Changan UNI-V машина сама по себе интересная, многие называют её китайским аналогом Шкоды Октавии, по причине схожести ездовых ощущений. Однако странная политика китайского экспортера, поставить в Россию партию авто, изначально предназначенную для арабского рынка, подпортила репутацию весьма бодрого автомобиля. Насколько сильно это мешает эксплуатации — см. минусы и недостатки Changan UNI-V в отзывах владельцев ниже.
Проблемы и доработки
Роман, Отрадное
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Спойлер
Едет машинка, конечно, очень бодро, Киа К5 обойти не проблема, но есть нюанс — на скоростях выше 170 км/ч появляется неприятное ощущение «легкого зада». Нет, машину не кидает, просто чувство невесомости сзади напрягает.
После обкатки, начав разгоняться до нормальных скоростей, я понял, почему в китайских версиях стоит выдвижной спойлер. В наших он не во всех, и это очень обидно. Частично проблема решается доустановкой стационарного, но эффект все равно не тот. Кардинально вопрос решает 100-килограммовый пассажир на заднем сидении или балласт в багажнике, но тогда динамикой разгона лучше не заморачиваться.
Газовые упоры капота
С этим понятно, в машине за 3 миллиона кочерге под капотом не место. Цена вопроса 2,5 — 3 тысячи рублей и 20-30 минут работы. Единственный момент, болтики норовят упасть вниз при установке, поэтому лучше обзавестись магнитной отверткой.
Тяжело в Сибири без зимнего пакета
Александр, Новосибирск
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Ранее ездил на старенькой Хонде Аккорд и присматривался к Октавии А8, очень уж кузов лифтбек понравился. Но потом случилось то, что случилось, Шкода стала официально недоступна, а положительный опыт эксплуатации «китайцев» в семье (Exeed TXL) заставил обратить внимание на лифтбеки из Поднебесной.
В целом Changan UNI-V понравился, едет он неожиданно классно, как для китайского автомобиля, но загадочная логика импортера, выбравшего для ввоза даже не китайскую, а арабскую версию автомобиля, создала немало проблем:
- Нет подогревов сидений, для большинства регионов России это существенный минус (некоторые дилеры уже начали самостоятельно доустанавливать эту опцию — прим. ред.).
- Потеют фары. Наверное, это общая проблема для машин со светодиодами в головном освещении. Но очень неудобно, днем на солнце отпотевают, вечером проехался с включенным светом — снова запотели. Дилер советует загнать авто на 2-3 в теплый бокс, но пока нет времени.
- На китайской версии имеется кнопка включения спортрежима, на моей — почему-то заглушка.
- На панорамной крыше не предусмотрена функция открывания.
- Подсветка (атмосферная) салона стоит только на обеих передних дверях.
- При околонулевых температурах замерзает привод выдвижных ручек двери. Причем частично: выдвигаться выдвигаются, но задвигаются только наполовину. Коллеги порекомендовали силиконовую смазку, но есть нюанс — проблема только с ручками дверей левой стороны, с правой работают нормально. Там что, другая смазка?
- Музыка. В китайской версии стоит Сони, у меня непонятно что. Играет не сказать, что совсем плохо, но тихо. Сабвуфера тоже не оказалось, хотя вроде должен быть.
В целом, машина нравится. С некоторыми минусами можно смирится, по фарам и ручкам будем работать с дилером.
На трассе Changan UNI-V ужасен
Антон, Москва
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Машину брал на несколько дней поездить и по городу она меня радовала: шустрая, мотор с коробкой работаю слаженно, вжимая спину в сидение, мягкая подвеска позволяет проскакивать лежачих полицаев с хода, не ссыпая позвоночник в штаны.
Но на трассе авто превращается в кошмар для водителя. Все время руль приходится держать двумя руками, отлавливая машину в полосе, а на колеях Юни-в вообще начинает скакать, как горный козел. Некое подобие, только худшее, Соляриса, тоже легкого, но там хотя бы руль с ростом скорости начинает тяжелеть, частично компенсируя неустойчивость машины, а здесь он остается слишком легким, добавляя проблем.
