Человечеству осталось всего два года, чтобы «спасти мир», внеся кардинальные изменения в то, как оно выделяет удерживающие тепло выбросы, и у него еще меньше времени, чтобы действовать, чтобы получить финансы для такого масштабного изменения.
Об этом заявил глава климатического агентства ООН.
Исполнительный секретарь Организации Объединенных Наций по вопросам климата Саймон Стилл отметил, что правительствам стран мира предстоит разработать новые и более эффективные планы по ограничению выбросов углекислого газа в 2025 году. Он напомнил, что в этом месяце в Вашингтоне пройдут решающие встречи по глобальным финансам. Он знает, что его предупреждение может показаться мелодраматичным. Но он сказал, что действия в течение следующих двух лет «необходимы».
«У нас все еще есть шанс снизить выбросы парниковых газов с помощью нового поколения национальных климатических планов. Но нам нужны эти более сильные планы прямо сейчас», — сказал Стилл в своем выступлении в аналитическом центре Chatham House в Лондоне. Он предположил, что борьба с изменением климата — это не только задача влиятельных людей.
«У кого именно есть два года, чтобы спасти мир? Ответ — каждый человек на этой планете», — сказал Стилл. «Все больше и больше людей хотят принятия мер по борьбе с изменением климата во всех обществах и политических кругах, во многом потому, что они ощущают последствия климатического кризиса в своей повседневной жизни и своих семейных бюджетах».
По его словам, засухи, уничтожающие урожай, увеличили необходимость более решительных действий по ограничению выбросов и помощи фермерам в адаптации, что могло бы повысить продовольственную безопасность и уменьшить голод.
«Сокращение загрязнения ископаемого топлива будет означать улучшение здоровья и огромную экономию как для правительств, так и для домохозяйств», — сказал Стилл.
Но не все убеждены, что такие предупреждения будут полезны.
«Два года, чтобы спасти мир — это бессмысленная риторика. В лучшем случае ее, скорее всего, проигнорируют, в худшем — она будет контрпродуктивной», — сказал ученый-климатолог Принстонского университета Майкл Оппенгеймер, который также является профессором международных отношений.
Согласно расчетам правительства США, уровни углекислого газа и метана в воздухе в прошлом году достигли рекордно высокого уровня, в то время как ученые подсчитали, что выбросы углекислого газа в мире выросли на 1,1%. Прошлый год был самым жарким за всю историю наблюдений, пришли к выводу группы глобального мониторинга температуры.
Если выбросы углекислого газа и метана в результате сжигания угля, нефти и природного газа продолжат расти или не начнут резко снижаться, сказал Стилл, это «еще больше усугубит огромное неравенство между самыми богатыми и беднейшими странами и сообществами мира», которые усугубляется изменением климата.
И за всем этим стоят деньги.
Стилл «абсолютно прав» в том, что время и финансы являются сутью вопроса, сказал давний климатический аналитик Олден Мейер из европейского аналитического центра E3G. Планы действий по выбросам углерода, представленные к следующему году, «определят, сможем ли мы встать на траекторию резкого сокращения выбросов, необходимого для того, чтобы избежать гораздо более серьезных последствий для климата, чем те, от которых мы уже страдаем сегодня», сказал он.
«При таком большом количестве выборов и в местах, где демократия находится на грани, на кону стоит климатическое финансирование, связанное с углеродной политикой», — сказала Нэнси Линдборг, президент Фонда Дэвида и Люсиль Паккард.
Генеральный директор Climate Analytics Билл Хэйр сказал, что Стилл «прислушивался к науке», а именно к тому, что глобальные выбросы должны быть сокращены вдвое к концу десятилетия, чтобы удовлетворить амбиции Парижского климатического соглашения по ограничению повышения глобальной температуры до 1,5 градусов по Цельсию (2,7 по Фаренгейту).
«Правительства далеки от этого, и, к катастрофе, многие из них все еще поддерживают разработку новых видов ископаемого топлива», — сказал Хэйр. «Нам необходимо увидеть масштабное усиление действий сейчас – более быстрое наращивание возобновляемых источников энергии, электромобилей и аккумуляторов – если мы хотим добиться серьезного сокращения к 2030 году. Чем дольше мы будем ждать, тем дороже это будет стоить».
APNews