Haval M6 – городской кроссовер китайского происхождения. Производитель позиционирует его «семейным» автомобилем. В первую очередь, из-за доступной цены. Действительно, стоимость базовой версии FWD MT 143 начинается от 2 179 000 рублей. Автомобиль с роботизированной 7-ступенчатой КПП обойдётся немного дороже – 2 299 000 рублей и выше. Это один из самых бюджетных вариантов на российском рынке.
Haval M6 – это, по сути, минимизированная версия Haval H6. С первым поколением прародителя россияне познакомились ещё в 2015 году. В нынешнем кузове М6 появился ещё в 2017 году. Но в конце 2021-го концерн выполнил рестайлинг, и теперь именно эта машина продаётся в РФ. Ожидалось, что кроссовер поступит в продажу ещё в 2022-м, но по каким-то причинам его завоз в дилерские центры отложили.
«Надёжный, практичный автомобиль, сочетающий в себе удачные конструктивные решения. Внешне эти качества HAVAL M6 лучше всего раскрываются в чёрном, белом и сером цветах кузова», — гласит официальный рекламный проспект на сайтах дилерских центров. С этим трудно не согласиться, т.к. «качествам» раскрываться больше и негде. Цветов кузова всего три.
На официальном сайте можно найти информацию и о том, что М6 адресно подготовлен к российским условиям эксплуатации. Потенциальных покупателей заверяют, что кузов покрыт антикоррозийной и антигравийной защитой. Основные элементы кузова оцинкованы, а колесные арки и нижняя часть покрыты специальным составом. Также указывается, что фары специально подняты на высокий уровень, недоступный для дорожной грязи.
Качество покраски
Опять же, по заявлениям производителя весь кузов Haval M6 окрашивается в толщину 120-170 мкм. Средний показатель, по факту, составляет 130-140 мкм. В целом, завод красит достаточно равномерно и с минимальными разбегами. Самый тонкий слой ЛКП присутствует:
- на капоте — 136 мкм;
- на нижней части дверей — 117 мкм.
Производитель даёт гарантию на защиту от сквозной коррозии в течение 6 лет. Но это при условии отсутствия сколов, царапин, иных повреждений. А как быть, если обнаружится мелкий дефект некачественной работы? Увы, многие владельцы М6 замечали частички мусора под лаком.
Оцинковка
Кузов Haval M6 на заводе подвергается частичной оцинковке, т.е. обрабатываются все узловые соединения, а также уязвимые места: пороги, низ дверей, днище. Оцинковка гальваническая, двухсторонняя. Такая же технология применялась и для защиты кузовов Н6 первого поколения.
Элементы кузова погружаются в раствор цинкового электролита, под действием электрического тока происходит химическая реакция. В результате получается цинковое покрытие толщиной 9-15 мкм. Крыша кузова гальваническому цинкованию не подвергается. В сравнении с распространённой холодной оцинковкой электрохимический способ лучше и долговечнее. Тем более, слой цинка, полученный таким способом, обладает лучшей сцепляемостью с грунтом и краской.
На официальном сайте завода можно найти множество роликов, как выполняется изготовление кузова автомобилей марки Haval: процесс гальванизации листов железа, штамповки, сварки, окраски, нанесения антикоррозийной защиты. Производитель не делает из процесса закрытой или секретной информации.
Голословны ли утверждения об оцинкованной защите и достоверны ли видеоролики завода – покажет время и российские зимы.
Сколько цветов кузова Haval M6 в Китае?
На родине M6 выбор цветов кузова, естественно, шире. К примеру, автосалоны Great Wall в Пекине предлагают на выбор семь цветов кузова:
- белый;
- серый;
- чёрный;
- красный;
- коричневый;
- синий;
- серебристый.
Названия их оригинальные. Так, красный, называется «красным кроликом», а коричневый – «мудростью».
Где производятся кузова Haval M6 в Китае?
Концерн Haval располагается в городе Баодин, расположенном в провинции Хэбэй на севере Китая. Напомним, что Haval – это суббренд Great Wall Motor. Технический центр относительно новый, он был запущен в 2015 году. Территория составляет 250 000 м².
Заводы Haval – это современные технологичные предприятия, отличающиеся высоким уровнем автоматизации и жёстким подходом к контролю качества. Один из заводов расположен в Сюйшуе, второй – в Тяньцзине. В производственные комплексы обоих заводов входят штамповочные и сварочные цеха, цех роботизированной покраски и участок сборки. Именно на этих технологических площадках и рождаются кузова Haval M6.