Чтобы эксплуатация автомобиля не приносила проблем его владельцу, нужно придерживаться рекомендованной производителем периодичности проведения сеансов технического обслуживания (регламент ТО Changan CS75FL).
Вовремя и правильно проведенный уход за машиной позволяют вовремя выявить неполадки и устранить их до того, как они превратятся в существенные поломки. Такое отношение повышает безопасность транспортного средства, избавляет от незапланированных трат денег и времени.
- Перечень проверок, которые должен делать водитель
- Список ежедневных осмотров
- При заправке топливом
- Список ежемесячных проверок
- Периодичность проведения ТО в сертифицированном автоцентре
- Периодичность техобслуживания для эксплуатации в тяжелых условиях эксплуатации
- ТО-0 (после первых 5 000 км или через 3 месяца эксплуатации после покупки автомобиля)
- Каждые 10 000 км или через 12 месяцев (момент прохождения ТО-1 отсчитывается от времени проведения ТО-0)
- Каждые 10 000 км пробега
- Каждые 20 000 км пробега или через 2 года (начало отсчета от ТО-0)
- Каждые 30 000 км или через 3 года (отсчет с момента ТО-0)
- Каждые 40 000 км или через 4 года (отсчет с момента ТО-0)
- Каждые 60 000 км или через 3 года (отсчет с момента покупки)
- Каждые 100 000 км или через 4 года (отсчет с момента покупки)
- Требования к используемым эксплуатационным материалам
- Топливо
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Система охлаждения
- Омыватель
- Тормоза
- Система климат-контроля
Перечень проверок, которые должен делать водитель
Компания Changan для своих автомобилей разработала комбинированную схему проверок, предусматривающую не только их регулярное проведение на СТО, но и возлагающее ряд действий непосредственно на водителя. Такой подход позволяет вовремя заметить признаки неисправности, пополнить израсходованные эксплуатационные жидкости.
Водитель обязан проводить небольшое количество действий и следить, как ведет себя машина. Если поведение автомобиля отличается от нормального, он должен обратиться в автоцентр, сделав это как можно быстрее.
Список ежедневных осмотров
Проверки необходимо проводить перед тем, как выехать на автомобиле. Они включают осмотр, а при необходимости проверку работоспособности:
- фар, осветительных приборов и световой сигнализации;
- контрольных ламп и световых индикаторов на контрольной панели приборов;
- положения зеркал заднего вида, их чистоты;
- дверей, включая заднюю, крышки капота, они должны свободно открываться и закрываться;
- внешнего состояния кузова автомобиля на предмет царапин, сколов, других повреждений, которые могут привести к появлению коррозии металла.
При заправке топливом
Необходимо проверить уровни:
- моторного масла (это нужно делать примерно каждые 500 км пробега);
- тормозной жидкости;
- жидкости в бачке омывателя лобового стекла;
- давления в шинах, включая запасное колесо.
Также нужно осмотреть колеса кроссовера, чтобы убедиться, что на боковой поверхности шин и на их протекторе отсутствуют трещины и другие повреждения, а в канавках протектора нет застрявших предметов.
Список ежемесячных проверок
С периодичностью в 1 месяц необходимо проверить:
- на каком уровне находится охлаждающая жидкость;
- состояние бачков технических жидкостей, топливных трубок, шлангов на наличие потеков, утечек;
- звуковой сигнал;
- динамики аудиосистемы;
- стояночный тормоз;
- затяжку колесных болтов;
- работоспособность стеклоочистителей;
- люфт рулевого управления;
- нормальный ход тормозной педали;
- состояние стоек амортизаторов (их износ, наличие протечек, обрывов защитных чехлов и др.);
- герметичность потолочного люка с очисткой дренажных каналов на обеих направляющих от пыли и грязи, также нужно оценить плавность работы люка и проверить его регулировки.
Периодичность проведения ТО в сертифицированном автоцентре
Перечень проверок и замен, приведенных в этом списке, рекомендовано проводить специалистами в сертифицированном автоцентре. Если у водителя автомашины нет соответствующего опыта, то лучше не брать на себя ответственность за самостоятельные действия.
Срок проведения ТО имеет два значения: пробег и временной период. При проведении ТО нужно ориентироваться на то обстоятельство, которое наступило ранее.
Периодичность техобслуживания для эксплуатации в тяжелых условиях эксплуатации
Производитель предусматривает более частое техобслуживание в случае использования тяжелых технических условий.
В этих условиях масло и масляный фильтр нужно менять каждые 5 000 км.
Для остальных узлов конкретные сроки проверки и замены не оговариваются, их определяет сам водитель.
К тяжелым условиям использования компания-производитель относит:
- частую езду в режиме «старт-стоп» (поездки на малые расстояния с частыми остановками, движение в пробках, длительная работа на холостом ходу, пробеги менее 6 км);
- пробеги до 16 км при температуре окружающего воздуха ниже 0°С;
- движение в гористой или холмистой, песчаной или запыленной местности;
- большие нагрузки (например, при буксировке прицепа);
- использование как такси, службу доставки и т.п., длительную работу на холостом ходу и долгую движение с малой скоростью.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, по запыленной или песчаной местности, в загрязненной зоне или вне дорог общего пользования – регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и меняйте его при необходимости.
