Неисправности Geely Atlas: типичные отказы двигателей и стояночного тормоза

Неисправности Geely Atlas: типичные отказы двигателей и стояночного тормоза

Для представителей нашего гаражного разночинного сообщества критериями выбора той или иной машины служат максимальная безопасность техники, которая во многом зависит от наличия, вернее, отсутствия типичных неисправностей, начиная с отказов движка, трансмиссии и системы торможения.

Моторы Джили Атлас и их возможные отказы

Что касается силовой начинки объекта нашего внимания, то  наш брат — российский автомобилист имеет возможность выбрать кроссовер, у которого под капотом может стоять один из трех бензиновых агрегатов таких объемов и мощностей, как:

  • 1,8 литровый (1799 см2) на 184 линейных конских и 285 Нм вращательных сил;
  • 2,0 литровый (1997 см2), обладающий 139 (а по другим данным — 141) лошадиными и 180 (191) Нм усилиями вращения мотор;
  • объемом в 2,4 литра агрегат, способный выдать в максимуме 148 л.с. с наибольшим моментом вращения, равным 225 Нм.

При этом все эти три движка, несмотря на различные объемные и силовые характеристики имеют примерно одинаковый средний расход на сотню смешанного пути.

Возможные поломки 1,8 литрового турбо мотора

Являясь максимально энергоэффективным движком по сравнению с наиболее объемными собратьями, этот мотор хорошо знаком нашим гаражным знатокам-китаеведам по ранее выпускавшемуся Geely Emgrand GT.dzhili-atlas-neispravnosti-5

При этом наши эксперты могут отметить, как выдающие характеристики этого движка. Хотя бы, тот же ресурс, равный 280 тысячам километров безремонтного пробега.

Так и недостатки в виде отказов масляных лопастных насосов, обладающих функцией изменяемой производительности с потенциальными угрозами задиров на коренных и шатунных вкладышах.

Ресурс и проблемы 2,0 литрового движка Джили Атлас

Что касается этого атмосферного мотора, то китайцы «срисовали» его конструкцию и размеры с японского движка. При этом они существенно уменьшили вес, оснастив силовой агрегат алюминиевыми, как 16 клапанной головкой, так и блоком цилиндров.

Этот модернизированный мотор, обладая 270 тысячным межремонтным ресурсом имеет и существенные недостатки в виде:

  • сравнительно короткого периода, равного от 5 и до 7 тыс. пробега для замены масла и сопутствующих этой процедуре расходников (масляного и воздушного фильтров);
  • отсутствия гидрокомпенсаторов, что влечет за собой необходимость регулировки клапанов, через каждые 80-100 тыс. пробега;
  • частое проявление такой неисправности, как чрезмерное растяжение цепи ГРМ вплоть до ее перескакивания;
  • как и у японского, так и у этого мотора китайской версии нет ремонтных размеров, как шатунных, так и коренных вкладышей.

Какие могут быть неисправности у 2,4 литрового мотора Geely Atlas?

Что касается проблем у движка, который по заверениям производителей при правильном и своевременном уходе способен без серьезных поломок преодолеть 280 тысяч пробега, то это такие неисправности и недостатки, как:

  • чрезмерное растяжение цепи ГРМ (проявляется в пределах 80-100 тыс. км преодоленного пути);
  • повышенный расход масла, особенно при переходе отсчета на спидометре на вторую половину ресурса;
  • частые отказы водяного насоса (в пределах 50 тысячных пробегов), а также потеря герметичности охлаждающей системы.

В качестве итогов по силовым установкам

Из трех модификаций движков, наиболее предпочтительной для нашего брата по надежности, экономичности, а также удобства обслуживания и эксплуатации в условиях России выглядит 1,8 литровая турбированная силовая установка.

Характерные минусы трансмиссии Geely Atlas

Как известно, первые Атласы белорусской сборки появились в России (по меркам развития китайского автопрома) в теперь уже далеком 2018-м. При этом, во-первых, это были паркетники или переднеприводные машины и, во-вторых, под капотами у них стояли 2,0 литровые движки, а также механические 6 режимные коробки.dzhili-atlas-neispravnosti-1

 

По поводу типичных неисправностей механических коробок в открытом доступе информации почти что нет. А вот о дерганиях и отказах гидромеханических АКПП6, которыми стали оснащать Атласы после 2019-го, жалоб на форумах навалом.

Неисправности АКПП6

Относительно дерганий, пробуксовок и ударов со стороны трансмиссии Атласа, то причина — это нарушение нормальной работы ЭБУ. Что является поводом для немедленного обращения к сервисным службам дилерских центров. Иначе неизбежны последствия в виде:

  • «выгорания» фрикционов как дисков, так и сцепления;
  • износа тормозной ленты;

dzhili-atlas-neispravnosti-6

  • поломки мехатроника.

Как утверждают ремонтники дилерских центров, что до 80 процентов отказов в гарантийном ремонте и замене АКПП на Атласах связано с повреждениями корпусов коробок. Как внутри автомата (из-за износа пары: корпус и шток поршня сервопривода, по причине несвоевременного и вне сервисного их обслуживания), так и снаружи (из-за механических повреждений коробки, по причине слабой защищенности коробки).

Ну и как говорят специалисты дилерских сервисов, что ни один ремонт АКПП не обходится без восстановления геометрии статора маслонасоса.dzhili-atlas-neispravnosti-4

В качестве итогов по поводу неисправностей АКПП

При выборе такой машины как Geely Atlas следует иметь ввиду, что механическая трансмиссия наиболее подходит для езды за пределами городской черты. Что касается Атласов с гидроавтоматами, то они наиболее комфортны для передвижения в городах с наличием частых остановок на светофорах и около пешеходных переходов.

Во втором случае, владельцам придется считаться с тем, что расплатой за комфортную езду служат дополнительные затраты на обслуживание и ремонт гидроавтоматов.

Типичные неисправности тормозов Джили Атлас

По поводу отказов тормозной системы, опять же, как в и ситуации с трансмиссией, типичных или регулярно повторяющихся неисправностей основных тормозов, помимо износа тормозных колодок почти что нет.

А вот жалоб на неисправности стояночных тормозов среди пользовательской аудитории Атласов — полным полно.

Характерные отказы ручника Geely Atlas

Наиболее частыми сообщениями при неисправности стояночного тормоза являются такие, как на нижеследующем снимке:dzhili-atlas-neispravnosti_

Атлас при наличии такого сообщения (или как его еще называют на своем сленге джиливеды неисправностью ара)  заводится, а вот с ручника его снять не получается:

  • ни с помощью переключения кнопки стояночного тормоза;
  • ни нажимая газульку;
  • ни поочередными переключениями передней и задней передачи.

Даже отсоединение клеммы с аккумулятора, как советуют многие джиливеды не помогает снять машину с ручника.

Наиболее вероятная неисправность, которая выявляется диагностикой у официалов — это отказ одного из моторчиков ручника, которые имеют идентичные каталожные номера 8554009.dzhili-atlas-neispravnosti1_

Ну и в заключение еще вдогонку пару-тройку коротких видео о нюансах работы, признаках заклинивания и разблокировки ручника.



Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий