Регламент ТО Omoda S5: плановые работы и периодичность проведения

Регламент ТО Omoda S5: плановые работы и периодичность проведения

Китайские автомобили требовательны к своевременному и качественному техническому обслуживанию. И седан Omoda S5 в этом плане повторяет практику. Производитель гарантирует выработку заявленного ресурса агрегатами и автомобилем в целом при условии сервисного обслуживания на сертифицированных сервисных станциях.

Диски и шины Omoda S5

Основные положения

В своем описании регламентных работ по техническому обслуживанию Omoda S5 производитель дает разделение комплекса работ на два вида:

  • Текущие работы;
  • Плановые проверки и ТО.

В первом случае операции предполагаются для обслуживания владельцем самостоятельно. Эти работы позволяют обеспечить нормальную работу узлов и агрегатов автомобиля, своевременно выявить отклонения от нормальной работы.

Плановые работы и операции в рамках регламентного ТО предписано выполнять на сервисных станциях. Это связано с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, что повышает качество работ и гарантирует заявленный ресурс агрегатов.

Проверка исправности автомобиля

В качестве текущей контроля состояния автомобиля выступает ежедневная проверка технического состояния. В перечень работ включены ежедневная и ежемесячные проверки. При ежедневном контроле предписано выполнять:

  1. Контроль лакокрасочного покрытия. Проверяют отсутствие царапин, сколов, локальных повреждений дверей, капота, крышки багажника. Также при этой форме проверяют отсутствие течей технических жидкостей.
  2. Проверка уровней жидкостей. Визуально оценивают уровень моторного масла, антифриза, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя (в случае его установки на авто), а также запас жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  3. Состояние шин. Помимо непрерывного контроля давления в шинах (с помощью датчиков давления), проверяют отсутствие локальных повреждений – трещин, грыж, следов ускоренного износа. При необходимости проверяют состояние запаски.
  4. Контроль элементов в салоне. Оценивают состояние лямок ремней безопасности, замков и блокираторов. Отдельно проверяют приборы освещения и световой сигнализации, включая и индикаторов приборной панели.

display-omoda-s5

Перечень ежемесячных работ по контролю исправности Omoda S5 включает в себя:

  1. Очистка кузова и моторного отсека. Для пространства под капотом обязательно проводят очистку радиатора, конденсера. Дополнительно убирают в салоне и моторном отсеке.
  2. Работы в моторном отсеке. Проводят проверку герметичности соединений, бачков, отсутствие подтеков технических жидкостей. Проверяют открытые участки электрической проводки на предмет местных повреждений. Оценивают прочность крепления клемм, других электрических соединений.
  3. Тестируют надежность работы стояночного тормоза.
  4. Оценивают эффективность работы воздушного кондиционера.

В качестве дополнительной меры выполняют проверку наличия комплекта электрических предохранителей, комплекта инструментов, домкрата и баллонного ключа.

Плановое ТО при самостоятельном проведении

В отдельную категорию выведены работы планового технического обслуживания. Эти работы представляют контрольные операции между регламентными ТО в интервале пробега 10 тысяч км. Требования к проведению контрольных работ и их виды приведены в таблице.

Вид операции Объект контроля Дополнительные требования
Контроль уровня масла Система смазки двигателя – контрольный щуп Проверку проводят после остановки двигателя, дав время стечь маслу в поддон
Контроль уровня трансмиссионной жидкости Трансмиссионный агрегат Рекомендовано проводить в условиях сервисной станции
Контроль уровня тормозной жидкости Тормозная система – бачок для доливки Уровень жидкости находится между метками «min» и «max». При доливке тормозной жидкости используют только рекомендованный состав.
Контроль уровня охлаждающей жидкости Система охлаждения автомобиля – расширительный бачок При понижении уровня антифриза ниже отметки «min» доливают жидкость. Используют рекомендованный антифриз.
Контроль натяжения ремня Ремень навесных агрегатов Проводится путем попытки поворота в поперечном сечении. Предельным считается поворот на 90°.

Емкости основных система и агрегатов Omoda S5 составляют:

  • Органический антифриз LEC-II 7,5 л или 9 л (в зависимости от двигателя) ± 0,5;
  • Жидкость коробки передач: 7,3 ± 0,2 л;
  • Моторное масло: 4,7± 0,2 л;

Также в число операций планового ТО входит контроль состояния шин. Эта проверка проводится с учетом индикаторов износа, с учетом равномерности износа шины по ширине.

sapaska Omoda S5

При плановой перестановке шин передней и задней оси рекомендована схема замены:

  • Передние шины ставятся на заднюю ось с сохранением стороны;
  • Задние шины идут на переднюю ось «по диагонали».

Производить такую перестановку возможно только при обращении на шиномонтаж с учетом направления вращения шины.

В качестве дополнительных операций по осмотру также предусмотрены:

  • Проверка уровня жидкости омывателя ветрового стекла – при необходимости доливают жидкость;
  • Фильтрующий элемент кондиционера – заменяют при снижении эффективности системы климата;
  • Контроль щеток стеклоочистителей – ровность резиновой поверхности.

В случае сильного засорения ветрового стекла (следы насекомых, пыльца деревьев), производитель рекомендует использовать ручную влажную очистку с целью сохранения ресурса щеток стеклоочистителя.

Регламент ТО-1

Производитель сохранил для модели Omoda S5 так называемое «ТО-0» — обслуживание после пробега 5 тыс. км. Операции обслуживания разбиты на проведение контроля и по замене отдельных элементов.

Контрольный осмотр затрагивает:

  • Уровень рабочей жидкости в трансмиссии;
  • Патрубки и шланги систем охлаждения и подачи топлива: целостность и герметичность;
  • Жидкость системы охлаждения: плотность и точка замерзания;
  • Свечи зажигания: проверка зазоров;
  • Тормозная система и сцепление: герметичность, состояние шлангов и трубопроводов; эффективность стояночного тормоза;
  • Контрольно-измерительные приборы: проверка работы, включая переключатели и кнопки;
  • Рулевое управление: состояние чехлов и пыльников; отсутствие люфтов, уровень затяжки резьбовых соединений; усилие на рулевом колесе;
  • Подвеска автомобиля: состояние деталей – шаровые опоры, пыльники, сайлентблоки, надежность крепления резьбовых соединений;
  • Лакокрасочное покрытие: отсутствие дефектов;
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели: проверка работы;
  • Система ЭРА ГЛОНАСС: проверка работы;
  • Системы вентиляции и кондиционирования: проверка эффективности работы.

Дополнительно проводится подключение дилерского сканера с проверкой возникших ошибок.

Все перечисленные операции выполняются и при проведении ТО, кратного пробегу 10 тыс. км.

Операции замены затрагивают систему смазки, где проводится замена моторного масла и фильтра.

motot-omoda-s5

Регламент обслуживание до 100 тыс. км пробега

Для седана Omoda S5 интервал проведения обслуживания установлен на уровне 10 тыс. км при условии ежегодного визита на сервисную станцию. Все операции разделены на 2 уровня:

  • Проверка – осмотр (регулировка, очистка), при необходимости проводится замена;
  • Зм – Замена.

Все операции планового ТО представлены в таблице регламента технического обслуживания.

Операция ТО Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
км×1000 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Аудиосистема и мультимедиа Проверка
Приборная панель Проверка
Система бортовой диагностики Проверка
Щетки стеклоочистителя Проверка
Стеклоомыватели Проверка
Система кондиционирования воздуха Проверка
Фильтр системы кондиционирования Замена
Воздушный фильтр Замена
Уровень и состояние антифриза Проверка
Уровень и состояние (содержание влаги) тормозной жидкости Проверка
Замена тормозной жидкости Проводится каждые 2 года или при достижении пробега 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше
Тормозные колодки Проверка
Моторное масло и фильтр Замена
Масляный поддон и сливной болт Проверка
Напряжение аккумуляторной батареи Проверка
Свечи зажигания Проверка Зм Проверка Зм Проверка Зм Проверка
Амортизаторы Проверка
Приводные валы Проверка
Состояние шин, включая износ, давление, момент затяжки болтов Проверка
Перестановка колес Через каждые 10 тыс. км (оптимально – каждые 5-7 тыс. км)
Корпус коробки передач Проверка
Цепь ГРМ Обслуживание не требуется, кроме случаев неисправности (в случае ее установки)

Дополнительно оговариваются интервалы для проведения отдельных видов обслуживания.

omoda-s5-to

Отдельные виды обслуживания

В этой категории оговорены следующие операции.

Операция Содержание
Дроссельная заслона Рекомендована очистка через каждые 15 тыс. км
Замена ремня ГРМ Раз в 3 года или через 100 тыс. км, с учетом того, что наступит раньше
Угольный фильтр Раз в 3 года или через 60 тыс. км, с учетом того, что наступит раньше (при его установке)
Рабочая жидкость КПП Проводится первая замена через 30-40 тыс. км (с учетом конструкции агрегата). В дальнейшем замена не требуется
Топливный фильтр Встроенный топливный фильтр является необслуживаемым
Углы установки передних колес Проводятся каждые 20 тыс. км

В качестве заключения

Производитель указывает, что установленные интервалы корректируются с учетом климатических и других условий эксплуатации автомобиля индивидуально.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий