При ремонте двигателя может потребоваться замена клапанов на «Дэу Нексия» (8 клапанов). Нужно обратить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предусмотрено – просто нечем менять зазор между толкателями и ножками клапанов. На автомобилях устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно подбирают необходимый зазор. Система надежная, прекрасно работает и не требует дополнительного ухода. Но иногда случаются проблемы – разрушаются клапаны, поэтому они требуют замены. Очень важно при эксплуатации поддерживать нормальное состояние всех узлов и агрегатов, чтобы увеличить ресурс двигателя в целом.
Что нужно для замены клапанов
Обязательно при замене клапанов на «Дэу Нексия» (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:
- Набор головок и трещотка.
- Динамометрический ключ.
- Мощный магнит.
- Пластиковая втулка.
- Комплект сальников клапанов.
- При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
- Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
- Паста для притирки клапанов.
- Новые прокладки ГБЦ и крышки.
В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Подготовка к снятию
Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:
- Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
- Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
- Снять с распределительного вала ремень ГРМ.
Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.
Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.
Что нужно для притирки клапанов
Обязательно нужно осуществлять притирку новых клапанов (или старых, если герметичность нарушена). Выполняется процедура очень просто, при замене клапанов «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно придерживаться тех же правил, что и при ремонте любого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:
- Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
- Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
- Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.
Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.
Проведение притирки
При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:
- Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
- В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
- Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
- Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
- После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
- Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.
По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.
Инструменты для замены гидрокомпенсаторов
Для того чтобы провести замену ГБЦ «Дэу Нексия» (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку. Вам потребуется такой набор инструментов:
- Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
- Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
- Набор головок, трещотка.
Разборка привода ГРМ
По аналогичному сценарию производится и замена распредвала «Дэу Нексия» (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:
- Снимите крышку клапанного механизма.
- Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
- Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
- Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
- Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.
При замене маслосъемных колпачков «Дэу Нексия» (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.
Замена гидрокомпенсаторов
Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в крайних случаях производится замена клапанов. «Дэу Нексия» (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматически регулирует тепловой зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов вам нужно сделать такие действия:
- Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
- В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
- Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
- Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
- После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
- Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.
Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.
Снятие ремня ГРМ
При замене ремней «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
- Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
- Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
- При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
- Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
- Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.
После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.
Установка нового ремня
Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:
- На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
- На шкиве коленчатого вала – вниз.
Обязательно устанавливайте новый натяжной ролик – у него имеется треугольная прорезь сзади, с ее помощью можно контролировать натяжение ремня. После замены ремня ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно произвести натяжение – для этого требуется добиться совпадения отверстий в указателе.
После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.