«Великая и ужасная» трасса М-4 «Дон». Какие испытания (материалые и физические) ждут водителей, которые на майских рванут к теплу и солнцу

"Великая и ужасная" трасса М-4 "Дон". Какие испытания (материалые и физические) ждут водителей, которые на майских рванут к теплу и солнцу

Бледные дети материковой России, вы собрались провести праздничный уик-энд в сияющем морскими бликами Крыму? Вас манят курорты Северного Кавказа, где погода похожа на рай? В любом случае, маршрут один. Это ключевая транспортная артерия юга страны, великая и ужасная трасса М-4 «Дон».

Банально, но факт — на чужом опыте не научишься. И все же поделюсь впечатлениями совсем недавнего, апрельского вояжа от Крымского моста до тульских приделов. Не доезжая столицы пряничников и оружейников, пришлось завернуть на северо-запад, к Калуге. Общее расстояние получилось примерно как до Москвы.

Чисто по-нашему, начнем с конца. То есть, со сказочного полета по мостовому переходу через Керченский пролив. Да, из Керчи на Кубань путь свободен. Зато в крымскую сторону уже субботним утром 27 апреля выстроилась серьезная очередь из машин. Каждую досматривают, пробка из сотен авто стремительно растет. Прогноз неутешителен, в ближайшие сутки затор гарантированно приобретет рекордные размеры.

Бледные дети материковой России, вы собрались провести праздничный уик-энд в сияющем морскими бликами Крыму? Вас манят курорты Северного Кавказа, где погода похожа на рай? В любом случае, маршрут один.

Внимательно смотрите на знаки.

Не надо подъезжать к мосту с лихим посвистом. Соблюдайте ограничения скорости в 30 км. Хотя бы потому, что навигатор не предупредит о камерах. Причина проста — спутниковые навигаторы здесь вообще не работают. Однако дорожные камеры видеонаблюдения продолжают добросовестно клепать штрафы.

  • GPS-сигнала нет практически по всему Крымскому полуострову. Тем более у моста. То же самое на Тамани. Прифронтовая зона, враг не устает долбить дронами и ракетами. Впрочем, глобально глючит GPS чуть ли не по всей трассе «Дон», восстанавливаясь лишь у Московской области.
  • Низкий поклон краснодарским строителям. Теперь вместо прежних выматывающих душу тыканий по бесконечным кубанским станицам бальзамом на водительские сердца лег Дальний западный обход Краснодара. Шикарная дорога, какой-нибудь калифорнийский хайвей рядом не стоял. А когда сдадут в строй новенькую «Кубанскую Тавриду» — это будет вообще праздник какой-то.
  • Наконец ушел в прошлое пресловутый кошмар Аксая. Пригород Ростова-на-Дону, печально известный катастрофическими многокилометровыми пробками, ныне окружен эстакадами отличного объезда. С прошлой осени его проскакиваешь, словно в голливудском кино.

Увы, никакого альтруизма. Платные участки следуют с маниакальным постоянством. Мы насчитали полтора десятка. Реальный выбор отсутствует — бесплатные дороги, расположенные рядом, зачастую в таком состоянии, что колеса отваливаются. Плюс на «платках» тратишь деньги, но заметно экономишь время.

Теперь конкретно о деньгах. На круг от Краснодара до Тульской губернии добрые женщины из т.н. «пунктов взимания платы» взяли с нашей легковушки больше трех тысяч рублей. Это тариф буднего дня, с пятницы по воскресенье получилось бы дороже.

Причем повезло, успели проскочить накануне 23 апреля, когда вроде бы государственная компания «Автодор» вновь подняла ценники проезда по М-4. Средняя стоимость 1 км выросла еще на 8%. Такой себе майский подарочек дорогим россиянам от конторы «Автодора» на московском Страстном бульваре.

  • Интересный вопрос, чем лучше платить. Картой-наличкой или бесконтактным транспондером? Практика показала, если поездка разовая, заморчиваться с этим приборчиком проку нет. Транспондер полезен исключительно при постоянном применении.
  • Остается добавить, что на материковых АЗС мы оставили 9.150 рэ. Плюс еще тысячу за борщ и чебуреки в брендовой харчевне. Типа покуражились, а в основном питались своей крымской едишкой. Надо же было освободить домашний холодильник.
  • И вот пик поездки. Самая настоящая середина пути. Есть безбашенные водилы, проскакивающие весь маршрут одним рывком. С выпученными глазами, на пределе сил. Очень тяжело и крайне опасно, особенно для других участников движения. Куда лучше заночевать. Только где?

Предложений море. И выбирать надо очень тщательно. Например, пригородные мотели на деле могут оказаться банальными «траходромами» или местом беспредельного бухалова. Свой шарм у заведений, где обычно останавливаются грузовые фуры и военные машины. Дальнобойщики народ своеобразный, а вояки по-черному пьют. Неважно, по пути на фронт или обратно. Мужиков можно понять, хотя нормальный отдых с подобными соседями вряд ли возможен.

Простейший расчет километража показывает — половина дороги Крым-Москва приходится на городок Каменск-Шахтинский. Север Ростовской области, рядом воронежская земля. Прекрасные места, знаменитый ландшафтный парк. Немного съедешь с трассы, и вот в дубравах тихие, по-настоящему семейные гостевые дома.

Наша ночевка прошла именно в таком. Шелест молодой листвы под окнами, машина в закрытом охраняемом дворе. Комфортный номер на троих за смешные 2.500 рублей.

  • Вариант почти идеальный, если бы не адские, многочасовые пробки вокруг самого Каменска. По округе идет «комплексное благоустройство с освещением и частичной заменой дорожного покрытия в местах износа». Проще говоря, покрытие тотально снимают, кладут новое. Дым коромыслом, огромные грейдеры и самосвалы.
  • Около месяца назад в ростовской администрации собрали специальное совещание. Федеральные чиновники и местное руководство пытались найти решение, как избежать транспортного коллапса при ремонте М-4 «Дон» летом 2024 года.
  • Совещание прошло, коллапс остался. В гостинице стал свидетелем телефонного разговора хозяйки с очередными клиентами. Пытаясь объехать пробку, люди заблудились. Навигатор не работает, ведь отсюда до Луганска ровно 100 км. Хозяйка на пальцах объясняла повороты проселочных грунтовок. Получалось плохо.

Явно озабоченный массовым возмущением путешествующих соотечественников, председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» (Автодор) Вячеслав Петушенко пообещал, что заторов на М-4 не будет. По его словам, ремонт участка дороги в Ростовской области «завершат к лету».

Если точнее, свободный проезд между Каменск-Шахтинским и закрытым аэропортом «Платов» г-н Петрушенко намерен обеспечить до середины июня. Председательский оптимизм радует. Однако ясно, что на нынешние майские с гигантским потоком автотуристов кошмар трассы «Дон» продолжится.

С ростовским асфальтом действительно надо что-то решать. Вспученный, колдобина на колдобине, с просевшими колеями. Возможно, это загадка природы. Нет ответа, почему у соседей в Краснодарском крае и Воронежской области состояние трассы «Дон» просто отменное. А тут качество покрытия год за годом оставалось таким, что вопрос надо задавать уже не дорожникам. Куда логичнее получить ответ от Генпрокуратуры и Следственного комитета РФ.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий