Сага о свечах Changan CS55 и CS55 Plus: артикул, оригинал, аналоги, замена и как поменять

Сага о свечах Changan CS55 и CS55 Plus: артикул, оригинал, аналоги, замена и как поменять

Какой артикул оригинальных свечей для движков Changan CS55 и CS55 Plus? Какие у стоковых свечей аналоги? Когда по регламенту нужна их замена? Как беспроблемно поменять свечи на движке на примере одного из этих кроссоверов. Имея ввиду, что это родственные модели.

Вот, собственно, и всё, о чём и многом другом будет разговор в нижеследующем материале.

Принцип работы свечи зажигания

Если объяснять работу свечи на простом примере, то по сути — это как искровая электрическая зажигалка на кухонной плите. svechi-zazhiganija-changan-cs55-i-cs55-plus-_

Однако зажигание топливной смеси в двигателе должно быть намного точнее, чем зажигание газовой горелки на кухне. Так как от качества (площади, формы и теплотворной способности) и своевременности искры зависят основные характеристики двигателя. А именно его мощность.

Причем, как линейная мощность, измеряемая в киловаттах, или в лошадиных силах, так и вращательная — в ньютоно-метрах. Помимо этого от качества и своевременности искового разряда свечей зависят максимальные обороты, расход топлива, устойчивость работы мотора.

Иначе говоря, искра определяет скорость сгорания топлива, от чего, собственно, и зависят все основные технические параметры движка.

Срок службы свечей зажигания

Работоспособность и долговременность работы свечей зависит от конструкции и материалов электродов, образующих искровой разряд.

По материалам электродов свечи делятся на:

  • медные, срок службы которых в пределах 30 тыс. пробега;
  • иттриево-золотые, что выхаживают по 40-50 тыс. км;
  • иридиево-золотые или их называют иридиевыми, которые обладают потенциалом в 60 тыс. км. преодоленной движком дистанции;
  • платино-иридиевые образователи искровых разрядов нормально работают вплоть до пробега в 70 тыс. км;
  • платиновые свечи, у которых оба электрода из платинового сплава выхаживают по 80 тыс. и даже до 100 тысячных показаний одометра;
  • и максимальную работоспособность показывают изготовленные на мощностях NGK свечи с рутениевыми электродами с потенциалом в 150 тыс. км пробега.

Как определить нужна ли замена свечей?

Определить, что свечи зажигания, мягко говоря, работают некорректно можно, как на слух, так и визуально. Только в последнем случае придется их выкрутить из колодцев головок движков. Что в современных моторах не так уж и просто.

  1. Первым делом смотрят на то, как движок заводится. Легко ли запускается мотор в холодном состоянии?
  2. Потом обращают внимание на вибрацию силового агрегата. Если мотор трясется и пыхтит, то требуется как минимум свечная диагностика.
  3. Проверяют на холостых оборотах, ровно ли работает движок?
  4. Ну и когда внимательный водитель обнаруживает, что появился повышенный расход.

Весь этот далеко не полный перечень симптомов свидетельствует, что предстоит манипуляция диагностирования и в перспективе — замена свечей.

Если при снятии в свечах обнаруживается наличие износа электродов, и в результате — повышенный зазор (при норме в 1,0 — 1,2 мм), то очевидно, что нормальной работы движка не добиться.

Если при осмотре электроды имеют синеватый или светло-коричневый цвет — это говорит о нормальной работе свечи. svechi-zazhiganija-changan-cs55-i-cs55-plus-3

Когда на электродах свечей заметны следы от масла, что указывает на нерабочее состояние источников искрообразования.

Если рабочий участок имеет дымчато-черный налёт — это говорит либо о залегании маслосъёмных колец, или о том, что движок работает на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Если электроды свечи оплавлены и забиты сажей, то это явный признак того, что свеча нерабочая. Источники искрообразования оказывают существенное влияние на мощностные характеристики ДВС. Хорошие свечи действительно могут повысить мощность и стабильную работу силовых агрегатов.

Однако не следует чересчур полагаться на это утверждение. Потому, что любой мотор обладает потолком мощностных параметров, на которые он отрегулирован. И достигнув этого максимума, дорогие свечи не смогут повлиять на увеличение мощности движка. Так что глупо гоняться за дорогими расходниками в виде свечей зажигания.

Свечи-оригиналы для мотора  Changan CS55

В колодцах головки 1,5 литрового  силового агрегата CS55 под обозначением JL476ZQCD с завода, как правило, стоят свечи производства NGK :

  • под артикулом — ILKR8R8 (3707010B07);
  • серии — IRIDIUM, иначе по нашему говору, цензурно выражаясь — иридиевые, оригинальные;
  • как варианты оригинальных свечей с завода на движки могут ставиться аналоги, которые идут в качестве стандартных — H15T0020700 / ILKR8R8 / 3707010-B07 / HU10A80P.

Свечи  NGK ILKR8R8 с кодировкой 3707010B07 серии IRIDIUM обладают иридиевым центральным  электродом и платиновой накладкой на электроде заземления.

Что касается стоимости оригинальной иридиевой свечи под маркой NGK ILKR8R8, то нашему брату придется выложить ни много ни мало, а 1 тыс. 590 наших целковых за одну свечу. Тогда, как в такую же сумму можно уложиться за комплект (4 шт.) аналоговых свечек.

Если за аналоговые расходники, мотористы не могут поручиться, то иридиевым свечам они дают довольно приличную гарантийную фору в пределах 70-80 тыс. беспроблемного пробега. При этом уточняя, мол, это в том случае, если наш брат не станет экономить на дешевом бензине и на палёном масле. А также осуществляя, через каждые 15 тыс. пробега стендовую диагностику системы зажигания, вместе с очередной заменой моторного масла.

Стоковые свечи для движка Changan CS55 Plus

Мотор у следующего объекта нашего внимания, а именно у CS55 Plus, как и у предшественника, тоже 1,5 литровый, но под несколько иным обозначением JL473ZQ7. Этот движок 181 сильный, в отличие от предыдущего движка CS55, у которого всего лишь 143 линейных конских силы.

Что касается оригинальных свечей для CS55 Plus, то наши отечественные источники дают совершенно разные и причем запутанные данные, что пришлось обращаться к китайским клубным сайтам. Где черным по белому сказано, мол, уважаемые (китайцы, очень вежливы в общении) двойная иридиевая свеча зажигания NGK подходит для Changan CS55 Plus и CS35 Plus, а также CS55, где стоят двигатели 1,5T.

Поэтому все информация по оригинальным и аналоговым свечам для CS55 справедлива и для CS55 Plus. Разве, что добавить можно в качестве аналоговых свечей продукцию таких брендов, как:

  • NGK-NTK PLZKAR6A. Одни из самых дорогих и говорят, что качественных свечей. По цене 1 штуку в размере 1300-1500 наших целковых;
  • Denso XE20HRU. По 1600-1900 руб. за комплект из 4-х штук;
  • BOSCH. Стоимостью 1500-2300 руб. в зависимости от степени алчности продавца.

Регламент регулярной проверки и замены свечей кроссоверов Changan CS55 и CS55 Plus

Как правило, регулярные проверки нормальной работы системы зажигания и, в частности, свечей, регламентом предусмотрено проводить при каждом номерном ТО. И желательно в официальном сервисном центре силами специально обученных этой процедуре работников с помощью стендовой аппаратуры.

При этом первую свечную диагностику следует провести при «нулевом» сервисном ТО, совместно с заменой обкаточного масла.

Что касается регламента замены свечей, то концерн Changan рекомендует это делать через каждые 30 тыс. пробега. И то, если автомобили эксплуатируются в обычных, не в экстремальных дорожных и климатических условиях. А также, когда пользователи обладают не агрессивным дорожным поведением и осуществляют поездки преимущественно по федеральным автобанам.

В противном случае, сроки замены свечей желательно сокращать, но без зацикливания на этой процедуре. Если диагностика показывает что свечи находятся в нормальном рабочем состоянии, то и заменять их незачем. Как говорится, лучшее, является врагом хорошего.

Как менять свечи?

В качестве примера приведу рассказ, как менял свечи на своем CS55 мой товарищ по гаражу, максимально соблюдая стилистику его описания данной процедуры.

«Предыстория: с недавнего времени случился напряг по симптоматике плохой работы ДВС в виде:

  1. Нестабильных оборотов от 780 до 640 показаний тахометра;
  2. Небезопасных провалы оборотов и мощности при обгонах;
  3. Запредельный жора бензина.

Грешным делом объяснял это несколькими причинами, а именно:

  1. Засорением блока дроссельной заслонки.
  2. Плохим качеством бензина.
  3. Пропусками искрообразования или плохой работой свечей.

Однажды плюнул на все и решил заняться устранением поломки:

  1. Пробрел комплект свечей DENSO XE20HR-U9 за 1896 наших денег;
  2. Заплатил за флакон очистителя для БДЗ и всего карбюратора — 340 руб.
  3. Отнял у товарища ключи от его гаража за банку энергетической гадости и за пачку сигарет — в общей сложности- 350 руб.

Процесс ремонта был увлекательным:

Сам заехал в гараж при помощи парктроника под названием «Лопата».

svechi-zazhiganija-changan-cs55-i-cs55-plus-12

  1. В процессе остывания, очистка и протирка от пыли подкапотного пространства.
  2. Снял все патрубки фильтра воздуха, чтобы добраться до БДЗ.
  3. Снятие аккумулятора было сложным из-за пластины и болта, что перекрывает плюсового провода, зажатого хомутами.
  4. БДЗ был чистый, но для верности был помыт.
  5. Свечи снимать занятие не из легких. Пришлось повозиться с отсоединением катушек.  Одна катушка ни в какую не желала сниматься. Однако после волшебных нецензурных слов сантехника все-таки снялась. Свечи выкручивал ключом на 16,

Что касается состояния свечей, то 3 из них были с нагаром, одна и лишь одна была рабочей.

svechi-zazhiganija-changan-cs55-i-cs55-plus-13

Вот и вся причина нестабильной работы движка.

Новые свечи оказались под ключ на 14.

После первого запуска обороты рванули до 1200, а потом опустились на 780 с наличием небольшой вибрации.

А когда движок прогрелся до 85 градусов обороты стабилизировались. И по пути домой домой кроссовер вел себя отлично, движок не барахлил, провалов при обгонах не наблюдалось.

Ну вот, типа, и всё, буду наблюдать.»

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий