Агрессивная манера езды может обернуться крупными штрафами или еще более серьезным наказанием.
Штраф за опасное вождение появится в России: за какие нарушения могут лишить прав
Кодекс об административных нарушениях хотят дополнить наказанием за опасное вождение. Такие поправки уже одобрила правительственная комиссия. Какие конкретно маневры за рулем подпадут под новые санкции и сколько за них придется заплатить?
Комиссия по законопроектной деятельности кабмина обратила внимание на то, что в ПДД давно есть прямой запрет на агрессивную езду. Однако при этом в КоАП не предусмотрены никакие штрафные санкции за создание опасных ситуация на дорогах. Новые поправки призваны устранить этот пробел: в случае их принятия будет дополнена 12-я, автомобильная, статья кодекса, куда внесут пункт «Умышленное опасное «агрессивное» вождение».
Что считается опасным вождением?
В пункте 2.7 ПДД указано, что под определение опасного вождения подпадает совершение одного или нескольких подряд действий. Среди них:
- отказ уступить дорогу при перестроении транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения, а также при интенсивном движении, когда все полосы заняты;
- несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
- резкое торможение — при условии, что оно не требуется для предотвращения аварийной ситуации;
- препятствование обгону.
Перечисленные действия будут признаны опасными, если совершивший их водитель создал ситуацию, при которой есть угроза жизни или здоровью людей, повреждения транспортных средств, сооружений и прочего.
Как будут наказывать за опасное вождение
Несмотря на запрет на такие маневры, предусмотренный ПДД еще в 2016 году, все это время в КоАП не было прописано никаких санкций за нарушения. Авторы новых поправок предлагают штрафовать тех, кто пренебрегает осторожностью на дорогах, на 3-5 тысяч при первом нарушении. При этом «рецидивистов» смогут лишить прав на срок от одного до трех месяцев.
Что говорят эксперты
В беседе с газетой «Известия» российские эксперты поддержали стремление властей внести ясность в вопрос, который долгое время оставался спорным. Однако они обращают внимание на размытые формулировки в законопроекте.
Так, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заметил, что в поправках, к примеру, не раскрывается понятие безопасной дистанции или допустимой скорости при движении. «Что считать «неоднократным перестроением»: два, три или 10 таких маневров?» — добавил он.
Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев считает, что правовая неопределенность в самом термине «опасное вождение» может привести к его неправильному толкованию и ошибках при рассмотрении дел об административных нарушениях.
На пробел обратили внимание и в Госдуме. Депутат Ярослав Нилов подчеркнул, что именно поэтому помимо санкций за агрессивное вождение законопроект предусматривает особый порядок рассмотрения таких дел.