Официальные лица США заявляют, что сорок авиакомпаний в мире, возможно, используют самолеты Boeing 737 с подозрительными деталями рулевого управления. Американский Национальный совет по безопасности на транспорте заявляет, что операторы могли не знать о компонентах, которые могут представлять угрозу безопасности.
Фото: unsplash.com
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) в понедельник заявил, что более 40 иностранных эксплуатантов самолетов Boeing 737, возможно, используют самолеты с компонентами рулевого управления, которые могут представлять угрозу безопасности, пишет The Guardian.
На прошлой неделе орган по безопасности на транспорте выпустил срочные рекомендации по безопасности полетов в связи с возможностью заклинивания системы управления рулем направления на некоторых самолетах Boeing 737 после февральского инцидента, связанного с рейсом United Airlines.
NTSB также сообщил в понедельник, что ему стало известно о том, что в 2019 году два иностранных оператора пострадали от аналогичных инцидентов, связанных с приводами управления развертыванием.
“Мы обеспокоены возможностью того, что другие авиакомпании не знают о наличии этих приводов на своих самолетах Boeing 737”, — заявила в понедельник председатель NTSB Дженнифер Хоменди в письме главе Федерального управления гражданской авиации (FAA) Майку Уитакеру.
NTSB расследует инцидент, в результате которого педали управления рулем направления на самолете Boeing 737 Max 8 авиакомпании United Airlines “застряли” в нейтральном положении во время посадки в Ньюарке. 161 пассажир и экипаж не пострадали.
Акции Boeing упали на 2,7% в понедельник, отмечает The Guardian.
Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что 271 ударная деталь может быть установлена на эксплуатируемых самолетах, эксплуатируемых по меньшей мере 40 иностранными авиаперевозчиками; 16 из них все еще могут быть установлены на самолетах, зарегистрированных в США; и до 75, возможно, были использованы для установки на вторичном рынке.
Дженнифер Хоменди сказала, что она обеспокоена тем, что FAA “не отнеслось к этой проблеме более серьезно, пока мы не опубликовали наш отчет о срочных рекомендациях по безопасности полетов”.
В Федеральном управлении гражданской авиации заявили, что серьезно относятся к рекомендациям NTSB, и запланировали провести дополнительные испытания на тренажере в октябре.
Комиссия по пересмотру корректирующих действий FAA собралась в пятницу, и агентство заявило, что оно “быстро проводит совещание с соответствующими органами гражданской авиации, чтобы убедиться, что у них есть необходимая информация от Федерального управления гражданской авиации, включая любые рекомендуемые действия”.
На прошлой неделе United Airlines заявила, что детали рулевого управления, о которых шла речь, использовались только в девяти из ее самолетов Боинг-737, первоначально построенных для других авиакомпаний, и все компоненты были удалены ранее в этом году.
NTSB сообщил в четверг, что ни один самолет Боинг-737 авиакомпании US airlines не эксплуатируется с поврежденными приводами, которые были установлены на некоторых самолетах 737 Max и 737 NG предыдущего поколения, которые включали в себя дополнительную систему посадки.
В августе Boeing сообщил, что проинформировал “операторов Boeing 737, которые пострадали от аварии, о возможной неисправности привода управления поворотом руля направления”.