Еще один момент, боковой ветер, автомобиль буквально сдувает с дороги. И коробка на шоссе начинает тормозить с переключениями, при обгонах надо продавливать за 1,5-2 секунды до начала маневра, чтобы рванулась вовремя.
В общем, машина совершенно не понравилась.
Для России машина сыровата
Дмитрий, Ижевск
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Купил авто едва ли не по ошибке, поверив, что это D класс. Она действительно выглядит впечатляюще, да и едет неплохо. Но ряд моментов отравляют жизнь:
- Отсутствие каких-либо подогревов. Ни сидений, ни руля, ни лобового. Коллеги по несчастью просто заводят авто и греют подольше. Но мне и тут не повезло.
- Печка не работает. Буду воевать с дилером.
- Климат выключается при любом воздействии: выключил рециркуляцию — климат потух, выключил кондиционер — аналогично. Видимо, это связано с поломкой печки, без неё климат сваливается в ошибку и выключается.
- Центральная консоль громоздкая, в результате «съедает» место у водителя, ноги не развернешь.
- Сидение неудобное, без поясничного упора. Как ни настраивал, нормально не получилось, час в дороге и начинает нога затекать.
- Много лакированных деталей в интерьере. Следы от пальцев само собой, но они еще и легко царапаются.
- Штатной нормальной навигации нет. Для подключения телефона и вывода карт с него нужны танцы с бубном.
- Приборных щитков аж 3 штуки, но полезен только правый. На левом одни часы, по центру работа круиза индицируется. И все. Наверное, их тоже надо как-то настраивать или перепрошивать.
- При сопоставимых с Октавией размерах багажник умудрились сделать заметно меньше, при этом организации пространства (сеточки, крючки итд) никакой.
Машиной не очень доволен, доводить до ума надо много.
Дорабатываем магнитолу Чанган ЮНИ-В
xDarkOne, Москва
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Многие критикуют магнитолу за отсутствие русификации и ограниченный функционал, мол, каргу старую влепили. На самом деле она послушная девочка, позволяющая без особых усилий сделать то, что на других магнитолах довольно сложно. А именно, добраться до Андроида и кастомизировать его под свои интересы, установив браузер и сторонние приложения, типа Яндекс Навигатора или Музыки, на отсутствие которых больше всего нареканий.
Для работы понадобится ноут на виндовс, соединительный кабель (USB-A), приложение ADB Run на ноуте, желание, терпение и время.
Вход в андроид через инженерное меню:
- На главном экране нажимаем приложение «телефон».
- На появившейся клавиатуре набираем *#*#888 и жмем зеленую трубку 📞.
- Появляется клавиатура пароля входа в инженерное меню, набираем 369875.
- Появляется экран инженерного меню, но на китайском. Там нужно ткнуть на седьмую сверху позицию и выбрать Settings (Установки).
- С экрана настроек уже привычного Андроида надо включить режим разработчика. Для этого идем в самый низ экрана и жмем «о телефоне», потом, в появившемся окне несколько раз «о сборке», до появления надписи «Вы уже разработчик».
- Далее возвращаемся на экран настроек Андроида, для этого жмем верхний правый угол экрана.
- Далее идем в раздел «система», жмем «дополнительно», далее «для разработчиков».
- Включаем отладку через USB, разрешаем загрузку приложений и выбираем варианты при подключении компьютера(передача файлов).
- Далее в инженерном меню включаем доступ по ADB для USB.
Далее подключаем ноутбук проводом к машине. В запущенном приложении ADB Run пишем английскую/латинску букву a и жмем Ввод. Это вход в ручной режим. Далее команда adb devices.
Другие варианты подключения, команды для разрешения перезаписи и удаления программы, запрещающей установку чужого софта, установку загрузчика, ссылки на скачивание софта итд на странице автора.
Его же страница на Драйве2 с ответами на вопросы и обновлениями.