ТО-0 (после первых 5 000 км или через 3 месяца эксплуатации после покупки автомобиля)
«Нулевое» ТО проводят после обкатки автомобиля, в дальнейшем сроки проведения техосмотра увеличиваются.
ТО-0 предусматривает замену:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- топливного фильтра (в случае использования на автомобиле стандартов EURO V).
Также проводится проверка состояния:
- ремня ГРМ (если он есть);
- охлаждающей жидкости;
- патрубков, шлангов и соединений системы охлаждения;
- воздушного фильтра;
- топливопроводов, шлангов и соединений топливной системы;
- топливного бака;
- фильтра в топливном баке (в случае применения стандарта EURO VI);
- свечей зажигания;
- жидкостей в системе гидропривода тормозов и сцепления;
- стояночного тормоза;
- состояния трубок, шлангов и соединений тормозной системы;
- тормозных колодок и дисков;
- рулевой рейки, рычагов и наконечников рулевой системы;
- ШРУСов, их пыльников, приводных валов;
- давления в шинах и степени износа их протекторов;
- шаровых опор передней подвески, сайлентблоков;
- затяжки крепежа на шасси и кузове;
- проводов, ламп, соединительных клемм;
- хладогента системы кондиционирования;
- компрессора, испарителя и радиатора системы кондиционирования;
- салонного фильтра;
- трубок и их соединений в системе климат-контроля.
Каждые 10 000 км или через 12 месяцев (момент прохождения ТО-1 отсчитывается от времени проведения ТО-0)
Список проверок такой же, что и во время ТО-1. Не нужно проверять патрубки и шланги системы охлаждения.
Дополнительно проводится проверка состояния:
- всех приводных ремней.
Каждые 10 000 км пробега
Рекомендуется провести перестановку колес для равномерного износа протекторов на шинах. В случае использования легкосплавных дисков необходимо после наезда 1600 км после замены проверить степень затяжки крепежных болтов.
Каждые 20 000 км пробега или через 2 года (начало отсчета от ТО-0)
Замена:
- охлаждающей жидкости;
- воздушного фильтра;
- свечей зажигания;
- салонного фильтра.
Проверяется состояние патрубков, шлангов и соединений системы охлаждения.
Каждые 30 000 км или через 3 года (отсчет с момента ТО-0)
Замена тормозной жидкости.
Каждые 40 000 км или через 4 года (отсчет с момента ТО-0)
Замена топливного фильтра в баке при использовании стандарта EURO VI.
Каждые 60 000 км или через 3 года (отсчет с момента покупки)
Замена:
- трансмиссионной жидкости в коробке передач;
- в автомобилях с полным приводом рабочей жидкости в раздаточной коробке 4WD.
Каждые 100 000 км или через 4 года (отсчет с момента покупки)
Замена топливного фильтра в случае стандарта EURO VI.
Требования к используемым эксплуатационным материалам
Топливо
Бензин с октановым число не ниже 92.
Моторное масло
На кроссовере Changan CS75FL установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 л JL486ZQ2 и с мощностью 150 л.с. Объем масла для замены 4,5 л.
Для регионов с теплым и умеренным климатом рекомендуется масло с параметрами SN/GF-5 5W-30, соответствующее классу Q/JDJ-GY5. При эксплуатации в местах с холодным климатом рекомендуется заливать моторное масло SN/GF-5 0W-30.
Трансмиссионное масло
Все варианты оснащены 6-ступенчатой АКПП. В нее заливается рабочая жидкость со спецификацией AW-1.
Для переднеприводных вариантов объем 6,6 л, для полноприводных – 6,8 л.
Для полноприводных моделей также нужно учитывать объем масла в:
- раздаточной коробке – 0,74 ±0,05 л;
- задний мост – 0,65 ±0,05 л.
В обоих случаях используется масло стандарта GL-5 75W/90.
Система охлаждения
Объем системы охлаждения ДВС 7,8 л. Используется жидкость спецификации LSC-II-40. Рекомендуется BASF Glysantin G30.
Для интеркулера – 4,3 л BASF Glysantin G30.
Омыватель
В бачок входит 3 л. Подойдет любая жидкость с температурой замерзания –20° для умеренного климата и –40° для холодного. Рекомендуется жидкость ZT-30.
Тормоза
В тормозную систему входит 0,7-0,8 л. Жидкость любая стандарта DOT4. Также возможно применение HZY4, но смешивание разных типов недопустимо.
Система климат-контроля
Хладогент в системе кондиционера — R134a, объем 540 ±10 г.
Масло для добавления в систему кондиционера — RFL — 100X, в количестве 120 г.