«Старикам не место за рулем, они хуже видят и слышат, у них медленная реакция — это опасно», — примерно с такой аргументаций в МВД России поступило обращение от одного из общественных объединений с завуалированным предложением : запретить садиться за руль пожилым водителям. Естественно, это вызвало бурю обсуждений в общественности, ведь звучит данная идея, как очередной шаг к «борьбе с автомобилистами».
Ни для кого не секрет тот факт, что то и дело законники пытаются сделать так, чтобы повысить безопасность на дорогах, снизить аварийность и прочие неприятные последствия несоблюдения ПДД. Вводятся новые камеры, фиксирующие всё и вся, коих стало невыносимо много, обилие знаков ограничения 20-40 км/ч в тех местах, где вполне безопасно можно ехать и 60, и 80, усложнение прохождения техосмотра — всего этого, оказывается, мало, чтобы сделать более безопасными наши дороги.
Справедливости ради, стоит сказать, что плохого в этом абсолютно ничего нет, лучше, все-таки за безопасность на дорогах «пекутся» далеко не глупые люди, знающие в этой сфере толк.
Однако, иногда эта борьба доходит до абсурда, в связи с чем появляются нелепые штрафы с камер, где тень от автомобиля «нарушает» правила, а также специальные сервисы по типу «Народный инспектор», позволяющие штрафовать недобросовестных владельцев авто, ставящих машины в неположенном месте. В общем и целом — «прижимают» водителей с каждым годом все более основательно.
К борьбе за безопасность на дорогах подключаются и разного рода общественные движения, которые наравне с законниками и депутатами выдвигают свои версии того, «как будет лучше сделать». В этот раз инициатива поступила от общероссийского общественного движения «Ветераны России» в адрес МВД РФ с предложением совместно создать проект, который предусмотрит ограничение для водителей по возрасту.
В частности, предлагается выдавать водительское удостоверение только тем лицам, которые не достигли определенного возраста. В распространившейся по многим СМИ информации говорится о «предельном возрасте» на выдачу прав людям до 70 лет. Доводы, как указывалось выше, простые — пожилые люди склоны к ухудшению состояния здоровья, в частности, имеют проблемы со зрением, слухом, реакцией, что совершенно небезопасно для всех участников дорожного движения.
В общем и целом, описать инициативу можно так:
«Стал стариком — сдавай права»
Авторы инициативы предлагают ввести внеочередные и более строгие медосмотры для водителей пожилого возраста и, в случае необходимости, давать «красный свет» водителям, которые не «годятся» в шоферы. При этом видится необходимость снизить срок, на который будут выдаваться права с 10 до 5 лет.
То есть, фактически, предлагается запретить допускать к управлению какую-то абстрактную группу граждан, достигших какого-то конкретного возраста, но только в том случае, если у них обнаруживаются проблемы с прохождением медицинского осмотра.
По мнению общественников, это должно заметно повысить безопасность на дорогах. Однако представитель этого движения Ильдар Резяпов, судя по всему, словив волну негатива в адрес организации, поспешно выступил с опровержением о том, что подобная инициатива исходила от общественного движения. Возможно, сделано это было в качестве пиар кампании для многим неизвестного общественного движения, но «осадочек остался» и тему активно подхватили во всех СМИ и интернет сообществах.
Некоторые сторонники подобного предложения сходятся во мнении, что инициатива вполне справедливая, и что изменения в этой сфере имеют место быть. Если не полностью запрещать водителям старше 70 лет садиться за руль, то хотя бы частично после тщательнейшего медобследования без покупных справок и прочего. При этом снизить срок действия удостоверения и ужесточить контроль со стороны ГИБДД за данной категорией водителей.
Однако в Госдуме уже заявили, что в подобных мерах нет никакой необходимости — хоть тут подумали о людях. Ведь в действительности куда ещё податься пенсионеру с далеко не самой высокой пенсией, имеющему свой автомобиль? — Конечно, куда-нибудь водителем в такси или что-то подобное.
Представители парламента также отметили и другой факт, что люди в возрасте более ответственные, бережливые, спокойные и внимательные на дороге, нежели современная беспечная молодежь. Более того, за своим здоровьем следят пристально, а потому инициатива «завернуть» пожилого водителя по состоянию здоровья повлечет за собой и порчу нервной системы таких водителей, да и дополнительные расходы на более частые визиты в ГИБДД и медучреждения для получения новой карточки ВУ.
В этом плане представители других общественных организаций также сходятся во мнении, что запрету нет места. Ведь если медкомиссия не пройдена, то гражданин итак не сможет получить права. Поэтому вводить предельный возраст для водителей просто бессмысленно. Вместо этого лучше начать борьбу с организациями, которые продают медсправки для водителей и плодят откровенно небезопасных водителей на наших дорогах.
Как говорят автоэксперты, подобная инициатива просто бесчеловечна и ни в коем случае не имеет права на жизнь. Бороться надо с теми, кто нарушает закон, продавая справки и даже водительские удостоверения, а не с теми, кто тихо мирно хочет водить свой автомобиль в преклонном возрасте. И с таким подходом лично я более, чем согласен. Не в ту сторону инициативы кидаете, уважаемые общественники, даже законники в Госдуме более рассудительные ребята.
А что вы думаете по поводу данной инициативы? Нужно ли введение в России предельного возраста для получение ВУ или ездить нужно разрешить всем, кто честно прошел медосмотр?