За последние десятки лет, наш автопром в большей мере топчется на одном и том же месте, периодически подкидывая нам не самые качественные автомобили. Главным отечественным производителем последних десятилетий, является наш АвтоВАЗ. Еще при постройке завода в Тольятти, наша марка Лада задумывалась, как доступный автомобиль для простого народа. Правда, в последние годы от этой идеологии не осталось и следа.
Многие люди с большим недоумением выходят из дилерских центров Лада, после того, как увидели нынешние цены на наши автомобили. Простые комплектации Гранты стоят 800-900 тысяч рублей, а некоторые из них продаются за 1 миллион рублей и более. Веста стоит от 1,5 млн рублей, а самые дорогие версии по 2 млн.
Но ведь Лада — это автомобиль для народа, а не для богачей, откуда у простых людей будут деньги на такие автомобили?
Но если народ уже сегодня удивляется нынешним ценам, то дальше все будет еще хуже. Например, уже сегодня известно о том, что АвтоВАЗ выпустил первую партию автомобилей Lada Vesta NG с вариатором и мотором 1,8 EVO на 122 силы. Этой связкой мотора и коробки будут оснащаться все актуальные Весты (седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал).
Автомобили уже прошли все необходимые испытания, АвтоВАЗ внес ряд корректировок в тормозную систему, улучшена топливная система и так далее.
А сам китайский вариатор залетел в наш автомобиль, как родной. И с одной стороны это хорошая новость, а вот с другой, есть ряд недостатков, причем довольно больших.
Самая главная проблема Весты с автоматической коробкой — её стоимость. Пока АвтоВАЗ не раскрыл цен и точной даты выхода автомобиля в продажу, но не стоит даже ждать, что подобный автомобиль можно будет купить менее чем за 2 миллиона рублей. Плюс ко всему накиньте сюда еще и наценки дилеров и в результате мы можем получить, что такие Весты могут стоить до 2,5 миллионов рублей. Вариатор и обновленный мотор ВАЗ-21179 будут устанавливаться только на самые дорогие комплектации.
Вторая, не менее важная проблема — надежность самой коробки. Данный вариатор уже знаком некоторым автомобилистам в нашей стране. В частности, он устанавливается на седаны Omoda S5, Kaiyi E5. Некоторые владельцы этих китайских автомобилей уже успели столкнуться с выходом из стоя этого вариатора. Причем чаще всего его замена требуется на пробегах до 20-30 тысяч километров. Проблема не такая массовая, но тем не менее она есть и всю информацию можно спокойно найти в чатах владельцев этих автомобилей.
В итоге мы рискуем получить довольно проблемный автомобиль по части электроники, плюс ко всему еще и с проблемным вариатором. При этом стоимость Весты будет неадекватной и тут уже проще и логичней смотреть в сторону каких-то других автомобилей.
Но Веста NG не самая большая проблема завода на сегодня. Уже довольно долгое время в разработке у АвтоВАЗа находится абсолютно новая модель Lada Iskra. Глава АвтоВАЗа, буквально на днях рассказал, что тянуть с выпуском новой модели уже нельзя, совсем скоро нам представят уже готовый автомобиль:
Показ его планируется совсем скоро… Долго такую интригу держать нельзя, поскольку первая партия этих автомобилей произведена, она проходит испытания.
Правда старта продаж придется подождать до следующего года, так как автомобиль пока все еще проходит дорожные испытания. Но даже и без фотографий «живого» автомобиля, мы с вами уже можем лицезреть, как будет выглядеть готовый автомобиль в кузове универсал
Вот так будет выглядеть передняя часть нового автомобиля Лада Искра. Как вы можете заметить, визуально она очень похожа на Весту, но имеет немного иную оптику.
А вот задняя часть получилась довольно спорной. Форма задних фонарей не особо удачная, можно было нарисовать что-то более привлекательно. Ну и конечно куда без фирменного «Х-образного» стиля по бокам автомобиля. Раздражающая многих людей выштамповка, также сохранилась на крыльях и дверях автомобиля.
По всей видимости, эта выштамповка на боковой части, будет преследовать нас еще очень долго. В 2025 году АвтоВАЗ обещал выпустить кроссовер на базе Весты, готов поспорить, что и там сохранится это решение.
После того, как в сети были опубликованы патентные изображения «Искры», пользователи интернета тут же вспомнили насосавшийся кроссовер от АвтоВАЗа, под названием Lada XCode образца 2016 года. Дизайн этой Лады разрабатывал итальянец Рафаэль Линари, но Renault решили не плодить конкурентов для своего «Дастера», поэтому проект решили свернуть. Теперь же АвтоВАЗ по всей видимости, черпал некоторые наработки дизайна исходя их не вышедшей модели.
По задней части сходства больше, в том числе и форма задних фонарей очень похожа.
Новинка от АвтоВАЗа, которая утянет завод на дно. Почему, именно «Искра», может стать одной из главных ошибок АвтоВАЗа? Все дело в том, что нам обещали довольно интересное решение от АвтоВАЗ. Завод собирается в ближайшие годы заменить «Гранту» на «Искру». Свой бестселлер, который на сегодняшний день буквально кормит завод, хотят снять с производства через 1-2 года, после запуска продаж новой модели.
Проблема в том, что стоить Iskra будет не сильно дешевле Весты NG и, фактически займет место самого дешевого нового автомобиля в нашей стране. Пока довольно сложно спрогнозировать диапазон цен, в котором будет продаваться новая модель, но явно дешевле 1 миллиона рублей, мы её просто не увидим. А возможно она будет стоить и еще дороже, ведь выйдет она только через год, а кто знает, что будет к тому моменту с ценообразованием на нашем рынке.
С каждым годом автомобили становятся только дороже, поэтому снижения цен явно не стоить ждать. Но, продавая этот автомобиль за такие деньги, АвтоВАЗ буквально сам себе роет яму. Многим людям, которые сегодня покупают Гранту, этот автомобиль будет просто не по карману. И тут два варианта: влезать в кредиты или же смотреть что-то попроще на вторичном рынке.
А та категория людей, что сможет себе позволить этот автомобиль, могут немного доплатить и купить более просторную Весту NG. Для примера можно привести схожую ситуацию у корейской марки Kia. Если Rio пользовался довольно большой популярностью, то вот седан Kia Cerato был не так популярен из-за довольно высокой стоимости. Люди намного чаще покупали кроссовер Hyundai Creta или седан Kia Optima, которые стоили не так сильно дороже, чем Cerato.
И тут можно привести статистику продаж новых автомобилей за 2021 год. Седан Rio разошелся тиражом 83 тысячи штук, кроссовер Hyundai Creta 68 тысяч штук, а Kia K5/Optima купили почти 30 тысяч раз. А вот Cerato не попал даже в ТОП-25 популярных автомобилей года.
С АвтоВАЗом может быть подобная картина, когда Весту люди будут покупать намного лучше, чем абсолютно новый автомобиль. В итоге может получится так, что продажи «Искры» не оправдают ожидания завода, а доходы с продажи не смогут покрыть убытки на разработку этого автомобиля.
Вывод — АвтоВАЗ готовит для нас довольно спорный продукт, который с большей вероятность будет обречен на провал. Но, если цена автомобиля, каким-то чудом устроит наших граждан, то уход «Гранты» с конвейера АвтоВАЗа может никак не отразиться на самом заводе.