Исчезновение малайзийского боинга МН370 произошло ещё в марте 2014 года, однако расследование леденящей душу трагедии продолжается до сих пор. Следователи теряются в догадках, куда мог исчезнуть огромный самолёт, на борту которого находилось 239 человек. Вокруг инцидента с исчезнувшим лайнером продолжают строить теории, однако один из зарубежных экспертов заявил об обнаруженном «идеальном укрытии» для самолёта Малайзийских авиалиний.
Фото: ru.wikipedia.org
Внештатный научный сотрудник Университета Тасмании Винсент Лайн, на слова которого ссылается британский таблоид Daily Mail, считает: имеющиеся доказательства исчезновения самолета свидетельствуют, что лайнер был намеренно направлен в глубокую «дыру» глубиной 6 тысяч метров в хребте Брокен в Индийском океане.
Лайн описал Брокен-Ридж как «очень пересечённую и опасную океаническую среду с узкими крутыми склонами, окружёнными массивными хребтами и другими глубокими впадинами».
Эксперт убеждён, что новое открытие меняет повествование об исчезновении МН370, указывая на то, что виновным в трагедии мог оказаться именно пилот лайнера, который намеренно направил борт в труднодоступное место. В результате этих действий и могло случиться «идеальное исчезновение».
Винсент Лайн утверждает, что повреждение крыльев, закрылок и флаперонов самолёта были аналогичны тем, которые получил самолёт рейса американских авиалиний в 2009 году. Тогда капитан воздушного судна Чесли Салленбергер совершил «управляемую посадку на воду».
Ранее среди многочисленных теорий по поводу исчезновения МН370 существовала догадка, что именно капитан Захари Ахмад Шах несет ответственность за преднамеренное крушение рейса MH-370, совершив страшное преступление из-за проблем в личной жизни.
По легенде, Шах якобы расстался со своей супругой Физах Хан. Более того, поговаривают, что Ахмад Шах был в ярости из-за того, что его родственник (Анвар Ибрагим) был приговорен к пяти годам тюремного заключения за содомию незадолго до рокового рейса в Пекин.
Жена же пилота яростно отрицала наличие у супруга каких-либо личных проблем. Другие родственники утверждают, что Ахмад Шах был примерным семьянином и очень любил свою работу.
Однако же Винсент Лайн настаивает, что доказательства указывают на факт, что пилот действительно намеренно разбил самолет. По его словам, это «вне всякого сомнения» подтверждает первоначальное заявление, основанное на блестящем и тщательном анализе повреждений. Его провёл главный канадский следователь по авиакатастрофам Ларри Вэнс. Тогда был сделан вывод, что у МН370 было топливо и работали двигатели, когда он совершил мастерское «управляемое приводнение». Трагедия произошла не вследствие нехватки топлива.
Эксперт подчеркнул, что его исследование позволило точно определить место возможной катастрофы самолета, и призвал в будущем сосредоточить поиски места крушения на определенной южной части Индийского океана.
Винсент Линн настаивает, что указанное им место должно быть проверено в качестве первоочередной задачи. И это крайне актуально для тех, кто потерял своих близких в той страшной катастрофе и до сих пор требует от властей раскрыть им истинную причину случившегося и усилить работу по расследованию исчезновения боинга.
Возмутиться есть чему, ведь с момента трагедии прошло вот уже больше десяти лет, а самолёт до сих пор находится в статусе пропавшего без вести. Эксперты со всего мира подключились к поискам лайнера, но успеха всё нет.
Со дня исчезновения было обнаружено несколько фрагментов самолёта и возник целый ряд теорий крушения лайнера. Более года спустя премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что часть крыла, выброшенная на Реюньон (французский остров к востоку от Мадагаскара), принадлежала рейсу MH370.
В течение двух последующих лет было обнаружено еще 17 обломков, которые «были идентифицированы как весьма вероятно или почти наверняка принадлежащие MH370», а ещё два были оценены как «вероятно, принадлежащие самолету, потерпевшему катастрофу».
Лайн подчёркивает, что сейчас всё будет зависеть именно от чиновников. И, к слову, ту же теорию чуть раньше выдвигал британский лётчик Саймон Харди. Он предполагал, что самолёт затонул в океане в том месте, которое ранее не исследовалось. Возможность доказать на практике свою теорию Харди так и не предоставили.