Российские дилеры пожаловались в ФАС на китайских автопроизводителей. Что не нравится дилерам?

Российские дилеры пожаловались в ФАС на китайских автопроизводителей. Что не нравится дилерам?

Автомобильные дилеры в России не бедствуют, а скорее наоборот, купаются в роскоши. В 2022 году автомобильные автоэксперты и блогеры, в один голос говорили, что к концу 2022 года закроется большая часть дилерских центров, но этого не произошло, дилерские центры не только не начали массового закрываться, но и их количество начало в 2023 году увеличиваться. К середине 2024 года, большая часть европейских, японских и прочих дилерских центров, ушедших автопроизводителей, перепрофилировались в китайские марки.

Автомобильные дилеры в России не бедствуют, а скорее наоборот, купаются в роскоши.

В последние два года, на российский рынок вышло столько китайских автопроизводителей, что всех и не запомнишь. Поэтому вместо Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda и прочих, открылись Haval, Geely, Chery, Omoda, Jaecoo, Changan, FAW, BAIC, Kaiyi, Livan, Haima и прочие многочисленные китайские марки.

Китайских марок в России стала целая куча, но хорошо дела с продажами обстоят далеко не у всех автопроизводителей. К примеру если Haval, Geely, Chery в России хиты продаж, но BAIC, Kaiyi, Livan, Haima и ряд других не популярных автобрендов, спросом у автомобилистов России не пользуются.

Автомобильные дилеры в России не бедствуют, а скорее наоборот, купаются в роскоши.-2

У китайских автопроизводителей, также разные подходы к бизнесу в России. Не популярные в России автопроизводители или вновь появившиеся, заключают с дилерами кратковременные дилерские контракты, а к стандартам обслуживания у них минимальные требования. Некоторые автопроизводители, даже не требуют для своих автомобилей отдельных шоу-румов, так как понимают, что раз продажи в России пока небольшие, то отдельные автосалоны для их автомобилей никто открывать не будет. Ну а кратковременный дилерский контракт, позволяет автопроизводителям в случае чего, покинуть рынок России, если дела не пойдут, без каких либо убытков.

А вот Haval, Geely, Chery и прочие популярные в России автомобильные марки, предъявляют к своим дилерам ряд требований и требуют определённых и высоких стандартов обслуживания. Периодически эти требования меняются и дилеры за свой счёт вынужденны доводить дилерские центры до новых стандартов обслуживания.

Ассоциация автодилеров России (РоАД) обратилась в ФАС, в обращении дилеры просят проверить договоры между автопроизводителями, дистрибьюторами и продавцами автомобилей, на предмет недобросовестной конкуренции и дискредитации дилеров.

Автомобильные дилеры в России не бедствуют, а скорее наоборот, купаются в роскоши.-3

Дилеры жалуются, что их китайские автопроизводители поставили в невыгодные условия работы и дилеры не могут окупить собственные вложения в автосалоны. Также дилеры пожаловались, что автопроизводители регулярно меняют стандарты обслуживания и не несут обязательств перед дилерами.

В соответствии с действующим законодательством, гарантийные обязательства перед покупателями автомобилей, несут не только автопроизводители, но и дилеры. Дилеры заявили, что автопроизводители не компенсируют дилерам полной стоимости расходов гарантийных ремонтов.

Также дилеры утверждают, что китайские автопроизводители навязывают им неликвидные автомобили, в неликвидных комплектациях, а также дополнительное оборудование к автомобилям.

Безусловно ФАС нужно провести проверку и в случае выявления нарушений наказать автопроизводителей. Но и в отношении дилеров проверка бы не помешала, особенно в отношении дилеров тех марок, которые отказываются продавать автомобили по РРЦ и навязывают допы, на сотни тысяч рублей.

Автомобильные дилеры в России не бедствуют, а скорее наоборот, купаются в роскоши.-4

Больше всего жалоб в последний год поступает на дилеров Лада. А дилеры марки Solaris и вовсе прибавили к рекомендованным ценам на Солярис, Рио и Крета 300-400 тыс.руб. и ничего, никто их за это не наказывает.

Лично мне дилеров не жалко, ну не нравятся условия работы, пускай закрываются, свято место пусто не бывает, закроется один дилерский центр, откроется другой. Если бы дилерские центры были бы такими не выгодными, то на каждом углу бы они не открывались.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий