Взорвавшее рынок купе-кроссовер Geely Tugella стало одним из катализаторов популярности китайских автомобилей в России. Мощный мотор, агрессивная, но строгая внешность, качественные материалы дают ощущение качественного продукта. Относительно конкурентов Тугелла также могла похвастаться приемлемой стоимостью. Что не скажешь о стоимости оригинальных тормозных колодок.
Для разумной экономии владельцы используют аналоги от известных и не очень производителей. Мы собрали только те заменители, которые показали свое качество в реальной эксплуатации.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Geely Tugella оснащается дисковыми тормозами на обеих осях, как и положено флагману модельного ряда производителя. На борту система стабилизации, АБС, электронный стояночный тормоз, усилитель экстренного торможения. Каждая из этих систем так или иначе использует тормоза, что сказывается на их быстром износе, как на передней, так и на задней оси. Средний срок службы оригинальных колодок с завода около 40 тыс. км.
Передние колодки
На передней оси с завода устанавливаются тормозные колодки под артикулом 4048055500. Стоимость оригинальной детали более 10 тысяч рублей и это на интернет-площадках, у официальных дилером минимум на 30% дороже. И многие владельцы, увидев цены на оригинал, ищут аналоги уже при первой замене колодок.
Задние колодки
Артикул оригинальных задних колодок 4050050000. По цене не отличаются от передних, хотя имеют меньший размер. В продаже часто попадаются якобы оригинальные колодки по цене в 1,5-2 тысячи рублей. Такие колодки упакованы в фирменные коробки Geely, однако внутри вас будет ждать изделие одной из местечковых конторок дядюшки Ляо. Никакого контроля качества или испытаний такие колодки не проходят. При наличии адекватных аналогов известных производителей за такую же цену, нет смысла испытывать свою удачу на дороге.
Колодки | Geely Tugella |
Передние | 4048055500 |
Задние | 4050050000 |
Аналоги
В основе кроссовера Tugella лежит платформа CMA разработанная China Euro Vehicle Technology AB специально для Volvo, Lynk&Co и Geely. Первенцем был компактный кроссовер XC40 от Volvo. И первые владельцы Tugella сразу начали искать аналоги, отталкиваясь от шведской марки.
Передние колодки
Примерно в 2 раза дешевле оригинала обойдутся высококачественные колодки UIDNU YD76002. Производитель китайский, проверенный не только на Тугелле, но и на компактном кроссовере Кулрей. В комплект поставки, помимо самих колодок, входит смазка для направляющих и перчатки.
Sangsin SP 4357- колодки от корейского бренда, который поставляет свою продукцию на конвейер многих автопроизводителей. В линейке представлены колодки практически для всех авто европейского, а теперь и китайского производства. Бюджетный аналог стоимостью в 1/5 от оригинала, который гарантирует бесшумную работу без потери качества торможения.
Для перфекционистов лучшим выбором тормозных колодок на переднюю ось Geely Tugella будут Monaer D-2137. Премиальная упаковка из плотного картона, внутри колодки в пластиковом боксе. Также в комплекте: очиститель тормозных механизмом, 3 тюбика смазки для направляющих и перчатки и все это за полцены от оригинала. Также данная фирма выпускает готовые киты для Тугеллы, куда входят тормозные диски и колодки на обе оси стоимостью от 50 тысяч рублей. Компания исключительно китайская, хоть на сайте и есть красивая легенда о английской компании, которая с 2015 года стала завоевывать рынок автозапчастей в Китае.
Задние колодки
Для задней оси в первую очередь присмотритесь к аналогу UIDNU YD76001. Имеет аналогичную комплектацию со смазкой и перчатками, как и модель для передней оси. Достоинства все те же: богатый комплект поставки, стабильное качество торможения и отсутствие посторонних шумов во время работы.
Если хочется добавить технологий в и без того современный автомобиль, тогда можно обратить свой взор на керамические колодки WBO4050050000. Комплект поставки только колодки, но и цена демократичная. Все установившие отмечают возросшую резкость торможения и информативность педали.
И для перфекционистом снова колодки Monaer M4011, которые по словам всех, кто купил их впервые дарят ощущение, что ты открываешь коробу с новым айфоном. И плюсом бесшумная работа и комплектация со всем необходимым.
Передние колодки | UIDNU YD76002 | Sangsin SP 4357 | Monaer D-2137 |
Задние колодки | UIDNU YD76001 | WBO4050050000 | Monaer М4011 |
Процедура замены колодок
Дисковые тормозные механизмы обладают практически одинаковой процедурой практически на всех автомобилях. Не выбивается из ряда и Geely Tugella. Подробнее мы рассмотрим только замену задней оси, так как там некоторые осложнения создает механизм электронного стояночного тормоза.
- Замена колодок начинается с подъема автомобиля на домкрате или подъемнике и снятия колес.
- Затем снимается крышка суппорта, которая держится на 2-х болтах.
- Откроется доступ к колодкам. Их можно снять, но не потеряйте разводные пружины. Кстати, на сервисах их часто выкидывают, что приводит к постороннему шуму при торможении по мере износа.
- Смажьте направляющие и установите новые колодки. На передней оси для вдавливания поршня используйте специальное приспособление или прочную отвертку. Для облегчения работы снимите крышку с тормозного бачка.
- При замене задней оси вы увидите разъем куда подключена колодка с проводами, это и есть электронный ручник. Отключите колодку и после снятия старых колодок подайте на нее 12В через провода от аккумулятора или иного источника питания. Вы услышите жужжание электромотора и сможете вдавить поршень.
- Соберите все в обратном порядке и не забудьте присоединить электрическую колодку к задним суппортам.