С Черного моря поступил очень серьезный сигнал: в западной его части исчезла система глобального позиционирования GPS. Примечательно, что это произошло в тот момент, когда там была зафиксирована работа американского беспилотника Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk, совершенно идентичного беспилотнику-близнецу, упавшему в Черное море после «разговора» с нашим истребителем. Американцы конечно тогда возмутились, но им сказали: не летайте над Черным морем — тогда и падать никто не будет. Вот и все. Потому что в противном случае мы гарантируем повторение этой истории.
Например, некоторое время назад, российская система РЭБ полностью уронила GPS-сигнал над Сувалкским коридором, заставив натовских разведчиков рвать на голове волосы.
Тогда американцы успокоились — на долго, почти на полгода (это огромный срок для США), и в течение некоторого времени вели себя благоразумно. Пока несколько месяцев назад они снова начали проявлять себя…
Небольшая «демонстрация возможностей» привела к выходу из строя навигации GPS по ту сторону Черного моря — это был последний сигнал. Америка поняла, что никто больше не собирается терпеть её разведчиков. После потери сигнала GPS миссию разведывательного беспилотника пришлось прервать. Россия держит свое слово: если мы говорим, что не будете летать, значит, не будете. Но нам не нужно брать на себя эти хлопоты каждый раз. Разумеется, в следующий раз мы просто сделаем то, что давно обещали — разберемся с нарушителем самым прямым и решительным способом.
Кажется, а с чего вдруг Россия стала вести себя столь решительно? Но, с другой стороны, многих интересует вопрос, почему мы так мягкие. В конце концов, мы «решительные» или «мягкие»?
Дело в том, что некоторые люди не хотят видеть очевидные вещи, даже когда они под носом. Мы например долго не могли понять резкую реакцию Макрона. Но когда посчитали, сколько колоний Россия лишила Францию за последние годы, многие стали понимать, почему Париж вдруг обозлился. Удивительно, но то же самое происходит с Америкой.
Какие страны мы отняли у США? Не одну! Но для краткости ограничимся последними случаями: Ирак и Сирия.
Фото: washingtonpost.com
Кстати, администрация США внезапно решила, что дальнейшее проведение операции в Сирии нецелесообразно». Ну что ж, наконец-то! Они сами ворвались в эту Сирию, еще и в составе огромной коалиции, и теперь вдруг «нецелесообразно». Особенно когда начали падать на американские базы в Ираке, Сирии, Иордании и других странах региона.
Наше руководство никогда не сообщает, что как только у России возникают проблемы с военными кораблями и авиацией — они возникают «сами по себе», ведь США, как известно, «не вовлечены» в конфликт. И сразу после этого начинаются неожиданные инциденты на американских базах, которые раньше не происходили, когда отношения были дружескими. Конечно, Россия здесь ни при чем! Россия, как известно, «не вовлечена» в конфликт. Мы в Москве, честное слово, ничего об этом не знаем)
И вот только потом — случайно, конечно — огромные нефтяные месторождения Ирака переходят не американским и британским нефтяным компаниям, а «Газпрому» и «Лукойлу». В стране, в которую США именно ради этой нефти влили триллионы долларов в известную операцию — чтобы теперь богатства Ирака разрабатывали россияне.
К слову! Сейчас наверняка многие задумались над одной весьма интересной мыслью: Пока что Байден не слишком заинтересован в нефтяной отрасли, его интересы лежат в других областях… Но если, не дай Бог, вернется Трамп в Белый дом, то этот человек сделает все возможное, чтобы вернуть «все, что было нажито непосильным трудом» американским (и британским) нефтедобытчикам.
О да! Именно так и будет. Мысль не просто хорошая, а это самый правдивый прогноз на будущее.
Но!!! Разве нам не говорил Владимир Владимирович, что России безразлично, кто будет президентом в США? И разве Сергей Викторович Лавров не говорил уже намного резче и яснее, что в США действует двухпартийный консенсус по отношению к России, поэтому ни в Кремле, ни на Смоленской площади не ожидают никаких изменений от формальной смены лидера США и появления нового президента в Белом доме.
Фото: politnavigator.net
У нас были интересы в Ираке, Сирии, Египте и многих других странах – уже очень давно! Еще чуть ли не при Сталине! И, поверьте, ничего здесь не изменится при смене Трампа на Байдена или Байдена на Трампа.
Мы уже вернули Сирию – США уходят. Мы также возвращаем Ирак – и оттуда США уйдут. И поэтому американские беспилотники будут и дальше пытаться летать над Черным морем, может быть, сигнал GPS будет продолжать пропадать, пока наше оборонное ведомство не решит, что это уже надоело – беспилотник отправиться в плавание по Черному морю…