Очередной распил денег в МВД. Ведомство Колокольцева инициировало очередную никому не нужную реформу стоимостью в миллиарды рублей

Очередной распил денег в МВД. Ведомство Колокольцева инициировало очередную никому не нужную реформу стоимостью в миллиарды рублей

Очередной распил бабла инициировало МВД. Вчера стало известно, что наша доблестная автоинспекция избавится от абракадабры ГИБДД, и вернет себе старую добрую аббревиатуру ГАИ. И если для простого обывателя смена названия не кажется чем-то из ряда вон выходящим, то знающие люди отлично понимают что за этим стоит. Но обо всем по порядку.

Буквально вчера на заседании Общественного совета при МВД России, глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что ГИБДД будет возвращено прежнее название — Госавтоинспекция (ГАИ). При этом была сделана оговорка, что дескать оба названия были признаны равнозначными указом президента России Владимира Путина еще в 2002 году. По заверениям г-на Черникова, сейчас ведомство просто избавилось от названия ГИБДД.

Михаил Черников. Фото: iz.ru Михаил Черников. Фото: iz.ru

«Мы сейчас стали Госавтоинспекцией, ГИБДД убираем, законодательно урегулировали. Милиция не знаю будет ли, но Госавтоинспекция уже есть»

— заявил глава ведомства на заседании президиума.

При это генерал Черников добавил, что сейчас во всех нормативно-правовых документах используется название Госавтоинспекция.

Вот только главный по свисткам и жезлам сильно лукавит. Но прежде чем автор пояснит о чем идет речь, совершим небольшой экскурс в историю.

Сама Госавтоинспекция была учреждена решением Совнаркома СССР ещё в 1936 году. Это название ведомство сохраняло вплоть до 1998 года, после чего его переименовали в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения). Авторы идеи считали, что новое название наиболее точно отразит суть служебной деятельности ведомства, а весь негатив к ГАИ среди населения, останется в прошлом.

Фото: flectone.ru Фото: flectone.ru

Вот только новое название приживалось со скрежетом. Куда проще для понимания автолюбителей было старое доброе название ГАИ. В результате в 2002 году указом Владимира Путина к новому названию было добавлено прежнее. По словам самого президента, переименование 1998 года отношение граждан РФ к ведомству так и не улучшило. Как утверждал тогда глава государства, деятельностью ГИБДД большинство россиян остались недовольны.

После того как в 2011 году во время абсолютно бестолковой реформы МВД, за которой последовало переименования милиции в полицию, справедливоросс Сергей Миронов, занимавший в ту пору должность спикера Совфеда, предложил переименовать госавтоинспекцию в «дорожную полицию», но тогда эта идея так и осталась нереализованной.

Ну а теперь перейдем к самому интересному. Ни для кого не секрет, что любая инициатива выдвигаемая нашими чиновниками, происходит неспроста. За каждым решением всегда стоит скрытый бенефициар продвигающий свои интересы. И каждое кажущееся простым действие, на самом деле скрывает в себе множество подводных камней.

Конкретно о переименовании ГИБДД в ГАИ. По словам главного российского гаишника Черникова, это всего лишь условность, дескать во всех нормативно-правовых документах уже давно используется название Госавтоинспекция. Вот генерал-лейтенант полиции почему-то аккуратно опускает один весьма немаловажный момент. Дело в том, что на сегодняшний день практически в каждом районе есть свое отделение ГИБДД. Районов в России как известно 1868. Сама по себе система ГИБДД включает три службы:

  • РЭО (Регистрационно-экзаменационное отделение);
  • Государственная инспекция технического надзора;
  • ДПС (Дорожно-патрульная служба).

Последняя служба является самой мобильной службой в полиции, за счет большого количества патрульного автотранспорта. Информации об общем количестве «патрулек» в отрытом доступе нет, но очевидно что счет идет на тысячи. При этом не стоит забывать, что существуют еще спецроты, служебный транспорт руководства ГИБДД, ну и т.д. При этом общее число сотрудников ГИБДД по состоянию на 2023 год составляло 82 тыс. человек.

Фото: flectone.ru Фото: flectone.ru

Так вот, к чему это мы. Дело в том, что на каждой вывеске в госавтоинспекции, на каждом информационном стенде, на каждой печати, на каждом патрульном автомобиле, и даже на каждом шевроне гаишника красуется аббревиатура ГИБДД. И теперь все это необходимо переименовать. Что бы примерно понимать о чем идет речь, приведем несколько наглядных примеров.

Так в частности стоимость обклейки одного патрульного автомобиля светоотражающими наклейками обходится в среднем порядка 25 тыс. рублей. Замена вывесок и стендов ориентировочно в том же районе. Стоимость форменного обмундирования можете оценить сами, заглянув на любой сайт. Например, в военторге одна только зимняя куртка ДПС стоит около 5 тыс. рублей.

Очередной распил бабла инициировало МВД. Вчера стало известно, что наша доблестная автоинспекция избавится от абракадабры ГИБДД, и вернет себе старую добрую аббревиатуру ГАИ.-5

Прибавьте к этому демисезонные куртки, рубашки (с коротким и длинным рукавом) кителя, плащи и т.д. А теперь умножьте все это на 82 тыс. сотрудников. Только на одни зимние куртки придется потратить около 410 млн. рублей! Безусловно, быть может эта цифра несколько притянута за уши, но очевидно что в масштабах всего ведомства, сумма затрат на переименование будет исчисляться миллиардами.

Фото: deita.ru Фото: deita.ru

Хочется спросить г-на Колокольцева, в МВД деньги девать некуда? Может следует напомнить, что на сегодняшний день некомплект личного состава в системе МВД превышает 150 тысяч человек? О чем кстати недавно заявил сам министр.

По данным ведомства, в ППС некомплект составляет 26 %, в уголовном розыске — 20 %. у следователей — 21 %. В отдельных регионах цифры и вовсе перевалили 50 %. Например, в некоторых районах Костромской области нехватка сотрудников патрульно-постовой службы составляет 90 %, то есть их практически нет. В Свердловской области нехватка в ППС составляет 88 %, а в уголовном розыске 62 %. Даже в Москве, в некоторых районах некомплект участковых составляет 75 %.

А почему такой некомплект? Да все очень просто — люди бегут из-за низких зарплат и от колоссальной нагрузки, которая вызвана тем самым некомплектом.

«Все, что мы можем сделать, мы делаем. Я отвечу, что мы не можем сделать. Мы не можем напечатать деньги и увеличить заработную плату как основной мотив для привлечения на службу в органах внутренних дел»,

— заявил Колокольцев на заседании Совета Федерации 14 мая.

Хочется спросить г-не Колокольцева — а для чего тогда впуливать миллиарды рублей на переименование ГИБДД в ГАИ? А главное кому это надо? Впрочем, кому это надо, догадаться несложно. Если внимательно приглядеться к тому, кто например занимается пошивом форменной одежды и её распределением (а в реальности реализацией через частные офлайн и онлайн магазины), то все встанет на свои места.

Шел 3-й год CBO, а у нас все без изменений…

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий