Кроссоверы Lixiang L7, L8 и L9 не в последнюю очередь стали популярны благодаря силовой установке, построенной по принципу последовательного гибрида. Мотор здесь никак не связан с колесами, а выполняет роль генератора для заряда тяговых батарей.
Результатом такого синтеза стала впечатляющая динамика 5,3 с до 100 км/ч для всех кроссовер, запас хода до 1323 км, а также необходимость обслуживания не только привычного ДВС, но и электрической составляющей-редукторов, которых здесь 2, так как машины выпускаются только с полным приводом.
Какие масла необходимо заливать в двигатель и редукторы кроссоверов Lixiang? Разобрались в теме.
Элементы силового агрегата кроссоверов Lixiang
Как уже было сказано выше последовательный гибрид всех кроссоверов Lixiang построен на базе бензинового четырехцилиндрового мотора с турбонаддувом объемом 1,5л., индекс двигателя L2E15M. Является лицензионной копией мотора CE16 от BMW.
Электрическая часть, требующая замены смазки, представлена двумя редукторами на переднюю и заднюю ось, соответственно.
Параметры переднего редуктора из руководства пользователя кроссовера Lixiang представлены ниже. Напоминаем, что силовая установка идентична для всех трех моделей.
Задний редуктор мощнее переднего, 80 против 65 кВт, соответственно. Так что полноприводный Lixiang по поведению на дороге можно соотнести с машинами на ДВС, где основная часть крутящего момента передается на заднюю ось.
Какого и сколько масла лить в ДВС Lixiang L7, L8 и L9
Заправочный объем бензинового двигателя Lixiang 3,7 л моторного масла. Заливаемое масло должно соответствовать спецификации API SP или ACEA C2 0W-30.
Конкретную марку залитого на заводе масла установить не представляется возможным.
Модель ДВС | Спецификация масла | Объем, л |
L2E15M | API SP или ACEA C2 0W-30 | 3,7 |
Заправочные объемы и требования к маслу в редукторы Lixiang L7, L8 и L9
Так как гибрид полноприводный, то и редукторов здесь два, по одному на каждую ось. Требования к смазке также разные, как и заправочные объемы.
Передний редуктор
На передней оси Лисянов установлены редуктора модели TZ180XS(000) от китайской Wei Rui в различных модификациях, которые обозначаются тремя цифрами после XS (в статье указаны в скобках). Сам производитель полностью игнорирует любые вопросы про объем заливаемого масла, а также про спецификацию смазки.
Причем не только от пользователей из России, но и по всему миру, каждый раз указывая, что их машины можно обслуживать только в стенах официальных дилеров. Но владельцы пошли по другому пути и нашли информацию о том, куда ставилась данная модель редуктора, что и дало информацию об объеме и спецификации масла.
Для переднего мотора понадобится 1,5 литра масла спецификации SAE 85W-90 GL5. Стоит отметить, что производитель Wei Rui постоянно модернизирует свои моторы, а также и Lixiang не стоит на месте, постоянно обновляя свои машины. Возможны отличия в объёме смазки в пределах ± 200 мл.
Задний редуктор
Сзади устанавливается также изделие Wei Rui, но уже TZ220XS009. Для его стабильной работы понадобится 0,8 л масла по спецификации Castrol BOT 352 B1 BEV.
Редуктор | Спецификация масла | Объем, л |
Wei Rui TZ180XS(000) | SAE 85W-90 GL5 | 1,5 ± 0,2 |
Wei Rui TZ220XS009 | Castrol BOT 352 B1 BEV | 0,8 |
Аналоги масел для двигателя и редукторов
Масла из данного раздела являются аналогами рекомендуемых, но из-за ситуации на рынке найти указанные в мануалах масла не получилось даже на китайских маркетплейсах вроде Тао. Найденные товары всем своим внешним видом показывали, что вряд ли являются оригинальными.
В настоящее время общая рекомендация для всех владельцев — это заливать в оба редуктора масло, соответствующее стандарту Dexron VI. Оно несколько гуще указанного в спецификации масел, но на территории России есть проверенные и качественные производители, как Ravenol Dexron VI.
Второй аналог Castrol Transmax ATF DEXRON-VI, также доступный к покупке и проверенный в эксплуатации.
Редуктор | Аналог |
Передний/задний | Ravenol Dexron VI |
Castrol Transmax ATF DEXRON-VI |
Процедура замены масла в ДВС и редукторах
Несмотря на всю свою футуристичность, в плане проведения обычной замены масла ни один из кроссоверов Lixiang не представляет проблем:
- Подняв машину на подъемнике вам станут доступны пластиковые защиты днища автомобиля. Передняя защита держится на 9 болтах и 12 саморезах.
- Открутив их, можно увидеть масляный фильтр (красная стрелка), а чтобы получить доступ к сливной пробке масляного поддона ДВС придется открутить еще одну стальную деталь в виде буквы «Т».
- Выкрутив пробку слейте старое масло, замените фильтр и соберите в обратном порядке. Заливка масла происходит через верх, как у обычных ДВС.