Россияне сегодня, как известно, всё чаще покупают новые китайские автомобили. И связано это не только с тем, что их качество и оснащённость намного улучшились, но и с тем, что иного выбора практически нет. АвтоВАЗ пока ничего путнего за вменяемые деньги предложить не может. А то что есть сегодня, стоит дорого, а цена не соответствует самим автомобилям.
Взять для примера Весту на вариаторе. За самую пустую комплектацию с «технологическим отверстием» вместо мультимедийной системы и без зимнего пакета, простят от 1,6 млн рублей. Но за такую цену автомобиль вряд ли удастся купить, так как дилеры повысят её стоимость еще на 100 — 200 тысяч рублей. Зато у Весты с вариатором идет только обновленный мотор ВАЗ-21179 на 122 силы. Наконец-то его излечили от ненавистного расхода масла, по крайней мере со слов инженеров. Как на самом деле обстоят дела с расходом масла, предстоит узнать первым обладателям этого автомобиля.
И такого ассортимента моделей, как у китайцев у него нет. Параллельному импорту доверия мало, да и с 1 апреля цены на такие автомобили сильно вырастут. Нет никаких гарантий и велика вероятность обмана. Покупать «кота в мешке» на вторичном рынке тоже решится не каждый. Вот и берут модели из Поднебесной, даже зная об их минусах.
А что ещё делать? Особенно, если старый автомобиль неожиданно сломался и требует серьёзного дорогостоящего ремонта. Денег на него нет, а машина нужна всегда.
Именно с такой ситуацией столкнулся владелец автомобиля Kia Optima с мотором 2,4 литра 2016 года выпуска. Автомобиль покупался не новым, а с пробегом всего-навсего 50 тысяч километров и с 1 владельцев в ПТС. Еще до покупки «корейца» стало известно, что парой тысяч километров назад, на автомобиле по гарантии поменяли мотор. Причина в довольно распространенной проблеме этого корейского мотора. Проворот вкладышей коленвала — многие владельцы этого автомобиля слышали о подобной проблеме.
Но ведь это наоборот большой плюс, ведь по сути мотор новый, все заказ-наряды от дилера на руках, комплектная диагностика у дилера подтвердила, что состояние автомобиля «булочка». Как не купить такой автомобиль, да еще и по довольно приятной цене?
Целых пять лет автомобиль радовал владельца, а владелец холил и лелеял свой автомобиль. Замена масла раз в 7 тысяч километров, зимой всегда ночевала строго на теплой подземной парковке, на дороге никто из неё соки не выжимал. Но расход масла чуть-чуть присутствовал, так как мотор с прямым впрыском топлива, то подобное допускается. Правда, к отметке в 90 тысяч километров расход начал увеличиваться, а уже на пробеге в 100 тысяч, он и вовсе составлял пол уровня на 1 тысячу километров.
Плюс ко всему иногда появлялись очень сильные пинки коробки передач, при этом коробка падала в аварийный режим, на приборной панели загорался значок «Check Engine», а выше 40 км/ч автомобиль не набирал, так как коробка не могла переключиться на 3 передачу. После комплексной диагностики в сервисе, где обслуживался автомобиль был вынесен не самый приятный вердикт.
Капитальный ремонт мотора и коробки — это два самых страшных вердикта, пожалуй, для любого владельца автомобиля. Напомню, на дворе 2023 года, стоимость оригинальных корейских запчастей на этот мотор и на коробку, улетели в космос. По предварительному подсчету, ремонт обходился в 500 тысяч рублей, плюс-минус 50 тысяч.
И тут начались мысли: «Продать как есть, или отремонтировать и ездить дальше?». Но вкладывать 450 — 550 тысяч рублей в 7-летний автомобиль, особо желания не было. Да и доверие к автомобилю было подорвано. Поэтому было решено продать автомобиль, а вместо него купить что-то новое. Но ведь кроме китайских автомобилей больше ничего не купить, что также наводило на некоторые сомнения.
Но было решено хотя бы съездить в дилерские центры новых китайских автомобилей, чтобы просто посмотреть и при желании прокатиться на чем-нибудь. В салоне Haval ничего не понравилось, в салоне Changan приглянулся седан Uni-V, но смутил довольно тесный салон, отсутствие теплых опций, кроме подогрева сидения водителя, а также политика самой марки. Деталей на тот момент практически не было на складах, а владельцы автомобилей этой марки, могли ждать ремонта по несколько месяцев.
Но окончательно оттолкнуло от покупки, что «Оптиму» оценили всего в 1,5 млн рублей, а также не дали никакой скидки за сдачу автомобиля в трей-ин. Ну и «Чанган» с ним, осталась только марка Chery.
Тут выбор пал на кроссовер Tiggo 7 Pro Max, а также на седан Arrizo 8. Кроссовер не понравился по ряду причин, а вот седан приглянулся почти сразу. По габаритам он очень схож с прежней «Оптимой», мотор от австрийкой компании «AVL» на 186 сил и 290 Н*м крутящего момента. Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная от компании Getrag. Все это внушает какое-никакое доверие, так как компании всемирно известные.
Салон современный, куча различной электроники, довольно неплохая отделка салона — все это очень сильно подкупало. А после тест-драйва и вовсе было уже на 90 процентов понятно, что надо брать автомобиль. Оставалось только узнать, за сколько салон заберет «Оптиму» и какие действуют скидки на покупку нового автомобиля.
В итоге «Оптиму» оценили в 1 700 000 рублей, что было довольно хорошей ценой, учитывая все её недостатки в виде коробки и мотора. Новый автомобиль Chery Arrizo 8 в максимальной комплектации стоит 3 500 000 рублей. Но с учетом всех возможных скидок, а именно: трейд-ин, кредит и прямая скидка дилера, цена снизилась на 800 000 рублей и составила 2 700 000 рублей. Из допов КАСКО за 130 000 рублей, а также какая-то «телемедицина» от «зеленого банка», от которой можно было отказаться в последующем.
Чтобы не торопиться, было решено взять паузу в один день, чтобы все обдумать и посоветоваться с товарищами. Но все товарищи в один голос заявили, что покупать «китайца» за такие деньги полное безумие, лучше пригнать с Японии за эти деньги «священную Тойоту» с рулем в бардачке. Но, перспектива рулить с правой стороны и креститься каждый раз при обгоне на трассе, совсем не прельщали.
Продал Оптиму и купил Чери.
Поэтому китайский автомобиль был куплен, кредит был совсем на небольшую сумму в 300 тысяч рублей и успешно закрыт уже через 3 месяца после покупки.
Сейчас на приборной панели автомобиля пробег уже 5 тысяч километров и что же случилось за этот небольшой пробег?
Проблем было не так много, если на самом деле это вообще можно назвать проблемами:
- низкочастотный писк из переднего динамика — лечится дополнительной изоляцией проводки самого динамика и проводки топливного насоса. Они проложены в одной косе и по какой-то причине создается этот писк;
- один нехороший человек повредил передний бампер, по КАСКО его приговорили к замене. В итоге бампер и решетка радиатора, которая также пострадала, ехали до дилера 2 месяца, что довольно долго;
- после последнего обновления головного устройства, редко, но случается, что зависают приборная панель и сама мультимедиа. Это может произойти прям на ходу, в дальнейшем экраны могут сами по себе перезагрузиться или приходится останавливаться, глушить автомобиль и закрывать его. В этом случае электроника принудительно перезагружается и при запуске мотора все работает нормально. За полтора месяца, подобное происходило дважды. Дилер пока ничего сделать не может, поэтому остается только ждать новой версии прошивки;
- климат-контроль работает в целом нормально, но поток воздуха в ноги очень слабый. Инженер по гарантии написал обращение на завод и ему ответили, что необходимо менять заслонки. Что с ними не так и зачем их менять, сам инженер не в курсе, так как с подобной проблемой в этот дилерский центр не обращались.
Какие еще проблемы бывают у остальных владельцев с этим автомобилем?
Климат может дуть холодным воздухом из центральных воздуховодов, даже когда температура выставлена на максимум. Сход-развал с завода может быть не настроен, автомобиль может вести влево или вправо, а дилер далеко не всегда может решить эту проблему. Но проблем с мотором или коробкой, на самом деле еще не было ни у кого. Есть уже таксисты, кто накатал на этом седане 100 тысяч километров, никаких нареканий к агрегатам нет.
Многие могут написать, что лучше бы починил свою «Оптиму» и ездил дальше, но тут отвечу уже от себя, так как этот отзыв на Arrizo 8 — мой. Да, я уже четыре месяца езжу на китайском седане после корейского и на самом деле, пока ни разу не пожалел. Чинить 7-летнего корейца с довольно проблемным мотором, это как входить в одну и ту же реку дважды. Никто не дает никаких гарантий, что подобна проблема не появится через несколько тысяч километров.
Есть владельцы этого корейского автомобиля, кто делал капиталку мотора по 2 — 3 раза за 10 тысяч километров! Не самая лучшая перспектива, по закапыванию своих денег в этот автомобиль, который этого не стоит. Да, «Оптима» довольно классная и комфортная, я наслаждался этим автомобилем, но хоронить в ней так много денег, это крайне бредовая затея.
Кто-то скажет, что покупка китайского автомобиля тоже бредовая затея, а я вообще недалекий человек, что пошел на это. Можете так считать, но лучший автомобиль — это новый автомобиль, на который есть гарантия, пусть и от китайской марки. Рано или поздно, многие из вас придут к такому же решению, так как еще год назад я точно также довольно негативно смотрел в сторону китайских автомобилей, даже не ездив на них ни разу.
И это никакая не реклама, а просто честный отзыв на свой автомобиль, которым я захотел поделиться с вами.