Наращивая свое влияние и долю на российском авторынке, китайские автомобили начинают вызывать все больший интерес и на предмет угона. Это логично, однако и защищены «китайцы» от угонов пока не так хорошо, как можно было ожидать, считают эксперты.
Так, например, в «Авторевю» считают рост криминального интереса к китайским машинам «бесспорным фактом» и «естественной реакцией черного рынка», ведь доля техники из Поднебесной в структуре продаж новых автомобилей в России к концу 2023 года достигла уже 61%.
«В топе черной статистики сейчас такие марки, как Great Wall, Chery и Lifan, но я уверен, что эти данные давно устарели — и криминальных лидеров догоняют Haval, Tank, Geely, Omoda и какой-нибудь Exeed. Во-первых, эти машины банально дороже, во-вторых, они хорошо продаются, а в-третьих, очень легко угоняются!», — отмечает издание.
Во-первых, «китайцы» хоть и подтянули эстетику, но антивандальные личины замков до сих пор делать не научились. По словам экспертов, их двери не защищены от «трафаретного» вскрытия (отмычкой через механизм самого замка), доступность «улитки» клаксона позволяет легко и быстро отключить звуковой сигнал, а до тросиков капота можно добраться даже без специнструмента.
Во-вторых, эксперты отмечают почти нулевую устойчивость китайских машин к электронному взлому, особенно на фоне распространенной среди них системы бесключевого доступа, зачастую присутствующей в моделях даже бюджетного сегмента.
Так, штатный иммобилайзер «обезвреживается» путем подключения к диагностическому разъему, что позволяет без особых сложностей прописать дополнительные ключи или метки. Более того, электронные коды и конфигурации ключей для китайских автомобилей свободно продаются в интернете – достаточно лишь знать VIN-код авто.
Чтобы защитить машину от угона, специалисты рекомендуют придерживаться комплексного подхода и использовать сразу несколько методов защиты. Один из вариантов — установить иммобилайзер с цифровой блокировкой двигателя, а в пару к нему добавить электромеханический замок капота или защитный кожух для электронного блока управления.