С использованием новых технологий, а также инженерных решений, обновленная подвеска Geely Coolray стала обладать еще большей прочностью. А значит и надежностью. Ну, и абсолютно ожидаемо, что и повышенным комфортом.
Отдельного внимания требует система адаптивного подвешивания шасси к кузову, которая дает возможность для легкого преодоления любых неровностей дороги и обеспечивает плавность хода даже на брусчатке.
- Предыстория вопроса
- Преимущественные особенности модульной архитектуры BMA
- Недостатки и типичные неисправности традиционной подвески Coolray
- Результаты рестайлинга системы подвешивания шасси к кузову Coolray
- Наличие новых технологий
- 1. Адаптивная подвеска
- 2. Система электронной амортизации
- 3. Магнитореологические амортизаторы
- 4. Контроль актуального состояния дорожного полотна
- В качестве итогов
Предыстория вопроса
Подвеска Geely Coolray построена на современной платформе BMA. Эта аббревиатура означает B-segment Modular Architecture. Что толмачи с английского языка переводят как «модульная архитектура B-сегмента».
Китайцы считают ее собственной разработкой. Однако специалисты по автомобильному подвешиванию шасси к кузову уверены в том, что многие технические решения, как, собственно, и схема подвески, скопированы с такой платформы, как CMA (или Compact Modular Architecture — «компактная модульная архитектура». И именно эта модульная архитектура является базовой для Volvo XC40.
При этом китайцы используют простые решения. Например, передняя подвеска оснащена стойками — МакФерсон, тогда как задняя — полузависимая балка (в отличие от «многорычажки», применяемой в архитектуре CMA). Тем не менее самым главным отличием китайской BMA, от шведской CMA в том, что её наиболее ответственные элементы сделаны из высокопрочной стали.
Кстати, так уж совпало, что упоминаемые нами автомобили, которые используют модульные архитектуры подвешивания шасси к кузову носят вполне себе подходящие для тематики данной статьи названия. Например, одно из определений Volvo — это кручение, в то время, как Coolray — переводится не иначе, как «крутой луч или балка». Вспомним, что рея — это горизонтальная балка для вывешивания парусов.
Преимущественные особенности модульной архитектуры BMA
На платформе BMA концерн Geely выпускает несколько моделей автомобилей, начиная с хетчбеков и седанов и заканчивая кроссоверами и компактвэнами. Основной целью модульной подвески B-сектора — это стремление к более компактному размещению, как узлов, так и агрегатов для того, чтобы получить максимум салонного пространства. Хотя подобными задачами озабочены буквально все разработчики автомобильных платформ.
При этом не всем из них удается достичь такой впечатляющей, как у Geely масштабируемости и унификации элементов платформы между моделями, которая достигает 70 процентной величины. Что положительно сказывается на ремонтопригодности, в том числе и на рассматриваемом нами кроссовере.
Что касается колесной базы, которая у тележки Coolray составляет 2600 мм, и колеи, что равна1546 мм — спереди и 1557 мм — сзади, а также кузовных габаритов 2330/1800/1809, то эти размеры вполне вписываются в рекомендуемый диапазон для пяти звездной безопасности по нормативам Euro NCAP. При этом прочностная структура подвески на 70 процентных пункта состоит из высокопрочных сталей. И в конце концов платформа рассчитана на размещение турбомоторов объемом 1,5 -2.0 л. Как, впрочем, и гибридных установок с наличием тягового аккумулятора, расположенного в центральном тоннеле.
Недостатки и типичные неисправности традиционной подвески Coolray
Пользователи компактного кроссовера отмечают такие недостатки его дорестайлинговой подвески, как:
- жесткость;
- слабое сцепление с дорожным полотном;
- плохая устойчивость на виражах;
- передаются в салон даже мелкие неровности;
- на крупных ухабах возникает стук подвески;
- частые поломки амортизаторов и пружин.
Результаты рестайлинга системы подвешивания шасси к кузову Coolray
Для улучшения комфорта и повышения сцепления шасси с дорогой, а также управляемости компактного кроссовера его подвеска в 2023-м обрела:
- новые амортизаторы, что позволило существенно снизить вибрацию и поглощение дорожных неровностей. В результате — езда на Geely Coolray стала более комфортной;
- мягкие пружины, что позволило увеличить нагрузку непосредственно на колеса в процессе движения и повысить степень сцепление с дорогой.
- улучшенной конструкции стабилизаторы поперечной устойчивости, что существенно улучшило, как управляемость, так и устойчивость компактного кроссовера на поворотах.
Наличие новых технологий
Итак, приводим перечень инновационных технологий, которые китайские инженеры применили в обновленной подвеске Geely Coolray в результате рестайлинга 2023 года.
1. Адаптивная подвеска
Обновленная подвеска Coolray получила адаптивную систему, которая с помощью автоматики осуществляет регулировку жесткости подвески в зависимости от актуального состояния дорожного полотна. Что обеспечивает максимальный комфорт при езде по неровностям и повышает устойчивость кроссовера при движении на высоких скоростях.
2. Система электронной амортизации
Обновленная подвеска обладает так называемой электронной амортизацией, которая синхронизирована с одной стороны с системной адаптивного регулирования жесткости, а с другой — с магнитореологическими амортизаторами. Что опять же автоматически регулирует жесткость, но теперь уже амортизаторов, причем в реальном времени. В результате — повышается комфорт в салоне, улучшается управляемость кроссовера. Особенно при езде в спортивном режиме.
3. Магнитореологические амортизаторы
Магнитореологические амортизаторы или демпферы, которые заполнены специальной жидкостью, которая может управляться с помощью магнитного поля. Что даёт возможность с помощью магнитного поля изменять жесткость амортизаторов. Тем самым достигая оптимального соотношения между комфортом и управляемостью.
4. Контроль актуального состояния дорожного полотна
Обновленная подвеска Coolray имеет систему контроля дорожного полотна, которая опять же с помощью автоматики производит анализ актуального состояния дороги. И подвергает регулировки те или иные параметры системы подвешивания шасси к кузову. Для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт. Что очень важно при езде по проселочным дорогам на больших скоростях.
В качестве итогов
Все вышеперечисленное улучшает характеристики подвески Geely Coolray после её рестайлинговых обновлений 2023 года. Приближая, ее к идеальному состоянию для тех, кто ценит комфорт и плавность хода во время езды до тёщи за картошкой на природные ландшафты. Для тех, кто любит осуществлять семейные поездки и путешествия, а также долгие поездки по городу без признаков усталости и дискомфорта.