Жидкая гильзовка двигателя: что это такое, и работает ли она. Рассказываем простыми словами

Жидкая гильзовка двигателя: что это такое, и работает ли она. Рассказываем простыми словами

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда ресурс двигателя подходил к своему окончанию. Это выражается в повышенном расходе моторного масла, снижению компрессии, затруднённому «холодному» запуску и другим проблемам. На просторах Интернета можно найти информацию о десятках способах дать двигателю «вторую жизнь», и одним из них стала жидкая гильзовка. Давайте разбираться, что это такое, и способна ли она помочь агрегату на практике.

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда ресурс двигателя подходил к своему окончанию.

Для начала остановимся на том, в чём выражается износ двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего проблемы возникают из-за повреждения стенок (гильз) цилиндров, которые называют задирами. Обильный масложор может быть вызван загрязнением маслосъёмных колец. Компрессионные кольца тоже подвержены износу, из-за которого ухудшаются характеристики двигателя.

В сложившейся ситуации лучше всего задуматься о капитальном ремонте мотора или его замене. Однако, эти процедуры стоят недёшево, поэтому многие автовладельцы пытаются найти более доступные способы решения проблемы. Жидкая гильзовка – один из таких вариантов, и производитель средства обещает превосходный результат, а также объясняет принцип действия состава.

Для изучения был взят один флакон средства. По составу, указанному на этикетке, понять что-либо невозможно, так как производитель имеет право хранить коммерческую тайну. Однако, мы можем проанализировать потенциальный эффект, который должен быть следующим:

  • устранение задиров;
  • очистка колец от загрязнений;
  • увеличение мощности и снижение расхода топлива.

Предполагается, что достичь этого удаётся за счёт «нейтральных атомов углерода» в составе жидкой гильзовки. Под воздействием высокой температуры они якобы проникают в металлическую решётку и закрывают собой повреждённые участки, создавая алмазную плёнку. Заявление кажется очень интересным, но, при более глубоком изучении темы, сталкивается с огромной критикой.

У человека, который хотя бы немного изучал химию, сразу возникают вопросы. Для этого даже не стоит задумываться о понимании того, как атомы углерода проникают в металлическую решётку и создают «алмазную плёнку». Если они могут устранять повреждения, то должны быть «умными», то есть работать только в местах задиров. Согласитесь, что такие атомы представить себе сложно.

Предполагается, что жидкая гильзовка добавляется в моторное масло и срабатывается примерно за 1000 км, а ресурс «алмазной плёнки» составляет 30000 км. Один флакон стоит примерно 1500 рублей, и его применение позволило сформировать представление о том, почему многие водители считают этот состав эффективным.

Сразу после добавления жидкой гильзовки в масло действительно чувствуется, что двигатель стал работать тише, а расход топлива немного снизился. Однако, вряд ли это является достижением «алмазной плёнки» на стенках цилиндров. Складывается впечатление, что внутри флакона находится жидкость с большим содержанием молибдена – модификатора трения, который встречается в присадках для моторных масел.

Большая доза молибдена позволяет добиться вышеописанного эффекта, но важно помнить о недостатках. Во-первых, чрезмерная концентрация этого металла способствует образованию отложений внутри двигателя. Во-вторых, при неадекватном количестве молибдена начинается химическая реакция с кальцием, который тоже играет роль присадки, поэтому может возникать повышенный износ компонентов мотора. В-третьих, зачастую лучше добавить денег и сразу взять масло с молибденом в составе, нежели докупать присадки и заливать их самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий