Регламент ТО Kaiyi E5: роль регулярного технического обслуживания

Регламент ТО Kaiyi E5: роль регулярного технического обслуживания

Разработанная китайскими специалистами модель, сборка которой начата на мощностях предприятия «Автотор», несомненно представляет интерес для российских автолюбителей. Если верить рекламным заявлениям маркетологов, этот автомобиль должен заменить ушедшую с нашего рынка Skoda Octavia. Сбудутся ли столь далеко идущие планы, пока не ясно. Но уже сейчас можно сказать, что ситуация с сервисными центрами, берущимися за техническое обслуживание Kaiyi E5, может стать препятствием для реализации замыслов производителя.

Ни для кого не секрет, что регулярно и правильно выполняемое техническое обслуживание – это ключ к успешной эксплуатации любого транспортного средства. Соблюдение процедур, прописанных в разработанном специалистами регламенте, даёт возможность:

  • Продлить срок службы основных узлов и агрегатов, увеличив тем самым ресурс автомобиля в целом.
  • Снизить расходы на эксплуатацию техники. Ведь устранение неисправностей, обнаруженных на ранней стадии их возникновения, обходится дешевле, нежели ремонт поломок на поздней стадии.
  • Сделать езду на автомобиле удобной и безопасной.

Это знает каждый опытный автомобилист. Но в случае с китайским седаном есть определённые проблемы, связанные с недостатком информации по регламенту ТО Kaiyi E5. Данный материал позволит восполнить имеющиеся информационные пробелы.

salon-kaiyi-e5

Масла и технические жидкости

Начнём с рассказа о том, какие смазочные и расходные материалы потребуются для проведения технического обслуживания. Это существенный момент, поскольку использование масел или комплектующих, характеристики которых не соответствуют установленным требованиям, сведут все старания по соблюдению норм ТО на нет.

d77ad75ee4086338d97e7e14558e2e38

Моторное масло

Установленный на автомобиле силовой агрегат относится к категории современных высокофорсированных бензиновых двигателей с турбонаддувом. Это значит, что он требователен к качеству смазочных материалов.

Увы, многие автолюбители, оценивая качество моторного масла, зацикливаются на таких параметрах, как бренд и вязкость по SAE, и при этом пренебрегают такой важной характеристикой, как стандарт (класс) по API, ACEA или ILSAC. Между тем, именно на эту маркировку следует обращать внимание в первую очередь.

kaiyi_filtr

Китайский седан комплектуется полуторалитровым мотором мощностью 147 л. с. В этот силовой агрегат, имеющий заводское обозначение SQRE4T15C, необходимо заливать моторное масло, соответствующее требованиям стандарта API SM или выше. Только убедившись в том, что приобретаемый продукт удовлетворяет этому требованию, можно обращать внимание на вязкость, которая. В зависимости от условий эксплуатации, должна составлять по SAE:

  • 10W-40 – для летнего периода эксплуатации.
  • 5W-40 – для зимнего периода эксплуатации.

Как всесезонное рекомендуется использовать масло вязкостью SAE 5W-30. Но такой вариант подходит лишь для регионов с умеренным климатом.

Объём картера составляет 4,7 литра. Поэтому для проведения технического обслуживания потребуется пять литров лубриканта. Поскольку машина на российском рынке относительно недавно, точной информации о том, сколько масла придётся доливать, пока нет.

Трансмиссионное масло

Поставляемые на российский рынок модификации Kaiyi E5 комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач либо бесступенчатым вариатором. Требования к характеристикам и количеству смазочных материалов разняться в зависимости от типа трансмиссии. Согласно регламенту потребуется:

  • Для автомобилей с МКПП – трансмиссионное масло SAE75W-90GL-4. Необходимый объём – 2,3 литра.
  • Для модификаций с вариатором – жидкость CVTF WCF-1. Необходимый объём – 5,8 литра.

Конкретную марку лубриканта автовладелец волен выбирать в соответствии со своими взглядами и предпочтениями.

cvtf-wcf-1.

Охлаждающая жидкость

Мнение, будто существует единый стандарт на антифризы, не более чем распространённое заблуждение. В действительности, некоторые производители технических жидкостей указывают на реализуемой продукции нормы, установленные для охлаждающей жидкости концерном VAG (G-11, G-12, G-13).

Эти обозначения, так же как и цвет, не могут служить отправной точкой для выбора антифриза. Достоверная информация о том, что льют в систему охлаждения на заводе, отсутствует. Поэтому придётся просто приобрести качественный продукт, не замерзающий при температуре минус 40 градусов Цельсия. Объём – 9,5 л.

Тормозная жидкость

Ну, тут всё просто. Для нормальной работы тормозов Kaiyi E5 требуется жидкость стандарта DOT-4 в количестве 750 – 800 мл. При частичном доливе следует лить только продукцию того производителя, что используется. При полной замене выбор бренда остаётся за потребителем.

Интервалы технического обслуживания и выполняемые работы

Для простоты понимания все процедуры сведены в единую таблицу. Обращаем внимание читателей, что работы, выполняемые при проведении ТО, делятся на две категории:

  • Замена. Для их обозначения будет использоваться символ ●.
  • Осмотр и проверка. Для их обозначения будет использоваться символ ○.

to_kaiyi

Обращаем внимание на то, что в конструкции устанавливаемого на Kaiyi E5 двигателя SQRE4T15C использован цепной привод газораспределительного механизма. Поэтому замена ремня ГРМ регламентом ТО не предусмотрена.

kaiyi

Полезная информация

При эксплуатации автомобиля необходимо учесть ряд важных моментов, связанных с проведением технического обслуживания:

  1. Неисправности, обнаруженные при проведении техобслуживания, устраняются по гарантии лишь в том случае, если будет доказано, что причиной их появления стал заводской брак или недостатки конструкции.
  2. Поломки, возникшие по вине водителя, устраняются за счёт автовладельца. В этом случае стоимость ремонта оговаривается отдельно.
  3. Замена свечей зажигания может производиться реже, если на автомобиле установлены свечи с иридиевыми электродами.
  4. Интервалы замены тормозных колодок зависят от качества комплектующих и состояния тормозных дисков.

Не все сервисные центры выполняют свою работу добросовестно. Иногда сотрудники СТО подходят к проведению техобслуживания формально, спустя рукава. Не стесняйтесь требовать соблюдения норм регламента ТО. Качество технических жидкостей и смазочных материалов, используемых сервисным центром, должно быть подтверждено действующими сертификатами.

Заключение

Напрашивается вывод, что для Kaiyi E5 предусмотрена стандартная схема техобслуживания, такая же, как используется для большинства современных автомобилей. Стоимость выполнения работ может варьироваться в зависимости от цен, установленных на конкретных СТО. Однако излишняя экономия может обернуться боком. Ведь дёшево и хорошо бывает крайне редко.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий