Лауреат Пулитцеровской премии Энни Якобсен описала гибель США в Третьей мировой.
Третья мировая и смерть двух миллиардов человек — такую картину подробно рисует в книге «Ядерная война: сценарий» лауреат Пулитцеровской премии, американская журналистка и писательница Энни Якобсен. США стерты с лица земли — они не были готовы к атаке. Армагеддон случается за 72 минуты. Со сценарием ознакомилась редакция «Комсомольской правды».
Картина родилась «из интервью с советниками президента, чиновниками, массой экспертов». И частично рассекреченных военных документов. Среди собеседников Якобсен были, например, экс-министры обороны США Уильям Перри и Леон Панетта, «отец американской водородной бомбы» Ричард Гарвин.
В 4:30 утра из-под земли на поле в Северной Корее вырывается огненное облако — запущена межконтинентальная баллистическая ракета, известная как «Монстр». Она летит по направлению к Соединенным Штатам.
Две минуты после запуска: в командном бункере под зданием Пентагона высшие военные чины получают подтверждение: «Монстр» направляется к восточному побережью США.
Три минуты после запуска: президент Соединенных Штатов читает бумаги в столовой. Со страшной новостью вбегает советник по нацбезопасности. У хозяина Белого дома считаные минуты, чтобы выбрать ответ на атаку. Как и почти все президенты США со времен Роберта Кеннеди, он плохо понимает, как вести ядерную войну, когда она начинается.
Советник пытается звонить в Северную Корею. Но его сбивает с толку спецагент из президентской охраны, который кричит: «Срочно в аварийный бункер!»
Девять минут: Аляска, станция Clear Space Force. Радар раннего обнаружения видит «Монстра». Выпускают ракеты-перехватчики. Тщетно.
Десять минут: президента США отводят в бункер под восточным крылом Белого дома — его построили еще во Вторую мировую, при Теодоре Рузвельте. Рядом прикрепленный офицер. У него в сумке варианты президентских указов на случай ядерной атаки. Решение применить ядерное оружие может принять только глава государства. Он спрашивает министра обороны и председателя объединенного комитета начальников штабов: что делать?
Глава Пентагона советует срочно звонить в Россию и Китай. Глава Генштаба призывает быть осторожным. Другие военные убеждают: нужен ответный удар.
Сложность еще и в том, что нельзя понять — несет ли «Монстр» ядерный заряд? Президент достает из бумажника карточку, которую обязан всегда носить с собой. На ней написаны ядерные коды. Тут в бункер влетают десять спецназовцев, хватают президента под мышки и буквально уносят.
14 минут: Президента сажают в вертолет Marine One — он защищен от электромагнитного импульса при ядерной вспышке. На самом деле никто не знает, выдержит ли машина при реальном ударе.
16 минут: С подлодки в 350 миль от побережья США взлетает еще одна баллистическая ракета. Вероятно, северокорейская.
21 минута: Ракета поражает АЭС Диабло Каньон в Калифорнии. Атомная электростанция сгорает в ядерной вспышке.
23 минуты: Когда вертолет Marine One взлетает, президенту говорят о случившемся. Он санкционирует контрудар по Северной Корее 82 ракетами с ядерными боеголовками.
33 минуты: «Монстр» ударяет по Пентагону, все 27000 сотрудников гибнут. Все на расстоянии в 25 километров превращается в пекло. Связь с президентом пропадает.
42 минуты: Президентский вертолет терпит крушение. Агент службы безопасности прыгает с парашютом и прихватывает с собой президента. Оба приземляются в лесу: агент ломает насмерть шею, у президента сломана рука и нога, лоб глубоко рассечен.
В конце книги все заканчивается апокалипсисом — Корея добивает США еще одной ракетой, выходят из строя электросети, терпят крушение самолеты, повсеместно взрывается газ. Россия, якобы не разобравшись, куда направляются американские ракеты, наносит собственный удар по «янки».
Константин Асмолов, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и Современной Азии РАН, в беседе с изданием заявил, что подобный сценарий нереалистичен, поскольку у Северной Кореи есть четкие условия для запуска ядерной ракеты по США, просто так его не станут приводить в действие.