Зачем водители добавляют медный купорос в двигатель, и как это работает

Зачем водители добавляют медный купорос в двигатель, и как это работает

Добавление медного купороса в двигатель вызывает споры среди автомобилистов уже много лет. Одни считают это решение эффективным и применяют его на своих транспортных средствах, а другие сетуют на отсутствие реального результата и возможных негативных последствиях для компонентов мотора. Давайте разбираться, как медный купорос работает в двигателе, и можно ли добиться заметного эффекта.

Добавление медного купороса в двигатель вызывает споры среди автомобилистов уже много лет. Тема использования медных добавок появилась не на пустом месте. Впервые о ней начали говорить после осмотра компрессоров холодильников. Разобрав устройство, специалисты обнаружили тонкий слой меди на трущихся элементах, которого не было при производстве. Выяснилось, что его появление связано с «вымыванием» ионов металла фреоном из трубок радиатора. В результате возникал своеобразный гальванический процесс, благодаря которому компоненты компрессора подвергались омеднению.

Исследования показали, что создаваемое покрытие значительно увеличивало срок службы моторов для холодильников. Медь покрывала собой микродефекты трущихся элементов, поэтому компрессор долго работал без проблем. Учитывая этот факт, использование металлических добавок решили распространить на двигатели внутреннего сгорания. Отечественные учёные запатентовали присадку на основе олеатов меди и магния ещё в 1992 году.

На базе полученной информации появилась отдельная отрасль металлоплакирующих присадок. Сейчас их можно найти на полках магазинов с автомобильными товарами. В основу присадок входит медь, а производители утверждают, что добавка значительно улучшают антифрикционные свойства масла, то есть фактически играет роль модификатора трения.

Готовые присадки стоят недёшево, поэтому многие автомобилисты стали изготавливать их самостоятельно. В Сети можно найти немало опытов, как водители размешивали медный купорос в дистиллированной воде, после чего заливали его в двигатель. Вода испарится в ходе эксплуатации двигателя, а добавка останется. При этом, многие из испытателей отмечали уменьшение шума при работе ДВС и даже снижение расхода моторного масла.

Добавление медного купороса в двигатель вызывает споры среди автомобилистов уже много лет.-2

Безусловно, модификаторы трения в смазочном материале дают определённый результат. Мировые производители для этой цели обычно используют молибден, но существуют небольшие компании, специализирующиеся на выпуске моторных масел с медными добавками. Эффект от металлов есть, но рассчитывать на «чудо-результат» точно не стоит.

Самостоятельное изготовление присадки, как это делают некоторые автомобилисты, вовсе может привести к негативному результату. Превышение допустимой концентрации меди способно повлечь за собой выпадение металлического осадка и негативное влияние на катализатор автомобиля. Прибегать к такому решению стоит лишь в том случае, когда владелец готов заменить или капитально отремонтировать двигатель, но не теряет надежду немного продлить его срок службы.

Учитывая немаленькую цену готовых присадок на основе меди, сложно говорить о целесообразности их использования. В качественном моторном масле уже есть антифрикционные добавки в нужном количестве. Повышение их концентрации может дать определённый результат, но вряд ли водитель почувствует снижение расхода топлива или повышение мощности двигателя, хотя производители утверждают именно об этом. Уменьшение расхода моторного масла зачастую связано не с использованием присадки, а с изменением вязкости смазочного материала или раскоксовкой колец под воздействием высокого щелочного числа.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий