Число опознанных жертв трагедии в «Крокус Сити Холл» продолжает расти. Большинство людей, чьи родственники не объявились спустя два дня после трагедии, понимают, что шансов увидеть их живым невелики. Но все равно надеются. Надеемся и мы. И рассказываем истории тех, кто, возможно, навсегда остался в том концертном зале.
Фото: АГН «Москва»
Алексей Волков, возможно, будет признан первой жертвой террористов. В момент трагедии он шел не на концерт – как раз наоборот, уходил с работы. Алексей трудился в «Крокус Экспо» монтажником и был нанят для монтажа оборудования и декораций. Убедившись, что все готово к началу шоу, Алексей вышел из коцертного зала – и в этот момент рядом с «Крокусом» остановилась машина преступников. Волкова расстреляли в упор.
Семья из четырех человек – Илона и Дмитрий Долины, их 15-летняя дочь Мария и 10-летний сын Георгий – погибли вместе. Супруги очень любили группу «Пикник», не раз ходили на концерты, в том числе с семьей брата Дмитрия. В этот раз взяли с собой детей. Илона работала сметчиком, Дмитрий – главным специалистом в «Гусгидро».
Самая пожилая (на данный момент) жертва теракта – Ирина Ивановна Масленникова. 12 апреля женщине должно было исполниться 72 года, но никто никогда не давал ей ее лет: энергичная, боевая, активная. «Она была ярой поклонницей «Пикника», — вспоминает подруга. – На каждый концерт ходила как на праздник». По профессии Ирина Ивановна инженер-архитектор, но не так давно вышла на пенсию. В «Крокус» Масленникова пошла одна: дочь отказалась. Ее место было на балконе, последнее сообщение – «слышу стрельбу». Ирина Ивановна еще успела позвонить, когда выходила из зала. Она и еще примерно 20 человек бежали в туалет прятаться. Потом в трубке прогремел выстрел – и тишина.
Жительница подмосковной Дубны Любовь Трунтова никогда раньше не слушала группу «Пикник» — больше увлекалась англоязычной музыкой. Но тут, видимо, все же что-то зацепило. Близкие говорят, что Люба была человеком с активной жизненной позицией, работала программистом в институте ядерных исследований. В ее смерти есть нечто странное: судя по страничке Любы в «Телеграм», она выходила на связь в 23.00. Как это возможно? Ведь в это время все жертвы теракта были уже мертвы. Вопрос, на который нет ответа.
Но если те, кто опознал своих близких, уже смирились с непоправимым горем, то десятки, если не сотни москвичей, чьи родственники до сих пор не найдены, мучаются неизвестностью. Вдруг произошло чудо?
Не могут найти родные и близкие Константина Черникова – водителя автохозяйства ГУ МВД по Московской области. Билеты ему подарил друг, да еще в один из первых рядов – как не пойти? На концерт Константин отправился с женой Натальей. Его машина до сих пор стоит возле «Крокуса». Сестра не теряет надежды: «Я верю, что мы найдем их в больнице среди раненых. Ведь есть те, кто лежит в коме без документов». Родственники уже дважды ездили на опознание — и оба раза оказывалось, что им предъявили другого человека.
Василий Хозин приглашал на концерт сына, но ему не нравилась группа «Пикник». Тогда мужчина решил пойти в «Крокус» с новой подругой Викторией Чангаевой и ее сыном Артемом. Когда начался кошмар, Виктория успела позвонить старшей дочери и крикнуть: «Вызывай 112, по нам стреляют». Больше о них ничего неизвестно.
Яна Погадаева и Кристина Бугерская тоже выходили на связь в момент трагедии. Подруги пошли на концерт вдвоем, мужья остались дома. Женщины сидели в 7-м ряду. Они тоже успели сделать последний звонок, но в трубке были слышны только крики и выстрелы. Родные надеются, что им удастся опознать погибших. У Яны шрам на ноге после операции на ступне и татуировка у Кристины на груди.
Александр Арадов пошел на концерт один, супруга и 7-летняя дочь остались дома. Сам Александр любил музыку, уважал рок, хорошо разбирался в разных жанрах. Он успел прислать жене улыбающийся смайлик за пару минут до начала шоу, занять место в 7-м ряду. И пропал. Опознать Александра надеются по родинке над губой.
Не опознан и Дмитрий Жеуров – его брат уже сдал ДНК, ему предъявили несколько тел, но это оказались другие люди. Спутница Дмитрия попала в больницу, но сейчас уже дома. Пара была в зале, когда террористы начали расстреливать людей. Пуля попала Дмитрию в грудь, он упал на подругу, прикрыв ее своим телом. Женщина дождалась небольшого затишья и выбраться из зала. А Дима остался лежать между кресел.