Премиальное подразделение CHERY анонсировало выход на Российский рынок кроссовера EXEED RX. На родине автомобиль вышел в декабре 2022 года, поэтому местные уже успели выявить минусы, недостатки и поломки EXEED RX, в отзывах владельцев поделились ими. Интересный факт, что RX является концепт-каром EXEED AtlantiX, который вышел в серию практически без изменений. Посмотрим, что и где выявили китайцы и к чему готовиться российским автолюбителям.
Опять проблемы с коробкой?
Одним из основных минусов считают коробку передач. Китай хоть и является по сути местом производства всех самых современных гаджетов, но водители также бережно любят классический автомат, как и у нас в России. Geely, Changan, Great Wall используют 8 ступенчатые автоматы или хотя бы дают выбор между роботом и гидротрансформатором. Эксид поставляется только с безальтернативным 7-ми ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. И даже при сравнении роботов он проигрывает конкурентам, так Грейт Вол использует 9-ти ступенчатые роботы на своих авто.
Мало мощности
Еще одна жалоба на сочетание коробки 7DCT и мотора 2.0 GDTI связана не с ресурсом, а с показываемыми цифрами динамики разгона 0-100 км/ч. Этот показатель находится на уровне 8,6 сек, что слишком много для представителя премиум сегмента. При этом модель позиционируется как премиальное спорт-купе.
Для сравнения Шкода Октавия с мотором 1.8 и роботом разгоняется до сотни за 7.4 секунды, а в версии RS выполняет упражнение за 6,8 сек.
А если еще учесть, что в Китае мощность двигателя 261 л.с., а в Россию приедут дефорсированные до 249 л.с. моторы, то цифры будут еще грустнее.
Почувствуй себя пилотом
Далее идут жалобы на недостаточную шумоизоляцию салона. Из-за чего китайские пользователи сравнивают езду на RX с управлением самолетом, так как шум двигателя будет с вами постоянно. В отличие от шума колес, арки имеют отличную шумоизоляцию, а колесные диски аэродинамический рисунок. И это при том, что сравнимый по мощности EXEED TXL не имеет проблем с шумкой вообще.
Цифровая панель: вперед в прошлое!
Удивительно было обнаружить жалобы на качество изображения виртуальной приборной панели. Изображения на двух крупных экранах могут накладываться одно на другое, а также оставлять фантомные следы при быстрой смене картинок.
И тем более такие промашки удивительны для страны, где большинство автомобилей представляют из себя мультимедийные центры на колесах. Можно также встретить отзывы о том, что постепенно EXEED выпускает обновления для мультимедийных систем своих автомобилей и они заметно улучшают быстродействие. Остается надеяться, что на машинах для РФ уже будут установлены бортовые компьютеры и мультимедиа системы с последней версией прошивки.
Проблемы с дизайном салона
Внутреннее оформление модели RX выполнено по всем законам современного автомобилестроения и явно не устареет ближайшие годы. Но в этом также кроется и одна из жалоб китайских пользователей.
Автомобиль стоит значительную сумму, но при этом внутри имеет нарочито молодежное оформление, которое никак не подходит для зрелых людей, имеющих определенный статус в обществе. А количество детей богатых родителей не столь велико, чтобы обеспечить план по продажам.
Гарантийные проблемы рулевого управления
Некоторые владельцы только что купленных автомобилей понимали, что автомобиль ведет себя странно во время рулежки, а количество оборотом и положение руля не соответствует положению колес. Обращения по гарантии выявили неправильную настройки «мозгов» электронного усилителя руля. Проблема решается перепрошивкой ЭУР.
Проблемы с рулевым управлением являются тревожным звоночком, ведь в автомобилях с электронным усилителем водитель не имеет прямой связи с колесами. И если электроника подумает, что руль необходимо повернуть именно сейчас, то автомобиль может на любой скорости неожиданно свернуть с дороги. А противостоять мощному электромотору человек не сможет.
Описанные выше проблемы в основном указаны владельцами самых первых автомобилей, но зачастую находят подтверждения и у обладателей более поздних выпусков. Новые модели всегда имеют врожденные болезни, которые со временем производитель устраняет на следующих выпусках. В позднем выходе кроссовера на российский рынок есть определённый плюс: к нам гарантированно приедут автомобили, где часть проблем уже решена на заводе изготовителе.