Мог ли современный россиянин позволить себе путешествие на «Титанике»?

Мог ли современный россиянин позволить себе путешествие на «Титанике»?

Лайнер «Титаник» вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает. Не возгордитесь, людишки!

Лайнер "Титаник" вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает.-2

Однако давайте-ка попробуем разобраться, мог ли сегодня средний россиянин позволить себе путешествие на этом самом роскошном плавучем дворце?

Итак, делился Титаник, как известно, на три класса. По степени удобства и цены.

Лайнер "Титаник" вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает.-3

Первый класс

Интерьеры каюты первого класса "Титаника" Интерьеры каюты первого класса «Титаника»

Самый крутой первый класс насчитывал примерно четыре сотни кают. Предоставлял своим пассажирам шикарные апартаменты в обшивке из красного дерева, отдельную прогулочную палубу, курительные комнаты, музыкальный салон, кафе и даже тренажерный зал.

Билет в наиболее шикарные люкс-каюты первого класса, где плыла героиня фильма Роуз, стоил в пересчете на современные деньги под 130 тысяч баксов. То есть, 12 млн нынешних рублей. Такое согласитесь, мало кто из нас потянул бы сейчас.

Лайнер "Титаник" вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает.-5

Билет в каюты первого класса попроще — уже значительно дешевле. 4,5 тысяч вечнозеленых. По нашим нынешним деньгам — около 400 тысяч рублей. То же прямо скажем, недешево, ох недешево.

Второй класс

Реконструкция каюты второго класса "Титаника" Реконструкция каюты второго класса «Титаника»

Со вторым классом уже намного проще. Сюда билет обошелся б в 1,8 тысяч долларов. То есть, сегодняшним курсом — 170 тысяч рублей. Тоже цена крайне кусючая, сравнима с отдыхом все включено в Турции. Но многие наши сограждане уже потянули б.

При том, что второй класс от первого в плане роскоши отличался меньше — разве что каюты поменьше площадью, и нет доступа к тем самым кафе да курительным салонам. Питание в общей столовой. Но нам, ребята, вся эта роскошь нужна-то?

Третий класс

Далее у нас по списку третий класс. Где, собственно, и путешествовал героя Лео ДиКаприо Джек Доусон.

Тут друзья мои, уже как говорится, без излишеств. Мягко скажем, как в современном хостеле или же вагоне поезда. Просто спальных места в каютах от четырех до десяти душ.

Реконструкция каюты первого класса на "Титанике" Реконструкция каюты первого класса на «Титанике»

Никаких тебе излишеств в виде одеял или простыней. Всего одна зала, где можно петь, танцевать и развлекаться. Правда, есть столовая — с весьма убогим питанием.

Лайнер "Титаник" вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает.-8

Билет в третий класс, читатель, стоил в кассах тысячу долларов. То есть, около ста тысяч рублей. Да, опять таки, деньги тоже немалые. И тогда и сейчас.

Но многим пассажирам третьего класса билеты покупали вскладчину их земляки, например, бедные итальянцы из неаполитанского квартала, в складчину — чтоб проворный парень уплыл в Америку, закрепился там. Да и перетянул постепенно потом всю родню-друзей в сытую жизнь за океан…

***

Отмечу, что выжили пассажира Титаника согласно купленным билетам. Почти 70% первого класса. Около 50% из второго. И лишь четверть — из третьего. Просто потому что первый класс, он выше по палубам. И предупредила команда его респектабельных пассажиров о грядущем бедствии намного раньше.

Лайнер "Титаник" вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает.-9

Впрочем, были и такие всем известные случаи, когда миллионеры из чувства подсознательного благородства отдавали свои места в спасательных шлюпках женщинам и детям… И оставались тихо ждать искупления грехов в каютах…

Лайнер "Титаник" вошел в историю как символ немыслимой морской роскоши. Того, что природа все равно сильнее любого человеческого гения. Как говорится, человек решает, а Господь располагает.-10

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий