – «ляжет» мотор после чип-тюнинга – ваши проблемы.
  2. Двигатели VAG с завода «выкручены» на максимумы с учетом их ресурсов.

Если вы сделали чип-тюнинг мотору Фольксваген, то вы должны отдавать себе отчет, как его правильно эксплуатировать, обслуживать. Но в большинстве случаев после повышения мощности хозяин автомобиля продолжает его обслуживать по регламенту завода-изготовителя, а это чревато быстрой поломкой двигателя.

Удаление «экологии» на дизельных моторах

Можно ли удалять "экологию" на автомобилях VAG и чем это чревато? Можно ли удалять «экологию» на автомобилях VAG и чем это чревато?

Можно ли «вырезать» тот же сажевый фильтр, удалять систему «AdBlue» и как это повлияет на ресурс мотора?

Мы столкнулись с той реальностью, что нет возможности привезти оригинальные запчасти для современных экологических систем, те же датчики, форсунки для мочевины. Поэтому некоторые дилеры помогают своим клиентам удалять некоторые экологические системы.

Но для этого нужен грамотный калибровщик, который сможет удалить из ПО эту систему и настроить работу двигателя без неё. В противном случае могут возникнуть проблемы.

10. Про обновление ПО

Помните, вначале говорили про пропуски зажигания на Октавия А8 на холодном моторе? Это связано с работой ПО и чтобы устранить это проблему, которая не является по факту проблемой, нужно обновить программное обеспечение. Но официальной программы у большинства дилеров нет.

Обновить ПО можно, но не у всех дилеров. Нужно прозванивать, искать в интернете. Потому что у некоторых сервисов есть возможность привезти с Европы обновление ПО, есть доступы к онлайн сервисам VAG. Поэтому, сделать это возможно, но не везде.

Это касается активации различных функций, таких как SmartLink. Не все дилеры, но некоторые могут их активировать. На некоторых ресурсах можно самостоятельно найти коды активации разных функций, покупаете их или берет бесплатно, и отправляетесь в сервис, который может это сделать.

Можно ли активировать SmartLink на автомобилях Фольксваген в 2024 году? Можно ли активировать SmartLink на автомобилях Фольксваген в 2024 году?

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий