Седан Kaiyi E5, выпускаемый в России, имеет все шансы стать бестселлером продаж. Первая партия машин, произведённых в начале года, распродана без проблем. Машины пошли не только в таксопарки мегаполисов, но и «корпоративные парки». Kaiyi E5 собирают на том же конвейере Автотора, где ранее производились Kia Cerato и Elantra. Линию всего лишь немного модернизировали, добавив российского оборудования.
Понятно, что неизвестность отпугивает. Ну кто из вас слышал о марке Kaiyi до этого года? Kaiyi E5 – это, по сути, суббренд Chery. В 2014 году была основана компания Cowin, ориентированная на продажу бюджетных седанов, прежде всего – для молодёжи.
Однако, в КНР проект не пошёл и в конце 2017 года завод продали властям провинции Ибинь. Это и стало рождением нового предприятия Yibin Kaiyi. Однако, порядка 40% акций Chery оставила за собой, оставшись, по сути, главным контролирующим органом и полноправным владельцем бренда.
Что внутри?
Kaiyi E5 – качественный рестайлинг Chery Arrizo 7, выпускавшийся до конца 2019 года. Но интерьер Е5 ничуть не напоминает прародителя. Вся архитектура салона «скроена» абсолютно иначе. Первое, на что обращаешь внимание – «стрелочная» комбинация приборов. От неё уже начали отвыкать, ожидая увидеть стандартный «китайский планшет» цифровой панели. Но многим такой архаизм как раз по вкусу. На передней панели есть мягкие вставки с качественной красной прострочкой, жёсткость пластика компенсируется его разнофактурностью.
Мультимедийный экран стандартный – 10 дюймов. Он выпирает над панелью приборов незначительно, поэтому не кажется чужеродным. Есть несколько вариантов оформления главного экрана, можно «зеркалить» телефоны, просматривать видеоконтент, слушать музыку из собственного плей-листа.
Но обо всём по-порядку…
Обзор ШГУ
Магнитола Kaiyi E5 распознаёт и воспроизводит стандартный набор файлов:
Управление устройством осуществляется с помощью тачскрина, клавиш на центральном тоннеле и кнопок на руле.
- 1 – увеличение громкости;
- 2 – кнопка телефона;
- 3 – «Mode», переключение режимов;
- 4 – распознавание голоса;
- 5 – следующий трек/радиостанция;
- 6 – отключение звука «Mute»;
- 7 – отключение вызова телефона;
- 8 – уменьшение громкости;
- 9 – предыдущий трек/радиостанция.
Центральные клавиши
- 1 – переход в главный интерфеййс;
- 2 – вкл/выкл, регулятор громкости;
- 3 – панорамный обзор 360°.
Главный экран
Главный интерфейс ШГУ Kaiyi E5 практически не отличается от большинства китайских «магнитол-планшетов». На экране расположены иконки:
- 1 – радиоприёмника;
- 2 – быстрой настройки;
- 3 – списка приложений;
- 4 – строки состояния;
- 5 – меню настроек;
- 6 – комбинации клавиш навигации;
- 7 – отображения скорости вентилятора кондиционера;
- 8– комбинации клавиш управления кондиционером;
- 9 – обзора 360°;
- 10 — меню музыкальных приложений.
Настройки автомобиля
Интерфейс настроек Kaiyi E5 включает в себя:
- — панорамное изображение;
- — управление настройками;
- — управление освещением;
- — настройки интерфейса;
- — беспроводную зарядку для телефона;
- — настройки времени.
В ШГУ «вшито» электронное руководство пользователя. Для того, чтобы его открыть и прочитать интересующий раздел, необходимо «смахнуть» пальцем влево и вправо экран со «Списком приложений».
Различие мультимедиа в комплектациях
В России Kaiyi E5 предлагают в двух комплектациях:
- Luxury стоимостью от 2 115 000;
- Luxury + по цене от 2 160 000.
По части мультимедиа существенных отличий нет.
И в первой, и во второй версии машину оснащают дисплеем диагональю 10,25 дюйма и шестью динамиками. Единственная разница – в Luxury + экран мультимедиа EN/RU, а в обычной только EN.
Эмоции от магнитолы
Лучше всего об удобстве управления ШГУ Kaiyi E5 говорят отзывы автовладельцев:
«…просто забудьте, что медиа-планшет имеет настройки! Ни громкостью, ни эквалайзером управлять не получится. Все настройки постоянно сбиваются. Абсурд: увеличиваешь громкость и едешь медленно – звук становится тише. Увеличиваешь скорость – громкость возрастает. По-моему, всё должно быть наоборот…»
«…про настройки эквалайзера лучше промолчать. Выставляешь свои параметры, через 5 км езды всё сбивается. Как только снова открываешь эквалайзер, всё встаёт на свои места. На экране ничего не меняется. Касаемо звучания: динамики выдают достойные басы и средние частоты. Конечно, хотелось бы убавить высокие, но, скорее всего, это произойдёт, когда дилеры обновят ПО. Будем ждать».